Поиск

Резервный фонд системы ОСАГО, который был создан в 2005 году, может быть национализирован. Так четыре депутата фракции «Единая Россия» – Ильдар Гималетдинов, Сергей Железняк, Виктор Звагельский и Владимир Матханов – внесли в Госдуму законопроект, который предлагает снизить резервы страховых компаний по ОСАГО, формируемые за счет их прибыли. Сегодня фонд насчитывает около 20 млрд рублей, а по итогам реформы там может остаться около 600 млн рублей.Депутаты требуют перераспределения большей части резервов на «превентивные» мероприятия, от обустройства дорог до закупки автомобилей ГИБДД и скорой помощи, которые позволят снизить число ДТП. При этом конкретный перечень мероприятий в законопроекте не перечислен – проект предполагает, что их должен установить Минфин.По мнению депутата, нынешний процесс резервирования страховщиками ОСАГО «непонятен и непрозрачен», а предложенные в проекте ограничения на резерв выравнивания убытков, по его словам, «соответствуют мировой практике». Так при условии прибыльности проекта страховые компании становятся новым налоговым агентом государства, а тариф по ОСАГО окончательно превращается в налог на владельцев автомобилей с элементами страхования.

Резервный фонд системы ОСАГО, который был создан в 2005 году, может быть национализирован. Так четыре депутата фракции «Единая Россия» – Ильдар Гималетдинов, Сергей Железняк, Виктор Звагельский и Владимир Матханов – внесли в Госдуму законопроект, который предлагает снизить резервы страховых компаний по ОСАГО, формируемые за счет их прибыли. Сегодня фонд насчитывает около 20 млрд рублей, а по итогам реформы там может остаться около 600 млн рублей.Депутаты требуют перераспределения большей части резервов на «превентивные» мероприятия, от обустройства дорог до закупки автомобилей ГИБДД и скорой помощи, которые позволят снизить число ДТП. При этом конкретный перечень мероприятий в законопроекте не перечислен – проект предполагает, что их должен установить Минфин.По мнению депутата, нынешний процесс резервирования страховщиками ОСАГО «непонятен и непрозрачен», а предложенные в проекте ограничения на резерв выравнивания убытков, по его словам, «соответствуют мировой практике». Так при условии прибыльности проекта страховые компании становятся новым налоговым агентом государства, а тариф по ОСАГО окончательно превращается в налог на владельцев автомобилей с элементами страхования.