Поиск

Мэр дала понять, что новая маршрутная схема не будет запущена в полном объеме — она не понравилась омичам. Будет что-то другое.

Мэр Омска Оксана Фадина во время сегодняшнего субботника прокомментировала ситуацию, сложившуюся вокруг городского муниципального пассажирского транспорта.

Напомним, что накануне в отставку подал глава департамента транспорта Алексей Мартыненко, считавшийся основным инициатором создания новой маршрутной сети в городе. Однако эта сеть получила серьезную критику со стороны омичей, частных перевозчиков и даже прокуратуры, которая вносила из-за нее представление мэру. Оксана Фадина сегодня дала понять, что 17 августа новая сеть в полном объеме внедрена не будет.

- Исходя из той маршрутной сети, которая получила большую критику… понятно, что мы не сможем реализовать. Иначе мы получим негодование наших партнеров по рынку - частный бизнес, негодование омичей. Нужно уйти от тех рисков, которые есть. Ситуация сложная, - призналась мэр.

По словам главы города, в сфере муниципального транспорта сложилась критическая ситуация с долгами. Оксана Фадина ежедневно занимается ее решением.

- В департаменте транспорта есть порядок в плане административно-управленческих функций. 1 января 2018 года началось с оценки кредиторской задолженности муниципальных предприятий. Задолженность в Пенсионный фонд, по налогам была 406 миллионов — это 7-месячная задолженность, - рассказала Фадина. - За 1 квартал закрыли 216 миллионов по всем ПАТП. Сейчас у нас 291 миллион просроченная задолженность, гасить которую мы обязаны, с ней связаны очень большие риски — они могут затруднить выход 100% подвижного состава на маршруты. Мы создали проектный офис, который занимается оптимизацией издержек муниципального транспорта — там есть над чем работать.

Мэр уверена, что, пока автобусы ездят пустыми и полупустыми, никакой экономии, никакой эффективности от муниципального транспорта ждать не стоит.

- То, что связано с пассажиропотоком, — есть часы, когда автобусы ездят полупустые. При такой себестоимости говорить об экономике не приходится. Есть задачи долгосрочные и есть те, которые нужно решать оперативно, - добавила Фадина.

Добавим, что, по мнению Алексея Мартыненко, именно новая маршрутная схема должна была наполнить муниципальные автобусы пассажирами. Как теперь будет решаться эта проблема, непонятно.

Мэр дала понять, что новая маршрутная схема не будет запущена в полном объеме — она не понравилась омичам. Будет что-то другое.

Мэр Омска Оксана Фадина во время сегодняшнего субботника прокомментировала ситуацию, сложившуюся вокруг городского муниципального пассажирского транспорта.

Напомним, что накануне в отставку подал глава департамента транспорта Алексей Мартыненко, считавшийся основным инициатором создания новой маршрутной сети в городе. Однако эта сеть получила серьезную критику со стороны омичей, частных перевозчиков и даже прокуратуры, которая вносила из-за нее представление мэру. Оксана Фадина сегодня дала понять, что 17 августа новая сеть в полном объеме внедрена не будет.

- Исходя из той маршрутной сети, которая получила большую критику… понятно, что мы не сможем реализовать. Иначе мы получим негодование наших партнеров по рынку - частный бизнес, негодование омичей. Нужно уйти от тех рисков, которые есть. Ситуация сложная, - призналась мэр.

По словам главы города, в сфере муниципального транспорта сложилась критическая ситуация с долгами. Оксана Фадина ежедневно занимается ее решением.

- В департаменте транспорта есть порядок в плане административно-управленческих функций. 1 января 2018 года началось с оценки кредиторской задолженности муниципальных предприятий. Задолженность в Пенсионный фонд, по налогам была 406 миллионов — это 7-месячная задолженность, - рассказала Фадина. - За 1 квартал закрыли 216 миллионов по всем ПАТП. Сейчас у нас 291 миллион просроченная задолженность, гасить которую мы обязаны, с ней связаны очень большие риски — они могут затруднить выход 100% подвижного состава на маршруты. Мы создали проектный офис, который занимается оптимизацией издержек муниципального транспорта — там есть над чем работать.

Мэр уверена, что, пока автобусы ездят пустыми и полупустыми, никакой экономии, никакой эффективности от муниципального транспорта ждать не стоит.

- То, что связано с пассажиропотоком, — есть часы, когда автобусы ездят полупустые. При такой себестоимости говорить об экономике не приходится. Есть задачи долгосрочные и есть те, которые нужно решать оперативно, - добавила Фадина.

Добавим, что, по мнению Алексея Мартыненко, именно новая маршрутная схема должна была наполнить муниципальные автобусы пассажирами. Как теперь будет решаться эта проблема, непонятно.