на правах рекламы
11:55
-10 $ 74.58 +0.53
89.57 +0.12

В омских троллейбусах и трамваях появились странные наклейки   [ФОТО]  

от 01.02.18 в 09:29 версия для печати
В омских троллейбусах и трамваях появились странные наклейки   [ФОТО]  

Согласно опубликованным данным, трамваи и троллейбусы – самый экономичный вид транспорта. На деле же там самые дорогие поездки.

В омских троллейбусах и трамваях МП «Электрический транспорт» появились стикеры, согласно которым эти виды транспорта самые... экономичные. Авторы наклеек утверждают, что себестоимость обслуживания и эксплуатации трамвая на 45 % (!) меньше, чем автобуса, а троллейбуса – на 20 % (!). Самый же затратный вид транспорта, согласно наклейкам, – маршрутки.

Сергей Энквист

При этом всем омичам известно, что себестоимость проезда в троллейбусах и трамваях МП «Электрический транспорт» – самая высокая в городе. Согласно данным РЭК, себестоимость 1 поездки в них на 2018 год утверждена на уровне 42 рублей. Себестоимость поездки в муниципальных пассажирских предприятиях, которые перевозят омичей на автобусах, – порядка 37 рублей. А вот в маршрутках по факту она самая низкая.

Сергей Энквист

Частные перевозчики возят омичей и по 22 рубля, получая при этом прибыль и не получая дотаций. Сам собой напрашивается вывод, что стикеры, размещенные во всех троллейбусах и трамваях создавали дилетанты, которые совсем не разбираются в экономике общественного транспорта.

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
15
Потому что считать можно по-разному.
Допустим, поездка в трамвае обходится в 42 рубля, а поездка в маршрутке 25 рублей.
Но в тарифе на трамвай заложено содержание путей и контактной сети (в том числе опоры освещения), подстанций и т.д., а в тарифе на маршрутку нет затрат на содержание дорог. Без затрат на инфраструктуру тариф в трамвае был бы 34 рубля.
Считаем дальше. Из этих 34 рублей 9 рублей трамвайщики и троллейбусники вернули в бюджет в виде налогов и во внебюджетные фонды в виде социальных, пенсионных и медицинских взносов. У маршрутчиков этого нет. Итого уже в равных условиях стоимость одинаковая получается: те же 25 рублей у электротранспорта без инфраструктуры и налогов.
Считаем дальше. Электротранспорт более эффективен потому что занимает меньше места на дороге (для перевозки 100 человек нужен один троллейбус или 7 маршруток), электротранспорт не наносит ущерба окружающей среде (этот ущерб можно выразить в деньгах, но его всё равно не платят), электротранспорт создаёт больше рабочих мест, все деньги на нём строго учитываются, и нет никакой обналички (а теневая наличность это тоже ущерб государству) и т.д.

Итого с социально-экономической (или как раньше говорили с народнохозяйственной) точки зрения троллейбус и трамвай наиболее экономичны.
А вот с коммерческой точки зрения наоборот они самые дорогие.
Александр гость 01.02.2018 14:55 Ответить с цитатой Пожаловаться
12
Вот про налоги хорошо получилось - транспорт платит в бюджет деньги, которые затем и получает в виде дотаций. Даже в лучшем случае эти цифры равны, а сейчас дотации сильно больше. Бессмысленный круговорот денег в бюджетной сфере, не лучше ли оптимизировать налогообложение и просто не совершать этих бессмысленных транзакций?
7
Вот про налоги хорошо получилось - транспорт платит в бюджет деньги, которые затем и получает в виде дотаций. Даже в лучшем случае эти цифры равны, а сейчас дотации сильно больше. Бессмысленный круговорот денег в бюджетной сфере, не лучше ли оптимизировать налогообложение и просто не совершать этих бессмысленных транзакций? Почему это бессмысленный?
То, что твориться у частных перевозчиков, это не оптимизация, это бардак с неуплатой налогов. Потому что реальная зарплата водителей, например, ничего общего не имеет с той, которая в отчётности отражена. Ладно бы только НДФЛ. Он действительно делает круговорот, возвращаясь как межтарифная разница. А взносы в фонд медицинского страхования? Разве нормально, когда 90% жителей региона платят эти взносы в полном объёме с белой зарплаты, а ИП какой-нибудь на Газели не платит? Его получается в больнице лечить будут за счёт добросовестных налогоплательщиков. И пенсию ему будут платить за счёт добросовестных налогоплательщиков в большей части (на меньшую часть сумма пенсии меньше станет).
0
Потому что считать можно по-разному. Допустим, поездка в трамвае обходится в 42 рубля, а поездка в маршрутке 25 рублей. Но в тарифе на трамвай заложено содержание путей и контактной сети (в том числе опоры освещения), подстанций и т.д., а в тарифе на маршрутку нет затрат на содержание дорог. Без затрат на инфраструктуру тариф в трамвае был бы 34 рубля. Считаем дальше. Из этих 34 рублей 9 рублей трамвайщики и троллейбусники вернули в бюджет в виде налогов и во внебюджетные фонды в виде социальных, пенсионных и медицинских взносов. У маршрутчиков этого нет. Итого уже в равных условиях стоимость одинаковая получается: те же 25 рублей у электротранспорта без инфраструктуры и налогов. Считаем дальше. Электротранспорт более эффективен потому что занимает меньше места на дороге (для перевозки 100 человек нужен один троллейбус или 7 маршруток), электротранспорт не наносит ущерба окружающей среде (этот ущерб можно выразить в деньгах, но его всё равно не платят), электротранспорт создаёт больше рабочих мест, все деньги на нём строго учитываются, и нет никакой обналички (а теневая наличность это тоже ущерб государству) и т.д. Итого с социально-экономической (или как раньше говорили с народнохозяйственной) точки зрения троллейбус и трамвай наиболее экономичны. А вот с коммерческой точки зрения наоборот они самые дорогие. Если РЭК считает, что трамвай-дороже, то всё с ними ясно. Почему, скажете вы в СССР поездка на трамвае стоила 3 коп., а на автобусе 5 коп.?
Есть такое понятие как энергия. Есть Закон сохранения энергии. Вот и посчитайте что и сколько стоит.
Александр З. гость 01.02.2018 16:50 Ответить с цитатой Пожаловаться
12
Почему это бессмысленный? То, что твориться у частных перевозчиков, это не оптимизация, это бардак с неуплатой налогов. Потому что реальная зарплата водителей, например, ничего общего не имеет с той, которая в отчётности отражена. Ладно бы только НДФЛ. Он действительно делает круговорот, возвращаясь как межтарифная разница. А взносы в фонд медицинского страхования? Разве нормально, когда 90% жителей региона платят эти взносы в полном объёме с белой зарплаты, а ИП какой-нибудь на Газели не платит? Его получается в больнице лечить будут за счёт добросовестных налогоплательщиков. И пенсию ему будут платить за счёт добросовестных налогоплательщиков в большей части (на меньшую часть сумма пенсии меньше станет). А взносы в фонд медицинского страхования вообще идут мимо городского бюджета, так что они даже как межтарифная разница не возвращаются. Кстати, не сказал бы, что аж 90 процентов из платит; мне кажется, как минимум у трети зарплата серая.
А пенсия... это вообще отдельная песня. Любой всё равно платит в пенсионный фонд больше, чем в итоге из него получит. Особенно люди с такой нервной профессией, как у водителей. Потому эту претензию можно счесть необоснованной.
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх