Поиск

На установочном семинаре грантового конкурса социальных инициатив омичам рассказали, как выиграть грант до 350 тыс. рублей.

В Омске прошел установочный семинар по грантовому конкурсу программы социальных инвестиций «Родные города». В конференц-зале не было ни одного свободного места. Конкурс проводится в пятый раз, и интерес к нему год от года растет. Омичи видят, что программа, направленная на улучшение жизни в городах присутствия компании «Газпром нефть», реально работает. В городе уже поддержано и реализовано 68 ярких проектов, инициированных омичами.

К приоритетным направлениям конкурса: «Города для людей», «Новые горизонты», «Месторождение побед», «Культурный код» – в этом году добавился раздел «Развитие гражданских инициатив».

Как отмечают организаторы конкурса, каждый год оценивается потребность регионов, выявляются лучшие социальные проекты некоммерческих организаций в сфере культуры, спорта, развития городской среды. В связи с тем что за последние два года к участию привлечены не только юрлица, но и инициативные граждане, стало больше социальной рекламы.

На установочном семинаре собрались как уже опытные грантополучатели, так и новички.

В прошлом году победителем среди инициативных групп граждан стал проект «Семейный альбом» в направлении «Культурный код». Тем самым инициативным гражданином оказалась заведующая организационно-методическим отделением Нежинского геронтологического центра Екатерина Пацукова.

– Поскольку сложился некий негативный стереотип о проживании в геронтологических центрах, передо мной встала задача рассказать, что наши люди живут полноценной жизнью, более того, многие только там и начинают жить, – рассказала Екатерина Пацукова. – В центре происходит много ярких, незабываемых событий, но всему этому не было видеосопровождения. Так возникла идея проекта «Семейный альбом», который совпал с 50-летием Нежинского центра. Благодаря гранту Омского нефтезавода нам удалось реализовать наш проект, и все остались очень довольны результатами. В этом году тоже будем писать заявки и от центра, и от инициативных групп граждан. Хотим организовать пространство для уличных прогулок, в том числе и маломобильных людей.

Бюджетные организации довольно часто становятся участниками конкурса. К примеру, Омский ТЮЗ в этом году выдвинет проект второго «Арт-фестиваля», который впервые стартовал прошлой осенью.

– Фестиваль получился ярким, там были танцоры хип-хопа, брейка, рэперы, диджеи, современная хореография, народные танцы. Драматурги Серафима Орлова и Светлана Баженова устраивали читки своих новых пьес, позднее реализовавшиеся в постановках. Но осталось много задумок, которые не успели реализовать, – рассказала PR-менеджер ТЮЗа Александра Самсонова. – Планируем инсценировки, перфомансы, выступления молодежных коллективов. Но нужно приобрести новое оборудование, привлечь педагогов. Глобальная цель – это привлечение в ТЮЗ новых зрителей. Именно ТЮЗ воспитывает зрителей для всех взрослых театров.

Участникам семинара подробно рассказали о типичных ошибках заявителей, уточнили, у каких проектов больше шансов стать успешными. Важно, чтобы проект был именно проектом, нес инновацию, а не являлся частью текущей работы организации. Кроме того, у заявителя должен быть так называемый план Б, то есть видение, как проект будет развиваться за рамками грантового финансирования. На конкретных примерах участникам помогли разобраться в тех ошибках, которые допустили некоторые заявители.

На сайте «Родные города» есть вся необходимая информация. Там можно зарегистрироваться в личном кабинете, где оформляются заявки. Важно, что личный кабинет сохраняется за пользователем. Если, к примеру, в этом году заявка будет отклонена, через год можно ее доработать и сделать еще одну попытку.

Напомним, что общая сумма грантового конкурса Омского нефтезавода – 5 миллионов рублей. Юридические лица могут претендовать на суммы от 150 до 350 тысяч рублей, инициативные группы граждан – от 10 до 70 тысяч рублей. Заявки принимаются до 1 марта 2018 года.

На установочном семинаре грантового конкурса социальных инициатив омичам рассказали, как выиграть грант до 350 тыс. рублей.

В Омске прошел установочный семинар по грантовому конкурсу программы социальных инвестиций «Родные города». В конференц-зале не было ни одного свободного места. Конкурс проводится в пятый раз, и интерес к нему год от года растет. Омичи видят, что программа, направленная на улучшение жизни в городах присутствия компании «Газпром нефть», реально работает. В городе уже поддержано и реализовано 68 ярких проектов, инициированных омичами.

К приоритетным направлениям конкурса: «Города для людей», «Новые горизонты», «Месторождение побед», «Культурный код» – в этом году добавился раздел «Развитие гражданских инициатив».

Как отмечают организаторы конкурса, каждый год оценивается потребность регионов, выявляются лучшие социальные проекты некоммерческих организаций в сфере культуры, спорта, развития городской среды. В связи с тем что за последние два года к участию привлечены не только юрлица, но и инициативные граждане, стало больше социальной рекламы.

На установочном семинаре собрались как уже опытные грантополучатели, так и новички.

В прошлом году победителем среди инициативных групп граждан стал проект «Семейный альбом» в направлении «Культурный код». Тем самым инициативным гражданином оказалась заведующая организационно-методическим отделением Нежинского геронтологического центра Екатерина Пацукова.

– Поскольку сложился некий негативный стереотип о проживании в геронтологических центрах, передо мной встала задача рассказать, что наши люди живут полноценной жизнью, более того, многие только там и начинают жить, – рассказала Екатерина Пацукова. – В центре происходит много ярких, незабываемых событий, но всему этому не было видеосопровождения. Так возникла идея проекта «Семейный альбом», который совпал с 50-летием Нежинского центра. Благодаря гранту Омского нефтезавода нам удалось реализовать наш проект, и все остались очень довольны результатами. В этом году тоже будем писать заявки и от центра, и от инициативных групп граждан. Хотим организовать пространство для уличных прогулок, в том числе и маломобильных людей.

Бюджетные организации довольно часто становятся участниками конкурса. К примеру, Омский ТЮЗ в этом году выдвинет проект второго «Арт-фестиваля», который впервые стартовал прошлой осенью.

– Фестиваль получился ярким, там были танцоры хип-хопа, брейка, рэперы, диджеи, современная хореография, народные танцы. Драматурги Серафима Орлова и Светлана Баженова устраивали читки своих новых пьес, позднее реализовавшиеся в постановках. Но осталось много задумок, которые не успели реализовать, – рассказала PR-менеджер ТЮЗа Александра Самсонова. – Планируем инсценировки, перфомансы, выступления молодежных коллективов. Но нужно приобрести новое оборудование, привлечь педагогов. Глобальная цель – это привлечение в ТЮЗ новых зрителей. Именно ТЮЗ воспитывает зрителей для всех взрослых театров.

Участникам семинара подробно рассказали о типичных ошибках заявителей, уточнили, у каких проектов больше шансов стать успешными. Важно, чтобы проект был именно проектом, нес инновацию, а не являлся частью текущей работы организации. Кроме того, у заявителя должен быть так называемый план Б, то есть видение, как проект будет развиваться за рамками грантового финансирования. На конкретных примерах участникам помогли разобраться в тех ошибках, которые допустили некоторые заявители.

На сайте «Родные города» есть вся необходимая информация. Там можно зарегистрироваться в личном кабинете, где оформляются заявки. Важно, что личный кабинет сохраняется за пользователем. Если, к примеру, в этом году заявка будет отклонена, через год можно ее доработать и сделать еще одну попытку.

Напомним, что общая сумма грантового конкурса Омского нефтезавода – 5 миллионов рублей. Юридические лица могут претендовать на суммы от 150 до 350 тысяч рублей, инициативные группы граждан – от 10 до 70 тысяч рублей. Заявки принимаются до 1 марта 2018 года.