Поиск

В приложении можно будет выбрать лучшие условия в разныx страховых компаниях. В некоторых регионах ОСАГО будут продавать только с «допами».

Полис ОСАГО можно будет оформить через приложения для смартфона – над соответствующим решением уже работают ряд IT- и страховых компаний. Как сообщают «Известия», программа для смартфона позволит выбрать лучшие условия по «автогражданке» среди предложений многих страховщиков. При этом в регионах, где ОСАГО особо невыгодно страховщикам, через приложение можно будет купить полис только с «допами» – дополнительными услугами, которые увеличат стоимость полиса для клиента. По мнению разработчиков, здесь не возникает проблем ни с обвинениями в навязывании услуг, ни с запрещенным законом посредничеством. Банк России, регулирующий страховой рынок, воздерживается от оценки правового статуса услуги, пока она не появится на рынке.

Над разработкой приложения работают компании «Сравни.ру», «Яндекс-страхование», «Интач», «Ингосстрах». Сервис будет представлен клиентам уже в октябре.

– В проблемных регионах, где продажа полисов ОСАГО невыгодна, мы сможем предлагать их в увязке с другими продуктами. Но навязывания услуг в этом нет, поскольку оформление покупки происходит на сайте страховой компании, которую клиент выбрал. Пока человек выбирает услугу – он в приложении, а как только перешел к последнему этапу, программа переводит его на сайт компании, где он заключает сделку, – пояснил представитель одного из разработчиков сервиса. Также у клиента есть возможность самостоятельно зайти на сайт компании и купить там электронное ОСАГО без всяких допуслуг.

В апреле нынешнего года концепцию мобильного приложения по ОСАГО представил Банк России. Предполагается, что оно будет включать несколько сервисов: проверку накопленных скидок, пошаговые инструкции по заполнению документов при аварии и т. п. В пресс-службе ЦБ заявили, что услуга пока находится в разработке. Регулятор воздержался от комментария о соответствии разрабатываемой услуги правовым нормам до тех пор, пока она не реализована.

За навязывание дополнительных услуг при оформлении ОСАГО предусмотрена административная ответственность. Тем не менее клиентам в ряде регионов зачастую отказывали в продаже полиса под разными предлогами (например, из-за отсутствия бланков), если они отказывались покупать дополнительные услуги. Причиной сложившейся ситуации страховщики называют ограничения тарифов со стороны государства, что делает бизнес невыгодным. Большое число жалоб на навязывание услуг было зафиксировано в 2014-м и в первой половине 2015 года. Автовладельцам предлагали вместе с ОСАГО оформить страховки от несчастного случая, договоры страхования имущества и т. п. Во втором полугодии 2015 года ЦБ обратил пристальное внимание на рынок ОСАГО и ситуация улучшилась. С 1 июня 2016 года клиенты получили право возвращать потраченные на добровольную страховку деньги.

В приложении можно будет выбрать лучшие условия в разныx страховых компаниях. В некоторых регионах ОСАГО будут продавать только с «допами».

Полис ОСАГО можно будет оформить через приложения для смартфона – над соответствующим решением уже работают ряд IT- и страховых компаний. Как сообщают «Известия», программа для смартфона позволит выбрать лучшие условия по «автогражданке» среди предложений многих страховщиков. При этом в регионах, где ОСАГО особо невыгодно страховщикам, через приложение можно будет купить полис только с «допами» – дополнительными услугами, которые увеличат стоимость полиса для клиента. По мнению разработчиков, здесь не возникает проблем ни с обвинениями в навязывании услуг, ни с запрещенным законом посредничеством. Банк России, регулирующий страховой рынок, воздерживается от оценки правового статуса услуги, пока она не появится на рынке.

Над разработкой приложения работают компании «Сравни.ру», «Яндекс-страхование», «Интач», «Ингосстрах». Сервис будет представлен клиентам уже в октябре.

– В проблемных регионах, где продажа полисов ОСАГО невыгодна, мы сможем предлагать их в увязке с другими продуктами. Но навязывания услуг в этом нет, поскольку оформление покупки происходит на сайте страховой компании, которую клиент выбрал. Пока человек выбирает услугу – он в приложении, а как только перешел к последнему этапу, программа переводит его на сайт компании, где он заключает сделку, – пояснил представитель одного из разработчиков сервиса. Также у клиента есть возможность самостоятельно зайти на сайт компании и купить там электронное ОСАГО без всяких допуслуг.

В апреле нынешнего года концепцию мобильного приложения по ОСАГО представил Банк России. Предполагается, что оно будет включать несколько сервисов: проверку накопленных скидок, пошаговые инструкции по заполнению документов при аварии и т. п. В пресс-службе ЦБ заявили, что услуга пока находится в разработке. Регулятор воздержался от комментария о соответствии разрабатываемой услуги правовым нормам до тех пор, пока она не реализована.

За навязывание дополнительных услуг при оформлении ОСАГО предусмотрена административная ответственность. Тем не менее клиентам в ряде регионов зачастую отказывали в продаже полиса под разными предлогами (например, из-за отсутствия бланков), если они отказывались покупать дополнительные услуги. Причиной сложившейся ситуации страховщики называют ограничения тарифов со стороны государства, что делает бизнес невыгодным. Большое число жалоб на навязывание услуг было зафиксировано в 2014-м и в первой половине 2015 года. Автовладельцам предлагали вместе с ОСАГО оформить страховки от несчастного случая, договоры страхования имущества и т. п. Во втором полугодии 2015 года ЦБ обратил пристальное внимание на рынок ОСАГО и ситуация улучшилась. С 1 июня 2016 года клиенты получили право возвращать потраченные на добровольную страховку деньги.