Поиск

Сейчас согласовывается перечень предметов, необходимых в полете или сразу после него. Их не будут взвешивать и добавлять к ручной клади.

Минтранс РФ намерен внести изменения в нормативные акты в части провоза авиабагажа. Власти хотят законодательно определить понятие «ручная кладь», а также конкретизировать перечень вещей, которые можно гарантированно взять на борт бесплатно.  

После принятия нового законопроекта любой пассажир, даже обладатель самого дешевого билета без багажа, сможет пронести на борт самолета 5 кг ручной клади, сообщают «Известия» со ссылкой на сенатора Александра Башкина, входящего в рабочую группу по разработке законопроекта.

– В нормативах Минтранса, которые действуют до сих пор, речь идет о том, что каждая авиакомпания обязана принять к бесплатной перевозке не менее 10 кг багажа, включая вещи, находящиеся при пассажире. Это давало возможность авиакомпании лавировать, – отметил сенатор. — По новым нормам каждый пассажир будет иметь право внести в самолет не менее 5 кг ручной клади. Может быть, и более – это зависит от авиакомпании. Плюс некий перечень предметов, необходимых в полете или сразу после полета, которые не взвешиваются и не суммируются. Какие это будут предметы, еще не решено.

Вопрос установления перечня вещей, разрешенных к бесплатному провозу на борту самолета, – одна из самых сложных проблем для разработчиков законопроекта. В документе, названном «Изменения, вносимые в некоторые правовые акты Министерства транспорта РФ в части провоза багажа», говорится, что сверх установленной нормы и без оплаты пассажир имеет право провозить следующие вещи: дамская сумка или портфель, или рюкзак с вложенными в них вещами, вес и габариты которых установлены перевозчиком; верхняя одежда; детское питание для ребенка во время полета; костюм в портпледе; детская люлька или детская коляска установленных габаритов; лекарственные препараты; костыли, трости и иные технические средства реабилитации, складное кресло-коляска.

– В правилах эти вещи записаны через запятую, и невозможно понять: мы вправе все вещи, которые указаны в перечне, не взвешивая, взять с собой или только одну из них? Там же через запятую, а не «или... или», – отметил Александр Башкин.

Как сообщил заместитель председателя Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов, который также входит в рабочую группу по разработке нового законопроекта, при принятии поправок будут максимально учтены требования пассажиров, касающиеся предметов, бесплатных для провоза и не включенных в ручную кладь.

– При этом остаются опасения, что регулирование размеров и ограничений по весу сделает эту норму нерабочей. Когда размер портфеля или рюкзака будет принят авиакомпаниями таким образом, что существующие размеры будут ниже стандартных параметров для этих предметов. Также вызывают вопросы относительно провоза телефона, – говорит Зотов. – Согласно поправкам его можно будет провозить только в ручной клади или в сопутствующих вещах (портфель, рюкзак), которые бесплатны для провоза. Может возникнуть ситуация, когда у пассажира не будет иных вещей, куда можно убрать телефон, и за его провоз придется платить.

В компании «Аэрофлот» заявили, что планируемая Минтрансом норма ручной клади в 5 кг является оптимальной.

– «Аэрофлот» выступает за серьезную переработку перечня вещей, которые пассажир вправе проносить на борт самолета сверх установленной нормы ручной клади. Сегодня список таких вещей состоит из 17 предметов, и правовое регулирование провоза данных вещей противоречит основополагающим принципам, установленным ГК РФ. Их общий вес зачастую превышает десятки килограммов, и они занимают достаточно большой объем в салоне ВС. Помимо дискомфорта, для остальных пассажиров такой подход влияет на безопасность полетов, – отметили в компании.

Кроме того, законодатели хотят ввести норму о возврате пассажиров разницы в стоимости провоза багажа в случае, когда его масса ниже заявленной и оплаченной пассажиром. Окончательные изменения в нормативные акты Минтранса касательно провоза багажа будут подготовлены в сентябре.

1479

Сейчас согласовывается перечень предметов, необходимых в полете или сразу после него. Их не будут взвешивать и добавлять к ручной клади.

Минтранс РФ намерен внести изменения в нормативные акты в части провоза авиабагажа. Власти хотят законодательно определить понятие «ручная кладь», а также конкретизировать перечень вещей, которые можно гарантированно взять на борт бесплатно.  

После принятия нового законопроекта любой пассажир, даже обладатель самого дешевого билета без багажа, сможет пронести на борт самолета 5 кг ручной клади, сообщают «Известия» со ссылкой на сенатора Александра Башкина, входящего в рабочую группу по разработке законопроекта.

– В нормативах Минтранса, которые действуют до сих пор, речь идет о том, что каждая авиакомпания обязана принять к бесплатной перевозке не менее 10 кг багажа, включая вещи, находящиеся при пассажире. Это давало возможность авиакомпании лавировать, – отметил сенатор. — По новым нормам каждый пассажир будет иметь право внести в самолет не менее 5 кг ручной клади. Может быть, и более – это зависит от авиакомпании. Плюс некий перечень предметов, необходимых в полете или сразу после полета, которые не взвешиваются и не суммируются. Какие это будут предметы, еще не решено.

Вопрос установления перечня вещей, разрешенных к бесплатному провозу на борту самолета, – одна из самых сложных проблем для разработчиков законопроекта. В документе, названном «Изменения, вносимые в некоторые правовые акты Министерства транспорта РФ в части провоза багажа», говорится, что сверх установленной нормы и без оплаты пассажир имеет право провозить следующие вещи: дамская сумка или портфель, или рюкзак с вложенными в них вещами, вес и габариты которых установлены перевозчиком; верхняя одежда; детское питание для ребенка во время полета; костюм в портпледе; детская люлька или детская коляска установленных габаритов; лекарственные препараты; костыли, трости и иные технические средства реабилитации, складное кресло-коляска.

– В правилах эти вещи записаны через запятую, и невозможно понять: мы вправе все вещи, которые указаны в перечне, не взвешивая, взять с собой или только одну из них? Там же через запятую, а не «или... или», – отметил Александр Башкин.

Как сообщил заместитель председателя Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов, который также входит в рабочую группу по разработке нового законопроекта, при принятии поправок будут максимально учтены требования пассажиров, касающиеся предметов, бесплатных для провоза и не включенных в ручную кладь.

– При этом остаются опасения, что регулирование размеров и ограничений по весу сделает эту норму нерабочей. Когда размер портфеля или рюкзака будет принят авиакомпаниями таким образом, что существующие размеры будут ниже стандартных параметров для этих предметов. Также вызывают вопросы относительно провоза телефона, – говорит Зотов. – Согласно поправкам его можно будет провозить только в ручной клади или в сопутствующих вещах (портфель, рюкзак), которые бесплатны для провоза. Может возникнуть ситуация, когда у пассажира не будет иных вещей, куда можно убрать телефон, и за его провоз придется платить.

В компании «Аэрофлот» заявили, что планируемая Минтрансом норма ручной клади в 5 кг является оптимальной.

– «Аэрофлот» выступает за серьезную переработку перечня вещей, которые пассажир вправе проносить на борт самолета сверх установленной нормы ручной клади. Сегодня список таких вещей состоит из 17 предметов, и правовое регулирование провоза данных вещей противоречит основополагающим принципам, установленным ГК РФ. Их общий вес зачастую превышает десятки килограммов, и они занимают достаточно большой объем в салоне ВС. Помимо дискомфорта, для остальных пассажиров такой подход влияет на безопасность полетов, – отметили в компании.

Кроме того, законодатели хотят ввести норму о возврате пассажиров разницы в стоимости провоза багажа в случае, когда его масса ниже заявленной и оплаченной пассажиром. Окончательные изменения в нормативные акты Минтранса касательно провоза багажа будут подготовлены в сентябре.

1479