Поиск

Привычка горожан садиться в маршрутки еще до их заезда в остановочный карман приводит к неразберихе и опасным ситуациям. По всему Омску.

Омичи, пользующиеся услугами общественного транспорта, каждый день видят на остановках одну и ту же печальную картину: столпотворение маршруток, водители которых пытаются собрать пассажиров на самом краю остановочного кармана – а зачастую и до заезда в него. В это же время на остановку пытаются прорваться большие автобусы муниципальных ПАТП. «Битва за пассажиров» приводит к неразберихе и опасным ситуациям. Каждый день. По всему городу.

Безусловно, регулировать эти процессы должны сотрудники ГИБДД, поскольку безопасность дорожного движения – их прямая обязанность. Но у дорожной полиции в Омске, видимо, другие приоритеты: ловить пьяных водителей, например, или должников по алиментам. Время от времени инспекторы, конечно, появляются на остановках общественного транспорта, но ощутимого результата это не дает – только они уезжают, ситуация повторяется.

Уповать на сознательность водителей маршруток в этой ситуации тоже не приходится: нарушить ПДД ради лишней копейки для многих из них обычное дело, а на такую «мелочь», как заезд в остановочный карман, никто практически не обращает внимания. Главное – набить в салон как можно больше пассажиров. А для этого нужно подъехать к остановке раньше конкурентов, заблокировать их своим транспортным средством и собирать людей в маршрутку. И неважно, что происходит позади. Такая ментальность, а изменить ее, как известно, самое сложное.

Но мы живем в экономических реалиях, где спрос рождает предложение. До тех пор пока сами омичи будут ждать маршрутки на краю остановок или кидаться на них едва ли не на перекрестке, бардак победить не получится. Проблема здесь, скорее, психологического свойства: мы привыкли лезть в переполненные маршрутки, пытаться занять место в салоне, расталкивая других пассажиров, даже не задумываясь, что это не последний рейс и через несколько минут подойдет такая же маршрутка, где места хватит всем. Вместо этого мы, пассажиры, продолжаем кидаться на подъезжающие микроавтобусы, водители которых с удовольствием идут навстречу нашему эгоизму. И все начинается по-новой.

Да, в Омске есть целый ряд направлений, где дождаться транспорта проблематично, и жители, едва завидев маршрутку, готовятся взять ее штурмом. С этой проблемой, безусловно, должен разбираться департамент транспорта. Но на большинстве остановок с транспортом все нормально, маршрутки ходят с интервалом в 5–7 минут, и нет никакой необходимости устраивать «птичий базар» на краю остановочного кармана.

Если пассажиры общественного транспорта переместятся хотя бы в середину остановок, водителям маршруток волей-неволей придется приспосабливаться к новым условиям, иначе останутся без людей и, соответственно, заработка. И тогда в остановочный карман смогут въехать 3–4 транспортных средства, а не одно, как сейчас. Пассажиры быстрее сядут и уедут, а к остановке смогут подойти новые маршрутки, автобусы и троллейбусы. Меньше заторов – быстрее скорость обслуживания. Это как в гипермаркете: если работает 20 касс, вы оперативнее расплатитесь за покупку, чем когда работающих касс всего 8–10.

Ждать, что власти решат эту проблему за нас, не приходится. Чиновникам, привыкшим ездить на служебных машинах, по большому счету все равно, что происходит на остановках общественного транспорта. Никого же не убивают, не грабят, не насилуют. Так что порядок пассажирам быстрее навести самим. Тем более что для этого ничего особого не требуется – просто ждать транспорт где положено, а не где вздумается.  

Привычка горожан садиться в маршрутки еще до их заезда в остановочный карман приводит к неразберихе и опасным ситуациям. По всему Омску.

Омичи, пользующиеся услугами общественного транспорта, каждый день видят на остановках одну и ту же печальную картину: столпотворение маршруток, водители которых пытаются собрать пассажиров на самом краю остановочного кармана – а зачастую и до заезда в него. В это же время на остановку пытаются прорваться большие автобусы муниципальных ПАТП. «Битва за пассажиров» приводит к неразберихе и опасным ситуациям. Каждый день. По всему городу.

Безусловно, регулировать эти процессы должны сотрудники ГИБДД, поскольку безопасность дорожного движения – их прямая обязанность. Но у дорожной полиции в Омске, видимо, другие приоритеты: ловить пьяных водителей, например, или должников по алиментам. Время от времени инспекторы, конечно, появляются на остановках общественного транспорта, но ощутимого результата это не дает – только они уезжают, ситуация повторяется.

Уповать на сознательность водителей маршруток в этой ситуации тоже не приходится: нарушить ПДД ради лишней копейки для многих из них обычное дело, а на такую «мелочь», как заезд в остановочный карман, никто практически не обращает внимания. Главное – набить в салон как можно больше пассажиров. А для этого нужно подъехать к остановке раньше конкурентов, заблокировать их своим транспортным средством и собирать людей в маршрутку. И неважно, что происходит позади. Такая ментальность, а изменить ее, как известно, самое сложное.

Но мы живем в экономических реалиях, где спрос рождает предложение. До тех пор пока сами омичи будут ждать маршрутки на краю остановок или кидаться на них едва ли не на перекрестке, бардак победить не получится. Проблема здесь, скорее, психологического свойства: мы привыкли лезть в переполненные маршрутки, пытаться занять место в салоне, расталкивая других пассажиров, даже не задумываясь, что это не последний рейс и через несколько минут подойдет такая же маршрутка, где места хватит всем. Вместо этого мы, пассажиры, продолжаем кидаться на подъезжающие микроавтобусы, водители которых с удовольствием идут навстречу нашему эгоизму. И все начинается по-новой.

Да, в Омске есть целый ряд направлений, где дождаться транспорта проблематично, и жители, едва завидев маршрутку, готовятся взять ее штурмом. С этой проблемой, безусловно, должен разбираться департамент транспорта. Но на большинстве остановок с транспортом все нормально, маршрутки ходят с интервалом в 5–7 минут, и нет никакой необходимости устраивать «птичий базар» на краю остановочного кармана.

Если пассажиры общественного транспорта переместятся хотя бы в середину остановок, водителям маршруток волей-неволей придется приспосабливаться к новым условиям, иначе останутся без людей и, соответственно, заработка. И тогда в остановочный карман смогут въехать 3–4 транспортных средства, а не одно, как сейчас. Пассажиры быстрее сядут и уедут, а к остановке смогут подойти новые маршрутки, автобусы и троллейбусы. Меньше заторов – быстрее скорость обслуживания. Это как в гипермаркете: если работает 20 касс, вы оперативнее расплатитесь за покупку, чем когда работающих касс всего 8–10.

Ждать, что власти решат эту проблему за нас, не приходится. Чиновникам, привыкшим ездить на служебных машинах, по большому счету все равно, что происходит на остановках общественного транспорта. Никого же не убивают, не грабят, не насилуют. Так что порядок пассажирам быстрее навести самим. Тем более что для этого ничего особого не требуется – просто ждать транспорт где положено, а не где вздумается.