Поиск

По словам директора МП «Электрический транспорт», если убрать затраты на содержание сети и рельсов, то трамваи и троллейбусы будут очень дешевыми.

Директор МП «Электрический транспорт» Сергей Ткалун согласен с активистами движения «Омичи за трамвай», которые разместили в омских троллейбусах и трамваях наклейки с информацией о себестоимости разных видов транспорта. Согласно этой информации, самыми экономичными видами транспорта в Омске являются троллейбусы и трамваи, а вот автобусы и маршрутки выходят гораздо дороже.

По словам Ткалуна, если из тарифа для троллейбусов и трамваев убрать расходы на контактную сеть и рельсы, то себестоимость поездки в этих видах транспорта будет ниже, чем в автобусах.

– У нас себестоимость одной поездки, установленная РЭК, составляет 40 рублей 91 копейку. Из них 9 рублей 73 копейки – это затраты на содержание контактной сети и рельсов, – пояснил Ткалун РИА «Омск-информ».

Иными словами, без затрат на сети себестоимость поездки в электрическом транспорте была бы 31 рубль. За прошлый год МП «Электрический транспорт» перевезло 24 млн пассажиров и с каждой поездки потратило 9,73 рубля на сеть. Итого получается 233,5 млн рублей в год. А вот доля непосредственно электроэнергии в тарифе невелика – всего 6 рублей из 40,91 рубля. По мнению Сергея Ткалуна, если бы в тариф для автобусов и маршруток закладывали расходы на ремонт, строительство и содержание дорог, то себестоимость поездок в них была бы выше, чем в троллейбусах и трамваях.

Добавим, что частные перевозчики и муниципальные ПАТП косвенно оплачивают содержание и ремонт дорог. Во-первых, они платят транспортный налог; во-вторых, с каждого литра приобретенного топлива они оплачивают от 15 до 20 рублей акцизов – эти деньги также идут на ремонт и содержание дорог. Данные расходы учитываются при формировании тарифов перевозчиков.

Так что спор, какой транспорт экономичнее, вечен. РЭК Омской области, устанавливая тарифы, исходит из специально разработанной методики. По ней у электрического транспорта, несущего затраты на сети, тариф самый высокий. Но и компенсация из бюджета – тоже. ПАТП, имеющие более низкие издержки и тарифы, получают меньше. Коммерческие перевозчики – еще меньше или совсем ничего (на нерегулируемых маршрутах). Экономика упряма.

По словам директора МП «Электрический транспорт», если убрать затраты на содержание сети и рельсов, то трамваи и троллейбусы будут очень дешевыми.

Директор МП «Электрический транспорт» Сергей Ткалун согласен с активистами движения «Омичи за трамвай», которые разместили в омских троллейбусах и трамваях наклейки с информацией о себестоимости разных видов транспорта. Согласно этой информации, самыми экономичными видами транспорта в Омске являются троллейбусы и трамваи, а вот автобусы и маршрутки выходят гораздо дороже.

По словам Ткалуна, если из тарифа для троллейбусов и трамваев убрать расходы на контактную сеть и рельсы, то себестоимость поездки в этих видах транспорта будет ниже, чем в автобусах.

– У нас себестоимость одной поездки, установленная РЭК, составляет 40 рублей 91 копейку. Из них 9 рублей 73 копейки – это затраты на содержание контактной сети и рельсов, – пояснил Ткалун РИА «Омск-информ».

Иными словами, без затрат на сети себестоимость поездки в электрическом транспорте была бы 31 рубль. За прошлый год МП «Электрический транспорт» перевезло 24 млн пассажиров и с каждой поездки потратило 9,73 рубля на сеть. Итого получается 233,5 млн рублей в год. А вот доля непосредственно электроэнергии в тарифе невелика – всего 6 рублей из 40,91 рубля. По мнению Сергея Ткалуна, если бы в тариф для автобусов и маршруток закладывали расходы на ремонт, строительство и содержание дорог, то себестоимость поездок в них была бы выше, чем в троллейбусах и трамваях.

Добавим, что частные перевозчики и муниципальные ПАТП косвенно оплачивают содержание и ремонт дорог. Во-первых, они платят транспортный налог; во-вторых, с каждого литра приобретенного топлива они оплачивают от 15 до 20 рублей акцизов – эти деньги также идут на ремонт и содержание дорог. Данные расходы учитываются при формировании тарифов перевозчиков.

Так что спор, какой транспорт экономичнее, вечен. РЭК Омской области, устанавливая тарифы, исходит из специально разработанной методики. По ней у электрического транспорта, несущего затраты на сети, тариф самый высокий. Но и компенсация из бюджета – тоже. ПАТП, имеющие более низкие издержки и тарифы, получают меньше. Коммерческие перевозчики – еще меньше или совсем ничего (на нерегулируемых маршрутах). Экономика упряма.