Поиск

«Убитые» троллейбусы, которым по 20 лет, разбирают до основания и делают из них совершенно новые. Это в 3 раза дешевле, чем купить с завода.

Сегодня, 20 ноября, из цеха капремонта МП «Троллейбусное депо» был выпущен «юбилейный», уже 10-й по счету, капитально отремонтированный троллейбус. Машина с гаражным номером 239 будет работать на маршруте № 7.

Как сообщил начальник производства МП «Троллейбусное депо» Виктор Белозеров,капремонтом троллейбусов в Омске занимаются с 2011 года, и это очень выгодно. Так, купить новый троллейбус с завода стоит 7–8 млн рублей, а отремонтировать старый – в пределах 2,5–3 миллионов. Сейчас в цехе капремонта находятся два троллейбуса, разобранных до «скелета», – от них остались только рама и остов кузова.

– Троллейбус заходит в цех, полностью разбирается, снимается электрооборудование, мосты, производится капремонт кузова с заменой внутренней и внешней обшивки. Устанавливается комфортная система управления, новая электрика, меняются детали мостов, двигатель. Срок службы продлевается как минимум на 5 лет. Самый первый троллейбус мы в 2011 году выпустили, и он сейчас в том же состоянии, как вышел из цеха, – рассказывает начальник производства МП «Троллейбусное депо» Виктор Белозеров.

В зависимости от финансирования на капремонт одного троллейбуса уходит от 4 месяцев до года. В год получается отремонтировать два троллейбуса, которые ничем не уступают новым. Модернизированные машины уже работают на маршрутах № 2, № 3, № 16 и № 67. Ездить в них комфортно, а главное – безопасно. По словам Виктора Белозерова, вероятность возгорания отремонтированного троллейбуса сокращается в разы. В салоне устанавливаются современные отопители и новые сиденья. Работать на «перерожденных» троллейбусах приятнее и водителям.

– С 1996 года работаю в троллейбусном депо. В отремонтированных ниже шум, там нет контакторов. В салоне 4 шикарных отопителя – зимой будет тепло. Процентов на 70–80 он обновлен, – отмечает водитель Сергей Сапожников, который сегодня сел за руль того самого отремонтированного троллейбуса с гаражным номером 239.

В идеале в Омске нужно через такой капремонт провести еще десятки троллейбусов, которые затем могут выходить на маршруты до 15 лет. Ведь в городе есть машины, которые работают с 1993 года. На 100 % изнашивается троллейбус в течение 13 лет, а это значит, что работающие в городе троллейбусы отъездили уже два срока амортизации.

– Думаю, 10–13 лет точно такие троллейбусы отходят. По плану на капремонт все становятся. Один выходит – следующий на ремонт становится. Мы ставим одну и ту же модель белорусского производства. Завода уже этого нет. Запчасти все отечественные. Новый троллейбус в 2,5–3 раза больше стоит, а наш отремонтированный ничем не уступает новому, – подчеркивает Виктор Белозеров.

Любопытно, что представитель МП «Электрический транспорт» не поддержал идею некоторых омских журналистов попросить б/у троллейбусы из Москвы – ведь новые никто не даст, а за изношенные придется еще и денег заплатить. Лучше уж свои отремонтировать.

«Убитые» троллейбусы, которым по 20 лет, разбирают до основания и делают из них совершенно новые. Это в 3 раза дешевле, чем купить с завода.

Сегодня, 20 ноября, из цеха капремонта МП «Троллейбусное депо» был выпущен «юбилейный», уже 10-й по счету, капитально отремонтированный троллейбус. Машина с гаражным номером 239 будет работать на маршруте № 7.

Как сообщил начальник производства МП «Троллейбусное депо» Виктор Белозеров,капремонтом троллейбусов в Омске занимаются с 2011 года, и это очень выгодно. Так, купить новый троллейбус с завода стоит 7–8 млн рублей, а отремонтировать старый – в пределах 2,5–3 миллионов. Сейчас в цехе капремонта находятся два троллейбуса, разобранных до «скелета», – от них остались только рама и остов кузова.

– Троллейбус заходит в цех, полностью разбирается, снимается электрооборудование, мосты, производится капремонт кузова с заменой внутренней и внешней обшивки. Устанавливается комфортная система управления, новая электрика, меняются детали мостов, двигатель. Срок службы продлевается как минимум на 5 лет. Самый первый троллейбус мы в 2011 году выпустили, и он сейчас в том же состоянии, как вышел из цеха, – рассказывает начальник производства МП «Троллейбусное депо» Виктор Белозеров.

В зависимости от финансирования на капремонт одного троллейбуса уходит от 4 месяцев до года. В год получается отремонтировать два троллейбуса, которые ничем не уступают новым. Модернизированные машины уже работают на маршрутах № 2, № 3, № 16 и № 67. Ездить в них комфортно, а главное – безопасно. По словам Виктора Белозерова, вероятность возгорания отремонтированного троллейбуса сокращается в разы. В салоне устанавливаются современные отопители и новые сиденья. Работать на «перерожденных» троллейбусах приятнее и водителям.

– С 1996 года работаю в троллейбусном депо. В отремонтированных ниже шум, там нет контакторов. В салоне 4 шикарных отопителя – зимой будет тепло. Процентов на 70–80 он обновлен, – отмечает водитель Сергей Сапожников, который сегодня сел за руль того самого отремонтированного троллейбуса с гаражным номером 239.

В идеале в Омске нужно через такой капремонт провести еще десятки троллейбусов, которые затем могут выходить на маршруты до 15 лет. Ведь в городе есть машины, которые работают с 1993 года. На 100 % изнашивается троллейбус в течение 13 лет, а это значит, что работающие в городе троллейбусы отъездили уже два срока амортизации.

– Думаю, 10–13 лет точно такие троллейбусы отходят. По плану на капремонт все становятся. Один выходит – следующий на ремонт становится. Мы ставим одну и ту же модель белорусского производства. Завода уже этого нет. Запчасти все отечественные. Новый троллейбус в 2,5–3 раза больше стоит, а наш отремонтированный ничем не уступает новому, – подчеркивает Виктор Белозеров.

Любопытно, что представитель МП «Электрический транспорт» не поддержал идею некоторых омских журналистов попросить б/у троллейбусы из Москвы – ведь новые никто не даст, а за изношенные придется еще и денег заплатить. Лучше уж свои отремонтировать.