Поиск

Первая мультидисциплинарная лаборатория, в которую вложено инвестором более 5 млн рублей, появилась в Центре развития одаренности № 117.

В БОУ Омской области «Многопрофильный образовательный центр развития одаренности №117» (больше известном как гимназия № 117) в рамках партнерского проекта с Омским нефтезаводом открылась мультидисциплинарная лаборатория. Она оснащена всем необходимым современным оборудованием для проведения различных химических опытов. Есть тут место и для уроков физики, биологии, экологии. Оснастка лаборатории позволяет заниматься моделированием и проектной деятельностью. Отсюда и название – междисциплинарная.

Десятиклассникам предстоит разделить смесь гексана и толуола.

– Ребята, гексан относится к какому классу? – задает вопрос преподаватель химии Лариса Глиздинская.

К алканам, – хором отвечают ученики, облаченные в халаты и защитные очки, – и все это настоящее, профессиональное.

–А толуол? – продолжает спрашивать преподаватель.

– К ароматическим углеводородам! – отвечают ученики.

Далее ребята явно со знанием дела, но четко следуя указаниям учителя, монтируют установку из нагревательного элемента, дефлегматора, колбы Вюрца, холодильника Либиха, аллонжа...

– Сейчас увидим, как закипит перегоняемая смесь и пары поступят в дефлегматор. В этой трубке и происходит разделение смеси жидкостей... Чем выше колонка, тем лучше происходит разделение, – поясняет непростая «химичка». Лариса Глидзинская – кандидат химический наук, доцент кафедры органической химии ОмГУ. Именно такого уровня педагоги закладывают азы наук в Центре развития одаренности № 117.

Ну и для общего развития педагог уточняет, что процесс перегонки известен более 3 тысяч лет. Его, к примеру, использовали для получения эфирных масел, опреснения морской воды, а из нефти в середине 19-го века получали керосин для освещения помещений и улиц.

Конечно же, тема лабораторной – «Атмосферная перегонка смеси жидкостей» – была выбрана неслучайно. Подобным образом происходит первичная переработка сырой нефти.

Это отметил гендиректор Омского НПЗ Олег Белявский. Он присутствует на первой лабораторной работе в мультидисциплинарной лаборатории.

– Ректификация – основной процесс в нефтепереработке. Он позволяет получать различные углеводороды, их смеси, бензины и дизтоплива, топлива для самолетов, масла. Практически все углеводороды именно так и перерабатываются. Надеюсь, что вы заинтересуетесь профессией нефтепереработчика, – обратился Белявский к школьникам.

Лариса Глиздинская поблагодарила партнеров за бесценный подарок. Она подчеркнула, что теперь появилась возможность проводить опыты, готовить детей к олимпиадам. Ведь до недавнего времени в рамках кабинета химии это делать было невозможно, учеников приходилось водить в лаборатории ОмГУ.

– Мы продолжаем готовить молодежь к работе на Омском нефтезаводе и других предприятиях нефтехимического комплекса по программе «Школа – ссуз/вуз –ОНПЗ». Запускаем междисциплинарные лаборатории и еще выше поднимаем планку, – подчеркнул Олег Белявский. – Сейчас настолько быстро развиваются технологии, такое современное оборудование приходит на предприятие, что уже нельзя выпускать просто специалиста – технолога или механика. Сегодня механик обязан понимать технологические процессы, а технолог должен разбираться в проблемах экологии. Одновременно все должны знать экономику,  понимать системы автоматизации.

Уже несколько лет политика высокоразвитого и высокоэффективного предприятия – начинать подготовку будущих специалистов на более ранних стадиях, со школы.  Обучаясь в вузе, в частности на базовой кафедре ОНПЗ в ОмГТУ, студенты несколько раз проходят производственную практику, работая при этом в подразделениях нефтезавода по-настоящему, получая приличную заработную плату. Уже давно не действует старинное правило для выпускников вузов, пришедших на производство: «Забудьте все, чему вас учили в институте, будем вас учить по новой».

Сегодня к своим будущим работникам служба персонала ОНПЗ присматривается еще в школах. А когда выпускники средних и высших профильных учебных заведений приходят на ОНПЗ – это готовые, имеющие опыт и знающие свой производственный участок специалисты. И их не нужно доучивать или переучивать.

Добавим, что мультидисциплинарная лаборатория в образовательном центре № 117 – первая «ласточка». До 2020 года во всех девяти школах-партнерах ОНПЗ появятся подобные многофукциональные кабинеты.

Диана Питерская,  фото Николая Кривича

1392

Первая мультидисциплинарная лаборатория, в которую вложено инвестором более 5 млн рублей, появилась в Центре развития одаренности № 117.

В БОУ Омской области «Многопрофильный образовательный центр развития одаренности №117» (больше известном как гимназия № 117) в рамках партнерского проекта с Омским нефтезаводом открылась мультидисциплинарная лаборатория. Она оснащена всем необходимым современным оборудованием для проведения различных химических опытов. Есть тут место и для уроков физики, биологии, экологии. Оснастка лаборатории позволяет заниматься моделированием и проектной деятельностью. Отсюда и название – междисциплинарная.

Десятиклассникам предстоит разделить смесь гексана и толуола.

– Ребята, гексан относится к какому классу? – задает вопрос преподаватель химии Лариса Глиздинская.

К алканам, – хором отвечают ученики, облаченные в халаты и защитные очки, – и все это настоящее, профессиональное.

–А толуол? – продолжает спрашивать преподаватель.

– К ароматическим углеводородам! – отвечают ученики.

Далее ребята явно со знанием дела, но четко следуя указаниям учителя, монтируют установку из нагревательного элемента, дефлегматора, колбы Вюрца, холодильника Либиха, аллонжа...

– Сейчас увидим, как закипит перегоняемая смесь и пары поступят в дефлегматор. В этой трубке и происходит разделение смеси жидкостей... Чем выше колонка, тем лучше происходит разделение, – поясняет непростая «химичка». Лариса Глидзинская – кандидат химический наук, доцент кафедры органической химии ОмГУ. Именно такого уровня педагоги закладывают азы наук в Центре развития одаренности № 117.

Ну и для общего развития педагог уточняет, что процесс перегонки известен более 3 тысяч лет. Его, к примеру, использовали для получения эфирных масел, опреснения морской воды, а из нефти в середине 19-го века получали керосин для освещения помещений и улиц.

Конечно же, тема лабораторной – «Атмосферная перегонка смеси жидкостей» – была выбрана неслучайно. Подобным образом происходит первичная переработка сырой нефти.

Это отметил гендиректор Омского НПЗ Олег Белявский. Он присутствует на первой лабораторной работе в мультидисциплинарной лаборатории.

– Ректификация – основной процесс в нефтепереработке. Он позволяет получать различные углеводороды, их смеси, бензины и дизтоплива, топлива для самолетов, масла. Практически все углеводороды именно так и перерабатываются. Надеюсь, что вы заинтересуетесь профессией нефтепереработчика, – обратился Белявский к школьникам.

Лариса Глиздинская поблагодарила партнеров за бесценный подарок. Она подчеркнула, что теперь появилась возможность проводить опыты, готовить детей к олимпиадам. Ведь до недавнего времени в рамках кабинета химии это делать было невозможно, учеников приходилось водить в лаборатории ОмГУ.

– Мы продолжаем готовить молодежь к работе на Омском нефтезаводе и других предприятиях нефтехимического комплекса по программе «Школа – ссуз/вуз –ОНПЗ». Запускаем междисциплинарные лаборатории и еще выше поднимаем планку, – подчеркнул Олег Белявский. – Сейчас настолько быстро развиваются технологии, такое современное оборудование приходит на предприятие, что уже нельзя выпускать просто специалиста – технолога или механика. Сегодня механик обязан понимать технологические процессы, а технолог должен разбираться в проблемах экологии. Одновременно все должны знать экономику,  понимать системы автоматизации.

Уже несколько лет политика высокоразвитого и высокоэффективного предприятия – начинать подготовку будущих специалистов на более ранних стадиях, со школы.  Обучаясь в вузе, в частности на базовой кафедре ОНПЗ в ОмГТУ, студенты несколько раз проходят производственную практику, работая при этом в подразделениях нефтезавода по-настоящему, получая приличную заработную плату. Уже давно не действует старинное правило для выпускников вузов, пришедших на производство: «Забудьте все, чему вас учили в институте, будем вас учить по новой».

Сегодня к своим будущим работникам служба персонала ОНПЗ присматривается еще в школах. А когда выпускники средних и высших профильных учебных заведений приходят на ОНПЗ – это готовые, имеющие опыт и знающие свой производственный участок специалисты. И их не нужно доучивать или переучивать.

Добавим, что мультидисциплинарная лаборатория в образовательном центре № 117 – первая «ласточка». До 2020 года во всех девяти школах-партнерах ОНПЗ появятся подобные многофукциональные кабинеты.

Диана Питерская,  фото Николая Кривича

1392