Поиск

Министерство промышленности и торговли предлагает правительству скорректировать тарифы ОСАГО - снизить для автомобилей не старше трех лет и в полтора раза увеличить тариф для грузовиков и автобусов старше десяти. Так Минпромторг намерен повысить безопасность на дорогах и решить проблему старого автопарка страны.Хотя страховщикам идея категорически не нравится: ожидаемые потери рынка составят лишь 2,3 млрд рублей, но компании считают, что старый автопарк следует вытеснять налогами.По данным Минпромторга, из 30 млн легковых автомобилей в 2007 году старше десяти лет – 48,%, из 5,2 млн грузовых – 63%, а из 890 тыс. автобусов – 45%. Легковых автомобилей до пяти лет в РФ – 25%, грузовых – 16%, автобусов – 28%. В средней «возрастной категории» (от пяти до десяти лет) легковых – 27%, грузовых – 21%, автобусов – 27%.«Идея борьбы с устаревшим и небезопасным транспортом верна, – заявил заместитель главы Росгосстраха Дмитрий Маркаров, – только в этом случае инструментарий выбран неверный. Такую проблему надо решать путем увеличения транспортного налога для старых автомобилей, как это делается в большинстве стран». «Инициатива Минпромторга не имеет экономической сущности, – заявил и заместитель гендиректора Страхового дома ВСК Евгений Уфимцев, – такие вещи надо решать с помощью налогов». По мнению же заместителя главы РСА Андрея Батуркина, «говорить о том, что снижение стоимости ОСАГО как-то подвигнет автовладельцев к отказу от старого автомобиля в пользу нового, странно, так как стоимость ОСАГО составляет менее 1% по отношению к 250–400 тыс. рублей – средней стоимости автомобиля, оборудованного всеми системами безопасности».

Министерство промышленности и торговли предлагает правительству скорректировать тарифы ОСАГО - снизить для автомобилей не старше трех лет и в полтора раза увеличить тариф для грузовиков и автобусов старше десяти. Так Минпромторг намерен повысить безопасность на дорогах и решить проблему старого автопарка страны.Хотя страховщикам идея категорически не нравится: ожидаемые потери рынка составят лишь 2,3 млрд рублей, но компании считают, что старый автопарк следует вытеснять налогами.По данным Минпромторга, из 30 млн легковых автомобилей в 2007 году старше десяти лет – 48,%, из 5,2 млн грузовых – 63%, а из 890 тыс. автобусов – 45%. Легковых автомобилей до пяти лет в РФ – 25%, грузовых – 16%, автобусов – 28%. В средней «возрастной категории» (от пяти до десяти лет) легковых – 27%, грузовых – 21%, автобусов – 27%.«Идея борьбы с устаревшим и небезопасным транспортом верна, – заявил заместитель главы Росгосстраха Дмитрий Маркаров, – только в этом случае инструментарий выбран неверный. Такую проблему надо решать путем увеличения транспортного налога для старых автомобилей, как это делается в большинстве стран». «Инициатива Минпромторга не имеет экономической сущности, – заявил и заместитель гендиректора Страхового дома ВСК Евгений Уфимцев, – такие вещи надо решать с помощью налогов». По мнению же заместителя главы РСА Андрея Батуркина, «говорить о том, что снижение стоимости ОСАГО как-то подвигнет автовладельцев к отказу от старого автомобиля в пользу нового, странно, так как стоимость ОСАГО составляет менее 1% по отношению к 250–400 тыс. рублей – средней стоимости автомобиля, оборудованного всеми системами безопасности».