Поиск

Вступило в законную силу решение Центрального районного суда по делу об утрате части багажа при авиаперевозке. В суд с иском к ОАО «Авиакомпания «Сибирь» обратилась омичка, сумка которой уменьшилась в весе на 2,5 кг после того как была сдана в багаж. Свой материальный ущерб женщина оценила в 61 тыс. 600 рублей, однако по решению суда, который руководствовался действующим Воздушным кодексом, получит всего 480 рублей. Как сообщает пресс-службы Омского областного суда, все произошло еще в конце 2006 года, когда истица летела из Адлера в Омск с пересадкой в Москве. Дорожную сумку она сдала в багаж, но по прилету в Омск там ее не оказалось. В итоге сумку нашли, но она уменьшилась в весе. В своем иске женщина указала, что из ее багажа исчезла видеокамера, а также солнцезащитные очки, фен, фотоаппарат, мокасины, косметика и пакеты с кофе. Пострадавшая обращалась в правоохранительные органы. Воры найдены не были. Поэтому она решила добиться защиты своих прав в порядке гражданского судопроизводства. Материальный ущерб путешественница оценила в 61 тыс. 600 рублей, моральный – в 25 тыс. рублей. Представитель авиакомпании в судебное заседание не явился. В письменном отзыве указал, что исковые требования ответчик не признает. Не оспаривая факта недостачи багажа, перевозчик обратил внимание на то, что невозможно доказать, какие именно вещи пропали. Кроме того, по мнению авиакомпании, отвечать за задержку багажа и его недостачу обязана организация, осуществлявшая погрузку и разгрузку в аэропорте Домодедово. Однако согласно Гражданскому кодексу РФ перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. Подобные положения об ответственности перевозчика за утрату груза содержатся и в Воздушном кодексе РФ. В данном случае у суда не возникло сомнений, что за случившееся должна отвечать авиакомпания. Что же касается суммы компенсации, суд руководствовался ст. 119 Воздушного кодекса РФ. Там указано: если багаж был принят к перевозке с объявлением ценности (по желанию пассажира, который готов дополнительно это оформить и оплатить), компенсация производится в размере объявленной ценности. Если же багаж был принят к перевозке без объявления ценности (в данной ситуации произошло именно так), компенсация назначается за каждый утраченный килограмм. При этом законодатель оговаривает, что 1 кг не может «стоить» более двух установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда. На момент рассмотрения дела МРОТ составляла 100 рублей. Таким образом, суд решил, что в пользу истицы с авиакомпании за утрату имущества необходимо взыскать 480 рублей. Сумму компенсации морального вреда суд определил в размере 20 тыс. рублей. Кроме того, руководствуясь Законом РФ «О защите прав потребителей», суд оштрафовал перевозчика на 10 тыс. 240 рублей за то, что законные требования не были удовлетворены им в добровольном порядке. Штраф пойдет в бюджет города Омска.

Вступило в законную силу решение Центрального районного суда по делу об утрате части багажа при авиаперевозке. В суд с иском к ОАО «Авиакомпания «Сибирь» обратилась омичка, сумка которой уменьшилась в весе на 2,5 кг после того как была сдана в багаж. Свой материальный ущерб женщина оценила в 61 тыс. 600 рублей, однако по решению суда, который руководствовался действующим Воздушным кодексом, получит всего 480 рублей. Как сообщает пресс-службы Омского областного суда, все произошло еще в конце 2006 года, когда истица летела из Адлера в Омск с пересадкой в Москве. Дорожную сумку она сдала в багаж, но по прилету в Омск там ее не оказалось. В итоге сумку нашли, но она уменьшилась в весе. В своем иске женщина указала, что из ее багажа исчезла видеокамера, а также солнцезащитные очки, фен, фотоаппарат, мокасины, косметика и пакеты с кофе. Пострадавшая обращалась в правоохранительные органы. Воры найдены не были. Поэтому она решила добиться защиты своих прав в порядке гражданского судопроизводства. Материальный ущерб путешественница оценила в 61 тыс. 600 рублей, моральный – в 25 тыс. рублей. Представитель авиакомпании в судебное заседание не явился. В письменном отзыве указал, что исковые требования ответчик не признает. Не оспаривая факта недостачи багажа, перевозчик обратил внимание на то, что невозможно доказать, какие именно вещи пропали. Кроме того, по мнению авиакомпании, отвечать за задержку багажа и его недостачу обязана организация, осуществлявшая погрузку и разгрузку в аэропорте Домодедово. Однако согласно Гражданскому кодексу РФ перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. Подобные положения об ответственности перевозчика за утрату груза содержатся и в Воздушном кодексе РФ. В данном случае у суда не возникло сомнений, что за случившееся должна отвечать авиакомпания. Что же касается суммы компенсации, суд руководствовался ст. 119 Воздушного кодекса РФ. Там указано: если багаж был принят к перевозке с объявлением ценности (по желанию пассажира, который готов дополнительно это оформить и оплатить), компенсация производится в размере объявленной ценности. Если же багаж был принят к перевозке без объявления ценности (в данной ситуации произошло именно так), компенсация назначается за каждый утраченный килограмм. При этом законодатель оговаривает, что 1 кг не может «стоить» более двух установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда. На момент рассмотрения дела МРОТ составляла 100 рублей. Таким образом, суд решил, что в пользу истицы с авиакомпании за утрату имущества необходимо взыскать 480 рублей. Сумму компенсации морального вреда суд определил в размере 20 тыс. рублей. Кроме того, руководствуясь Законом РФ «О защите прав потребителей», суд оштрафовал перевозчика на 10 тыс. 240 рублей за то, что законные требования не были удовлетворены им в добровольном порядке. Штраф пойдет в бюджет города Омска.