«Там, где покупают»: омские строители намерены застроить город до разработки генплана
Сегодня на заседании Архитектурно-градостроительного совета Омска были утверждены основные параметры концепции социально-экономического и территориального развития города. Специалисты из Москвы и Санкт-Петербурга представили свое видение развития Омска. Заседание проходило в конференц-зале здания департамента архитектуры и градостроительства Омска, и полученная информация не вызвала энтузиазма у собравшихся здесь омских строителей.
Сегодня на заседании Архитектурно-градостроительного совета Омска были утверждены основные параметры концепции социально-экономического и территориального развития города. Специалисты из Москвы и Санкт-Петербурга представили свое видение развития Омска. Заседание проходило в конференц-зале здания департамента архитектуры и градостроительства Омска, и полученная информация не вызвала энтузиазма у собравшихся здесь омских строителей.
«Пока они все посчитают, мы уже все построим, - прокомментировал «Омск-Информ» разработку концепции генеральный директор ЗАО «ЗСЖБ-6» Юрий Гуринов. – Мы будем строить там, где покупают».
Подробнее о будущем облике города – в отчете корреспондента «Омск-Информ» Марины Филипповой:
Как сообщил руководитель департамента градостроительного консалтинга и проектирования ООО «Ленгипрогор» Антон Финогенов, при создании концепции была использована методика многофакторного анализа – учитывались демографические, географические, природные, внешнеполитические факторы.
«С учетом выбытия ветхого жилья, в городе необходимо строить порядка 900 тысяч квадратных метров жилплощади в год, - рассказал Антон Финогенов. – Это если учитывать оптимальный уровень населения 1 миллион 180 тысяч человек. Кроме того, в Омске на одну тысячу человек приходится один квадратный метр площади современных бизнес-центров высокого класса».
Главный экономист проекта московского ФГУП «Гипрогор» Игорь Никитин отметил, что при существующем уровне доходов приобрести жилье очень сложно. С точки зрения Игоря Никитина, в Центральном округе Омска необходимо оставить административный и исторически-культурный центр, а вот деловой центр перенести в Кировский округ, чтобы отчасти решить проблему загруженности дорог в «час пик», когда население из спального Кировского округа едет на работу в Центральный и обратно. Ленинский округ, по мысли Игоря Никитина, будет и дальше исполнять роль транспортного узла, а Октябрьский и Советский округа станут промышленными центрами.
Кроме того, Игорь Никитин заявил, что темпы строительства в Омске превышают спрос.
«Темпы строительства высоки, - пояснил Игорь Никитин, - однако давайте рассматривать вопрос так, чтобы новые дома не стояли пустыми».
Эта реплика вызвала возмущение и ропот в зале, наполненном представителями омской строительной элитой.
«Вы зря нас агитируете на снижение темпов строительства жилья, - заявил мэр Омска Виктор Шрейдер. – Мы строили, и будем строить, мы увеличивали темпы строительства, и будем увеличивать! Мы не повторим ошибки Москвы, квадратный метр жилья в которой стоит от 3 тысяч долларов!»
Самым полезным, по мнению большинства присутствующих, оказался доклад руководителя комплекса аналитических и расчетных работ для обоснования проектных решений по разделам комплексной оценки и функционального зонирования территории в концепции и генеральном плане Омска Александра Ромма. Он рассказал, что его служба провела исследование всех факторов, которые влияют на развитие Омска, в том числе весенний паводок, загрязненность воздуха, глиссада (траектория снижения самолета на посадку), проходящая через весь центр города.
«В соответствии с этим анализом, мы разработали карты, на которых показано, где что лучше строить, где лучше строить жилье, а где бизнес-центры, - рассказал Александр Ром. – Кроме того, мы разработали проект, по которому аэропорт вынесен из города, и глиссада над городом не проходит. Это значительно увеличило ту площадь в центре Омска, которую можно максимально полезно использовать».
«На этих картах хорошо видно, какаю территорию лучше всего использовать для жилищного строительства, я могу взять эти карты, и посмотреть, где жилье будет лучше продаваться», - пояснил Юрий Гуринов.
Заведующий лабораторией транспортного моделирования института системного анализа РАН (Москва) Владимир Швецов сообщил, что закончился стартовый этап работы над транспортной сетью Омска, и представил на суд собравшихся схемы реконструкции улиц Братской и Бульварной.
«Если провести такую реконструкцию, это значительно разгрузит центральные улицы города в районе Масленикова», - пояснил схемы Владимир Швецов.
Члены градостроительного совета утвердили основные положения концепции социально-экономического и территориального развития Омска. По этому поводу в ближайшее время состоятся очередные публичные слушания.