Поиск

В мэрии объяснили, почему на популярных 69-м, 73-м и 110-м маршрутах работают частники с «убитыми» автобусами и забирают пассажиров у ПАТП.

В Омске на ряде довольно популярных и даже прибыльных регулируемых маршрутах вместе с муниципальными ПАТП работают частные перевозчики с автобусами сомнительного вида. Так, на 69-м маршруте работает автобус ЛиАЗ, принадлежащий ИП Карнышову. Видавший виды автобус дергается при старте, в салоне ощущается запах выхлопных газов, внешний вид кондуктора тоже вызывает вопросы. То же самое и со 110-м маршрутом, на котором каким-то странным образом оказался частный перевозчик – ООО «Автобус». Он перевозит омичей на старых корейских автобусах, в салонах которых пахнет табачным дымом. При этом частные перевозчики конкурируют с муниципальными, забирая у них пассажиров и часть выручки.

Заместитель директора департамента транспорта Игорь Кожухов пояснил, как частники оказались на одних из самых популярных маршрутах в Омске.

– У нас раньше был маршрут 69Н и 69-й регулируемый. Мы маршрут 69Н убрали. Когда проводили конкурсы еще в 2013 году, то у перевозчиков были обязательства заменить автобусы малого класса в пропорциях. ИП Карнышов воспользовался этим и заменил три «Газели» на ЛиАЗ. Поэтому он сохранил несколько мест на 69-м маршруте. Также и на 110-м. Там ИП Локотков то же самое сделал, – рассказал Кожухов.

А вот к старым автобусам, как заметил Кожухов, не придерешься. Если, конечно, они технически исправны.

– Карнышов обещал заменить старые ЛиАЗы. Старый-то старый, но если он технически исправен, то работать может. Но юридически они там оказались законно, – отметил Игорь Кожухов.

А вот на еще одном маршруте, 73-м, ситуация несколько иная. Там вместе с перевозчиками, которые возят омичей на пазиках за 22 рубля, есть такие же автобусы, где проезд стоит уже 25 рублей. Льготные и проездные карты в них недействительны. Оказалось, что во всем виноват перевозчик-нелегал.

– На 73-м маршруте, к сожалению, продолжает работать ИП Занин. Он возит по 25 рублей и не предоставляет льготы. Позавчера мы проводили рейд и составляли протоколы на его водителей. Занин подал в суд по поводу того, что мы расторгли с ним договор, и заявил, что до решения суда продолжит работать на 73-м маршруте. Но договор с ним расторгнут, карты маршрутов аннулированы. К сожалению, законодательство сегодня таково, – сетовал Кожухов. – Если законный перевозчик боится потерять маршрут и выполняет все требования, то нелегальные не боятся ничего.

Садясь в нелегальные автобусы, омичи не только лишаются возможности воспользоваться положенными льготами и правом проезда по транспортным картам, но рискуют своими жизнями. Ведь в случае ДТП им никто не выплатит компенсацию.  

В мэрии объяснили, почему на популярных 69-м, 73-м и 110-м маршрутах работают частники с «убитыми» автобусами и забирают пассажиров у ПАТП.

В Омске на ряде довольно популярных и даже прибыльных регулируемых маршрутах вместе с муниципальными ПАТП работают частные перевозчики с автобусами сомнительного вида. Так, на 69-м маршруте работает автобус ЛиАЗ, принадлежащий ИП Карнышову. Видавший виды автобус дергается при старте, в салоне ощущается запах выхлопных газов, внешний вид кондуктора тоже вызывает вопросы. То же самое и со 110-м маршрутом, на котором каким-то странным образом оказался частный перевозчик – ООО «Автобус». Он перевозит омичей на старых корейских автобусах, в салонах которых пахнет табачным дымом. При этом частные перевозчики конкурируют с муниципальными, забирая у них пассажиров и часть выручки.

Заместитель директора департамента транспорта Игорь Кожухов пояснил, как частники оказались на одних из самых популярных маршрутах в Омске.

– У нас раньше был маршрут 69Н и 69-й регулируемый. Мы маршрут 69Н убрали. Когда проводили конкурсы еще в 2013 году, то у перевозчиков были обязательства заменить автобусы малого класса в пропорциях. ИП Карнышов воспользовался этим и заменил три «Газели» на ЛиАЗ. Поэтому он сохранил несколько мест на 69-м маршруте. Также и на 110-м. Там ИП Локотков то же самое сделал, – рассказал Кожухов.

А вот к старым автобусам, как заметил Кожухов, не придерешься. Если, конечно, они технически исправны.

– Карнышов обещал заменить старые ЛиАЗы. Старый-то старый, но если он технически исправен, то работать может. Но юридически они там оказались законно, – отметил Игорь Кожухов.

А вот на еще одном маршруте, 73-м, ситуация несколько иная. Там вместе с перевозчиками, которые возят омичей на пазиках за 22 рубля, есть такие же автобусы, где проезд стоит уже 25 рублей. Льготные и проездные карты в них недействительны. Оказалось, что во всем виноват перевозчик-нелегал.

– На 73-м маршруте, к сожалению, продолжает работать ИП Занин. Он возит по 25 рублей и не предоставляет льготы. Позавчера мы проводили рейд и составляли протоколы на его водителей. Занин подал в суд по поводу того, что мы расторгли с ним договор, и заявил, что до решения суда продолжит работать на 73-м маршруте. Но договор с ним расторгнут, карты маршрутов аннулированы. К сожалению, законодательство сегодня таково, – сетовал Кожухов. – Если законный перевозчик боится потерять маршрут и выполняет все требования, то нелегальные не боятся ничего.

Садясь в нелегальные автобусы, омичи не только лишаются возможности воспользоваться положенными льготами и правом проезда по транспортным картам, но рискуют своими жизнями. Ведь в случае ДТП им никто не выплатит компенсацию.