Поиск

Горожане предложили предложили создать 7 совершенно новых троллейбусных и трамвайных маршрутов. Этот транспорт весьма комфортен.

Омичи, которые выступают за развитие в городе трамваев и троллейбусов в рамках разработки новой маршрутной сети в городе, предложили создать ряд совершенно новых маршрутов.

Как сообщили РИА «Омск-информ» члены движения «Омичи за трамвай», в городе крайне низко загружена действующая трамвайная и троллейбусная сеть. В последние годы была отменена почти половина троллейбусных и автобусных маршрутов в городе. Из-за этого самый экологичный вид транспорта почти умер, считают авторы идеи.

– По данным Международного союза общественного транспорта (МСОТ), трамвай – это единственный вид наземного пассажирского транспорта, который в состоянии обеспечить в зонах плотной городской застройки высокие объемы перевозок при разумных затратах на строительство и эксплуатацию. Эксплуатационные затраты на 1 пассажиро-километр у трамвая самые низкие. Троллейбус является самым экономичным безрельсовым городским транспортом. Эксплуатационные затраты троллейбуса на 20 % дешевле автобуса, а строительство новой троллейбусной линии окупается в среднем за 8-10 лет. Троллейбус экономичнее автобуса или электробуса, лучше приспособлен для работы в условиях повышенных пассажиропотоков, наиболее безопасен для пассажиров, – обосновывают свою позицию «Омичи за трамвай».

По словам авторов разработки, троллейбусы и трамваи служат намного дольше автобусов, что также является их преимуществом. К слову, это легко понять, проехавшись в данных видах транспорта в Омске. Большинство омских троллейбусов и трамваев выпущены 20-25 лет назад.

Но, как подчеркивают авторы инициативы, контактная сеть в Омске не загружена и на 50 %. Так, сейчас вообще нет троллейбусных маршрутов на улице Ленина, хотя там расположена действующая контактная сеть. Всего на 30-40 % загружена сеть на Красном Пути, улицах Богдана Хмельницкого, Кирова, Новокирпичной и ряде других. Из-за низкой загруженности линий МП «Электрический транспорт» несет повышенные расходы на ее содержание. Ведь чем больше загруженность линий, тем меньше себестоимость их использования.

В итоге «Омичи за трамвай» предложили создать ряд совершенно новых троллейбусных и трамвайных маршрутов.

Так, самым востребованным из них может стать троллейбусный маршрут пос. Чкаловский – Ермак, который проходит по улицам Л. Чайкиной, Маяковского, проспекту Маркса, Красному Пути, проспекту Мира и Нефтезаводской. После отмены в январе этого года 306-й машрутки в невыгодном положении оказались студенты ОмГУ, которые живут в Чкаловском. Они без пересадок теперь не могут добраться в вуз.

Еще один предлагаемый маршрут Чкаловский – Солнечный, который будет проходить через Ленинградский мост. «Омичи за трамвай» хотят оживить и некогда умерший 14-й троллейбусный маршрут, который свяжет завод Попова и Солнечный через Красный Путь и мост у Телецентра. Хотя данное направление сейчас «закрывает» 470-я маршрутка.

Также есть еще один перспективный троллейбусный маршрут – это закольцованное на Левобережье направление – в границах улиц Лукашевича, Ватутина, Б. Архитекторов и проспекта Комарова. Авторы проекта хотят продлить его от Лукашевича через мост у телецентра до Ермака (по проспекту Мира и Нефтезаводской).

И наконец, самое сомнительное предлагаемое направление – Московка-2 – пос. Юбилейный. Это тот самый 8-й троллейбусный маршрут, который фактически «убил» автобус № 20 от компании «Автосила». Его восстановление выглядит сомнительным, учитывая, что на двадцатке добраться до Нефтяников намного быстрее, чем на троллейбусе.

Выглядят весьма любопытными и предложения по созданию трамвайных маршрутов. Так, «Омичи за трамвай» хотят создать маршрут до «Меги». Предлагается возродить 10-й трамвай, который связывал Заозерную и Волгоградскую. Для повышения пассажиропотока авторы идеи хотят продлить его до «Меги». Правда, на данном направлении трамвайная сеть почти уничтожена. На мосту им. 60-летия ВЛКСМ рельсы и вовсе закатали в асфальт. Поэтому вряд ли когда-нибудь этот маршрут возобновится.

Зато хоть завтра можно создать маршрут ул. Лермонтова – ПО «Полет». По нему трамваи с ул. Лермонтова пойдут по ул. Жукова через 3-ю Транспортную прямо к ПО «Полет» на ул. Богдана Хмельницкого. Это направление оценят жители ул. Богдана Хмельницкого, которые работают в центре города. 

Добавим, что идеи идеями, а суровая действительность вносит свой вклад. Как ранее отметили в департаменте транспорта, «можно создать много маршрутов, но где взять троллейбусы?». Для того чтобы маршрут не умер, интервал движения транспорта по нему должен составлять 7-9 минут, а это 20 машин. В Омске же имеющиеся 167 троллейбусов с трудом закрывают действующие маршруты. Так что здесь остается только мечтать.

Горожане предложили предложили создать 7 совершенно новых троллейбусных и трамвайных маршрутов. Этот транспорт весьма комфортен.

Омичи, которые выступают за развитие в городе трамваев и троллейбусов в рамках разработки новой маршрутной сети в городе, предложили создать ряд совершенно новых маршрутов.

Как сообщили РИА «Омск-информ» члены движения «Омичи за трамвай», в городе крайне низко загружена действующая трамвайная и троллейбусная сеть. В последние годы была отменена почти половина троллейбусных и автобусных маршрутов в городе. Из-за этого самый экологичный вид транспорта почти умер, считают авторы идеи.

– По данным Международного союза общественного транспорта (МСОТ), трамвай – это единственный вид наземного пассажирского транспорта, который в состоянии обеспечить в зонах плотной городской застройки высокие объемы перевозок при разумных затратах на строительство и эксплуатацию. Эксплуатационные затраты на 1 пассажиро-километр у трамвая самые низкие. Троллейбус является самым экономичным безрельсовым городским транспортом. Эксплуатационные затраты троллейбуса на 20 % дешевле автобуса, а строительство новой троллейбусной линии окупается в среднем за 8-10 лет. Троллейбус экономичнее автобуса или электробуса, лучше приспособлен для работы в условиях повышенных пассажиропотоков, наиболее безопасен для пассажиров, – обосновывают свою позицию «Омичи за трамвай».

По словам авторов разработки, троллейбусы и трамваи служат намного дольше автобусов, что также является их преимуществом. К слову, это легко понять, проехавшись в данных видах транспорта в Омске. Большинство омских троллейбусов и трамваев выпущены 20-25 лет назад.

Но, как подчеркивают авторы инициативы, контактная сеть в Омске не загружена и на 50 %. Так, сейчас вообще нет троллейбусных маршрутов на улице Ленина, хотя там расположена действующая контактная сеть. Всего на 30-40 % загружена сеть на Красном Пути, улицах Богдана Хмельницкого, Кирова, Новокирпичной и ряде других. Из-за низкой загруженности линий МП «Электрический транспорт» несет повышенные расходы на ее содержание. Ведь чем больше загруженность линий, тем меньше себестоимость их использования.

В итоге «Омичи за трамвай» предложили создать ряд совершенно новых троллейбусных и трамвайных маршрутов.

Так, самым востребованным из них может стать троллейбусный маршрут пос. Чкаловский – Ермак, который проходит по улицам Л. Чайкиной, Маяковского, проспекту Маркса, Красному Пути, проспекту Мира и Нефтезаводской. После отмены в январе этого года 306-й машрутки в невыгодном положении оказались студенты ОмГУ, которые живут в Чкаловском. Они без пересадок теперь не могут добраться в вуз.

Еще один предлагаемый маршрут Чкаловский – Солнечный, который будет проходить через Ленинградский мост. «Омичи за трамвай» хотят оживить и некогда умерший 14-й троллейбусный маршрут, который свяжет завод Попова и Солнечный через Красный Путь и мост у Телецентра. Хотя данное направление сейчас «закрывает» 470-я маршрутка.

Также есть еще один перспективный троллейбусный маршрут – это закольцованное на Левобережье направление – в границах улиц Лукашевича, Ватутина, Б. Архитекторов и проспекта Комарова. Авторы проекта хотят продлить его от Лукашевича через мост у телецентра до Ермака (по проспекту Мира и Нефтезаводской).

И наконец, самое сомнительное предлагаемое направление – Московка-2 – пос. Юбилейный. Это тот самый 8-й троллейбусный маршрут, который фактически «убил» автобус № 20 от компании «Автосила». Его восстановление выглядит сомнительным, учитывая, что на двадцатке добраться до Нефтяников намного быстрее, чем на троллейбусе.

Выглядят весьма любопытными и предложения по созданию трамвайных маршрутов. Так, «Омичи за трамвай» хотят создать маршрут до «Меги». Предлагается возродить 10-й трамвай, который связывал Заозерную и Волгоградскую. Для повышения пассажиропотока авторы идеи хотят продлить его до «Меги». Правда, на данном направлении трамвайная сеть почти уничтожена. На мосту им. 60-летия ВЛКСМ рельсы и вовсе закатали в асфальт. Поэтому вряд ли когда-нибудь этот маршрут возобновится.

Зато хоть завтра можно создать маршрут ул. Лермонтова – ПО «Полет». По нему трамваи с ул. Лермонтова пойдут по ул. Жукова через 3-ю Транспортную прямо к ПО «Полет» на ул. Богдана Хмельницкого. Это направление оценят жители ул. Богдана Хмельницкого, которые работают в центре города. 

Добавим, что идеи идеями, а суровая действительность вносит свой вклад. Как ранее отметили в департаменте транспорта, «можно создать много маршрутов, но где взять троллейбусы?». Для того чтобы маршрут не умер, интервал движения транспорта по нему должен составлять 7-9 минут, а это 20 машин. В Омске же имеющиеся 167 троллейбусов с трудом закрывают действующие маршруты. Так что здесь остается только мечтать.