Поиск

Омичи, в свою очередь, не хотят платить по долгам и принимать звонки от коллекторов. Получается замкнутый круг. Как его разорвать?

О работе коллекторов и их взаимодействии с омичами сегодня рассказали судебные приставы и сами представители коллекторских агентств. С 1 января этого года в силу вступил федеральный закон, который ограничивает «давление» коллекторов на должников. Теперь люди, которые взыскивают долги, должны обходиться с должниками вежливо и не быть назойливыми. Но, как оказалось, все намного сложнее.

Заместитель начальника отдела ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юрлиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности УФСПП по Омской области, Татьяна Корикова рассказала, что в регионе действует 8 филиалов коллекторских агентств, внесенных в реестр Центробанка. Омичи, пострадавшие от их деятельности, могут жаловаться судебным приставам.

– Людям есть куда обращаться. В основном жалуются на потребительские кредиты. Обращаются и те, кто кредиты не брал, но им постоянно звонят коллекторы, – сказала Корикова.

Оказалось, что омичи категорически не хотят платить по кредитам и при этом не хотят, чтобы им звонили коллекторы. Приставы с 1 января 2017 года наделены полномочиями по контролю над коллекторами. Правда, проводить их выездные проверки они могут только раз в 3 года.

Сами коллекторы сегодня заявили, что их работа очень тяжела. Особенно тяжелой она стала после вступления в силу новых нормативных актов.

Так, операционный директор одного из крупных коллекторских агенств Сергей Ширяев заявил, что в законодательстве нет четкого определения понятия «взаимодействие с должником».

– Непонятно, что считать взаимодействием. Если мы позвонили, должник ответил и положил трубку, это уже взаимодействие или нет? – спросил коллектор.

При этом в неделю у коллектора может быть не более двух этих самых «взаимодействий» с должниками, причем строго с 8 до 22 часов. В итоге у коллекторов увеличились затраты на взыскание долгов, соответственно, упали прибыли.

Еще одной формой взаимодействия являются СМС-сообщения. Любопытно, что теперь коллекторы должны писать их должникам по строго определенной форме. В этой форме так много «букав», что текст не помещается в одно сообщение. Агентствам приходится отправлять по 2-3, что также увеличивает их затраты.

Сами коллекторы сегодня заявили, что воздействуют на должников сугубо согласно действующему законодательству. Они имеют право звонить в том числе и поручителям, которым тоже придется платить по полной, если сам должник не хочет этого делать.

Одним словом, как говорится, лучше 100 раз подумать, стоит ли брать кредит, чтобы потом не жаловаться на коллекторов и проблемы с выплатой долгов. 

Омичи, в свою очередь, не хотят платить по долгам и принимать звонки от коллекторов. Получается замкнутый круг. Как его разорвать?

О работе коллекторов и их взаимодействии с омичами сегодня рассказали судебные приставы и сами представители коллекторских агентств. С 1 января этого года в силу вступил федеральный закон, который ограничивает «давление» коллекторов на должников. Теперь люди, которые взыскивают долги, должны обходиться с должниками вежливо и не быть назойливыми. Но, как оказалось, все намного сложнее.

Заместитель начальника отдела ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юрлиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности УФСПП по Омской области, Татьяна Корикова рассказала, что в регионе действует 8 филиалов коллекторских агентств, внесенных в реестр Центробанка. Омичи, пострадавшие от их деятельности, могут жаловаться судебным приставам.

– Людям есть куда обращаться. В основном жалуются на потребительские кредиты. Обращаются и те, кто кредиты не брал, но им постоянно звонят коллекторы, – сказала Корикова.

Оказалось, что омичи категорически не хотят платить по кредитам и при этом не хотят, чтобы им звонили коллекторы. Приставы с 1 января 2017 года наделены полномочиями по контролю над коллекторами. Правда, проводить их выездные проверки они могут только раз в 3 года.

Сами коллекторы сегодня заявили, что их работа очень тяжела. Особенно тяжелой она стала после вступления в силу новых нормативных актов.

Так, операционный директор одного из крупных коллекторских агенств Сергей Ширяев заявил, что в законодательстве нет четкого определения понятия «взаимодействие с должником».

– Непонятно, что считать взаимодействием. Если мы позвонили, должник ответил и положил трубку, это уже взаимодействие или нет? – спросил коллектор.

При этом в неделю у коллектора может быть не более двух этих самых «взаимодействий» с должниками, причем строго с 8 до 22 часов. В итоге у коллекторов увеличились затраты на взыскание долгов, соответственно, упали прибыли.

Еще одной формой взаимодействия являются СМС-сообщения. Любопытно, что теперь коллекторы должны писать их должникам по строго определенной форме. В этой форме так много «букав», что текст не помещается в одно сообщение. Агентствам приходится отправлять по 2-3, что также увеличивает их затраты.

Сами коллекторы сегодня заявили, что воздействуют на должников сугубо согласно действующему законодательству. Они имеют право звонить в том числе и поручителям, которым тоже придется платить по полной, если сам должник не хочет этого делать.

Одним словом, как говорится, лучше 100 раз подумать, стоит ли брать кредит, чтобы потом не жаловаться на коллекторов и проблемы с выплатой долгов.