Поиск

ГЕГАМ ГРИГОРЯН, народный артист Армении(о выступлении в Омске): В Омске я впервые, приехал по приглашению дирижера вашего оркестра Дмитрия Васильева, он сыграл главную роль в том, что я сейчас здесь, отвечаю на ваши вопросы. Последнее время я работаю в Сочинском симфоническом оркестре, очень редко выезжаю. Меня так торжественно встречают, так роскошно поселили, что мне даже неудобно – будто я член правительства. Если честно, я не ожидал, что Омский симфонический оркестр такого высокого уровня, это приятная неожиданность. Сегодня мы исполнили Третью симфонию армянского композитора Тертеряна «Ностальгия». Моя премьера «Ностальгии» для дудука с оркестром состоялась в 1977 году в Праге. Вообще, в этом произведении должно играть два дудука. В Праге мы играли с народным артистом Армении Дживаном Гаспаряном. А здесь второго дудука не было, и вторую партию исполняли два кларнета. Есть такой специфический звук – «дам» - это бесконечное звучание одной ноты. Армянские музыканты могут издавать такой звук часами, держа дыхание через нос. В Омске кларнетисты, незаметно подменяя друг друга, создали имитацию такого «дама». В Армении очень часто «дам» звучит на разных праздниках, армяне следят за музыкой, и, если музыкант хоть на секунду «сорвал» «дам», то считается, что праздник испорчен, а музыкант опозорен. Вообще, на дудуке чисто технически научиться играть можно, но с чувством на нем может играть только армянин. Это как я могу научиться играть на балалайке, но по-настоящему звучать она будет только в руках у русского.

ГЕГАМ ГРИГОРЯН, народный артист Армении(о выступлении в Омске): В Омске я впервые, приехал по приглашению дирижера вашего оркестра Дмитрия Васильева, он сыграл главную роль в том, что я сейчас здесь, отвечаю на ваши вопросы. Последнее время я работаю в Сочинском симфоническом оркестре, очень редко выезжаю. Меня так торжественно встречают, так роскошно поселили, что мне даже неудобно – будто я член правительства. Если честно, я не ожидал, что Омский симфонический оркестр такого высокого уровня, это приятная неожиданность. Сегодня мы исполнили Третью симфонию армянского композитора Тертеряна «Ностальгия». Моя премьера «Ностальгии» для дудука с оркестром состоялась в 1977 году в Праге. Вообще, в этом произведении должно играть два дудука. В Праге мы играли с народным артистом Армении Дживаном Гаспаряном. А здесь второго дудука не было, и вторую партию исполняли два кларнета. Есть такой специфический звук – «дам» - это бесконечное звучание одной ноты. Армянские музыканты могут издавать такой звук часами, держа дыхание через нос. В Омске кларнетисты, незаметно подменяя друг друга, создали имитацию такого «дама». В Армении очень часто «дам» звучит на разных праздниках, армяне следят за музыкой, и, если музыкант хоть на секунду «сорвал» «дам», то считается, что праздник испорчен, а музыкант опозорен. Вообще, на дудуке чисто технически научиться играть можно, но с чувством на нем может играть только армянин. Это как я могу научиться играть на балалайке, но по-настоящему звучать она будет только в руках у русского.