Поиск

Налог будет тем выше, чем больше выбросов в атмосферу делает автомобиль. Это подтолкнет население покупать экологичные иномарки.

Министерство транспорта РФ рассматривает возможность заменить транспортный налог для автомобилей экологическим. Как сообщают «Известия», до  конца года ведомство подготовит обоснование целесообразности такого изменения. Работа проводится в соответствии с Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года. Этот документ предусматривает снижение энергоемкости транспорта и более широкое применение экономичных транспортных средств.

Сейчас размер транспортного налога определяется для каждого транспортного средства индивидуально. Он уплачивается 1 раз в год физлицами и поквартально – юридическими. Размер рассчитывается исходя из региональных ставок, мощности двигателя, марки и модели автомобиля, года его выпуска, времени владения транспортным средством. Точную цифру любой автолюбитель может узнать, введя эти данные на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС).

В случае перехода на экологический налог для его расчета достаточно будет ввести конструктивные параметры машины по выбросам углекислого газа, указанные в паспорте технического средства (ПТС). Это позволит подтолкнуть население к покупке более экологичных машин.

По словам источника в руководстве Минтранса, обсуждаемый экологический налог в отличие от действующего транспортного не предусматривает региональной дифференциации. Сейчас при расчете транспортной пошлины учитывается не только количество лошадиных сил, но и субъект, в котором регистрируется автомобиль. Для каждого устанавливается свой размер налоговой ставки. Некоторые юрлица регистрируют транспортные средства в регионе с пониженной налоговой ставкой. Например, в Москве для легкового автомобиля мощностью двигателя более 250 л. с. ставка транспортного налога за 1 л. с. составляет 150 рублей. А в городе Иваново такая ставка составляет 120 рублей. Таким образом, компания может зарегистрировать юридическое лицо в регионе с пониженной ставкой, а работать совершенно в другом, тем самым экономя на разнице.

Источник в руководстве Минтранса рассказал, что наряду с изменением системы налогообложения обсуждается регламентация времени работы двигателей транспортных средств на холостом ходу. Это позволит снизить расход топлива и вредные выбросы автомашин на стоянках, остановках, при прогреве двигателя в холодное время года и при вынужденных простоях.

Эксперты же уверены, что введение экологического налога ударит по бедным, которые ездят на старых, «чадящих» машинах. А вот состоятельные россияне, передвигающиеся на экологичных машинах, введения этого налога не заметят.

Налог будет тем выше, чем больше выбросов в атмосферу делает автомобиль. Это подтолкнет население покупать экологичные иномарки.

Министерство транспорта РФ рассматривает возможность заменить транспортный налог для автомобилей экологическим. Как сообщают «Известия», до  конца года ведомство подготовит обоснование целесообразности такого изменения. Работа проводится в соответствии с Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года. Этот документ предусматривает снижение энергоемкости транспорта и более широкое применение экономичных транспортных средств.

Сейчас размер транспортного налога определяется для каждого транспортного средства индивидуально. Он уплачивается 1 раз в год физлицами и поквартально – юридическими. Размер рассчитывается исходя из региональных ставок, мощности двигателя, марки и модели автомобиля, года его выпуска, времени владения транспортным средством. Точную цифру любой автолюбитель может узнать, введя эти данные на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС).

В случае перехода на экологический налог для его расчета достаточно будет ввести конструктивные параметры машины по выбросам углекислого газа, указанные в паспорте технического средства (ПТС). Это позволит подтолкнуть население к покупке более экологичных машин.

По словам источника в руководстве Минтранса, обсуждаемый экологический налог в отличие от действующего транспортного не предусматривает региональной дифференциации. Сейчас при расчете транспортной пошлины учитывается не только количество лошадиных сил, но и субъект, в котором регистрируется автомобиль. Для каждого устанавливается свой размер налоговой ставки. Некоторые юрлица регистрируют транспортные средства в регионе с пониженной налоговой ставкой. Например, в Москве для легкового автомобиля мощностью двигателя более 250 л. с. ставка транспортного налога за 1 л. с. составляет 150 рублей. А в городе Иваново такая ставка составляет 120 рублей. Таким образом, компания может зарегистрировать юридическое лицо в регионе с пониженной ставкой, а работать совершенно в другом, тем самым экономя на разнице.

Источник в руководстве Минтранса рассказал, что наряду с изменением системы налогообложения обсуждается регламентация времени работы двигателей транспортных средств на холостом ходу. Это позволит снизить расход топлива и вредные выбросы автомашин на стоянках, остановках, при прогреве двигателя в холодное время года и при вынужденных простоях.

Эксперты же уверены, что введение экологического налога ударит по бедным, которые ездят на старых, «чадящих» машинах. А вот состоятельные россияне, передвигающиеся на экологичных машинах, введения этого налога не заметят.