Поиск

Из-за многочисленных срывов вылетов чартерных авиакомпаний Минтранс решил навести порядок в этой сфере. Чартеры могут вообще запретить.

Минтранс РФ готовит значительные изменения для деятельности авиакомпаний, занимающихся чартерными перевозками. В последнее время участились случаи отмены таких рейсов, из-за чего туристы не могут вовремя попасть на зарубежные курорты. Могут быть приняты кардинальные меры.

По данным газеты «Известия», среди обсуждаемых в Минтрансе инициатив сейчас рассматриваются усиление контроля над формированием авиакомпаниями чартерных программ полетов и их фактическим выполнением, повышение эффективности санкций к авиакомпаниям, а также перевод чартеров в статус регулярных рейсов. Новые меры должны вступить в силу в 2018 году.

– Меры прорабатываются, но говорить о них рано, – заявил представитель министерства.

– Эта работа требует тщательного анализа действующей нормативно-правовой базы. Мы сходимся в том, что для непунктуальных перевозчиков должны быть созданы эффективные заградительные барьеры, – добавил представитель Росавиации.

Единого мнения по поводу целесообразности отказа от чартерных перевозок пока нет, равно как и однозначного понимания механизма его реализации: возникнут вопросы с соблюдением межправительственных соглашений о воздушном сообщении, по которым количество назначенных регулярных перевозчиков между странами лимитировано. Эксперты отмечают, что туристы, которых перевозят чартерные авиакомпании, наоборот, больше защищены от невылета рейса, чем традиционные пассажиры. Последним вернут только стоимость билета на самолет, а компенсации за потерянное время отдыха не выплатят.

2374

Из-за многочисленных срывов вылетов чартерных авиакомпаний Минтранс решил навести порядок в этой сфере. Чартеры могут вообще запретить.

Минтранс РФ готовит значительные изменения для деятельности авиакомпаний, занимающихся чартерными перевозками. В последнее время участились случаи отмены таких рейсов, из-за чего туристы не могут вовремя попасть на зарубежные курорты. Могут быть приняты кардинальные меры.

По данным газеты «Известия», среди обсуждаемых в Минтрансе инициатив сейчас рассматриваются усиление контроля над формированием авиакомпаниями чартерных программ полетов и их фактическим выполнением, повышение эффективности санкций к авиакомпаниям, а также перевод чартеров в статус регулярных рейсов. Новые меры должны вступить в силу в 2018 году.

– Меры прорабатываются, но говорить о них рано, – заявил представитель министерства.

– Эта работа требует тщательного анализа действующей нормативно-правовой базы. Мы сходимся в том, что для непунктуальных перевозчиков должны быть созданы эффективные заградительные барьеры, – добавил представитель Росавиации.

Единого мнения по поводу целесообразности отказа от чартерных перевозок пока нет, равно как и однозначного понимания механизма его реализации: возникнут вопросы с соблюдением межправительственных соглашений о воздушном сообщении, по которым количество назначенных регулярных перевозчиков между странами лимитировано. Эксперты отмечают, что туристы, которых перевозят чартерные авиакомпании, наоборот, больше защищены от невылета рейса, чем традиционные пассажиры. Последним вернут только стоимость билета на самолет, а компенсации за потерянное время отдыха не выплатят.

2374