Поиск

Ревизоры из Общероссийского народного фронта отметили проблему, которая характерна для всей страны, – доступность здравоохранения.

Сегодня в Омске с рабочим визитом находятся члены центрального штаба Общероссийского народного фронта. Их цель – посещение учреждений здравоохранения Омска, оценка их деятельности, а также проведение круглого стола с представителями профильных структур.

Как пояснил член центрального штаба ОНФ, координатор проекта «Народная оценка качества» Виктор Климов, с 2014 года российские учреждения здравоохранения участвовали в независимой оценке качества, а теперь члены ОНФ решили сравнить ее итоги с тем, что происходит в больницах и поликлиниках на самом деле. Сегодня они посетили городские поликлиники № 10 и № 11, а также заглянули в детские поликлиники № 5 и № 8. Главное, на что обращали внимание проверяющие, – наличие обратной связи между учреждениями и пациентами.

Своими выводами после разговора с омичами и персоналом поликлиник они поделились с участниками круглого стола.

– Нас спрашивают – а что в Омской области? Увидели здесь примерно то, что и во все регионах. Главная проблема – доступность, и она складывается из нескольких составляющих. Например, говорят, что по пятницам в регистратуру не дозвониться, в шесть часов утра приходится приходить, чтобы получить талончик, по 3-4 недели не могут люди попасть. Электронная регистратура формально есть, но в половине поликлиник она не работает, не горят терминалы. По отзывам людей польза от нее  50 на 50: красиво, но, с другой стороны, проблема с количеством талонов, которые туда уходят, не решается, – поделился своими впечатлениями Виктор Климов.

Больше всего членов ОНФ удивило то, что в поликлинике № 11 люди приходили со своими одноразовыми шприцами для инъекций, так им велели врачи. Также в перевязочную люди приходят со своим лейкопластырем.

– Люди в голос сказали и показали – перевязочный материал с собой приносят. Но когда это массово – это вызывает вопросы. Это плохой пример обратной связи – на людей, которые об этом сообщили, на них еще орать стали, – добавил Климов.

Также проверяющие обратили внимание на то, что практически нигде нет кнопки вызова для инвалидов – они не могут попасть в помещение без посторонней помощи. Также взору членов ОНФ предстали толпы людей, которые томятся в небольших коридорчиках. Руководителям медучреждений посоветовали организовать для пациентов «залы ожидания» на более комфортных пространствах.

Министр здравоохранения Омской области Андрей Стороженко,который также присутствовал на заседании круглого стола, прокомментировал проблемные вопросы.

–Все те вещи, которые вы назвали, имеют место быть. С чем-то могу с вами согласиться, с чем-то нет. Где-то срабатывает человеческий фактор, где-то существуют финансовые трудности, где-то большие, где-то маленькие. К своему стыду услышал про кнопку вызова для инвалидов. Это та ситуация, которая не требует больших денег, она конечно же, будет исправлена. Шприцы и лейкопластырь – такого не должно быть, если это так, будем разбираться, это плохо, – сообщил Стороженко.

Министр подтвердил, что в Омской области остается актуальной проблема нехватки узких специалистов, но не все жители региона знают, что при отсутствии нужного врача в поликлинике можно обратиться в диспансер. Также в лечебных учреждениях в открытом доступе находятся телефоны главных врачей и заведующих отделениями – их можно найти на регистратуре.

Кроме того, он отметил эффективность работы электронной регистратуры, особенно для сельских жителей. А инфоматы помогают не только взять талончик к врачу, с их помощью можно сравнить цены на лекарства. Не может не радовать и тот факт, что в Омскую область поступили 60 новых машин скорой помощи.

Другие участники круглого стола согласились с тем, что проблемы в системе здравоохранения есть, однако отметили, что по большей части жалобы пациентов носят субъективный характер. То есть около 10% жалоб – это действительно объективные случаи, остальные – из области коммуникации: кому-то нахамили, не так ответили, не понравилось обслуживание в регистратуре и т. д.

– Истинные жалобы – это 3-4%, основная часть жалоб – это что мы не умеем разговаривать, – привел свои цифры министр.

Добавим, что сегодня членами ОНФ был презентован проект «Народная оценка качества». На специальном сайте жители России могут оставлять свои претензии и жалобы по каждой конкретной больнице. Стать постоянными посетителями данного ресурса рекомендуется и сотрудникам здравоохранения.

2298

Ревизоры из Общероссийского народного фронта отметили проблему, которая характерна для всей страны, – доступность здравоохранения.

Сегодня в Омске с рабочим визитом находятся члены центрального штаба Общероссийского народного фронта. Их цель – посещение учреждений здравоохранения Омска, оценка их деятельности, а также проведение круглого стола с представителями профильных структур.

Как пояснил член центрального штаба ОНФ, координатор проекта «Народная оценка качества» Виктор Климов, с 2014 года российские учреждения здравоохранения участвовали в независимой оценке качества, а теперь члены ОНФ решили сравнить ее итоги с тем, что происходит в больницах и поликлиниках на самом деле. Сегодня они посетили городские поликлиники № 10 и № 11, а также заглянули в детские поликлиники № 5 и № 8. Главное, на что обращали внимание проверяющие, – наличие обратной связи между учреждениями и пациентами.

Своими выводами после разговора с омичами и персоналом поликлиник они поделились с участниками круглого стола.

– Нас спрашивают – а что в Омской области? Увидели здесь примерно то, что и во все регионах. Главная проблема – доступность, и она складывается из нескольких составляющих. Например, говорят, что по пятницам в регистратуру не дозвониться, в шесть часов утра приходится приходить, чтобы получить талончик, по 3-4 недели не могут люди попасть. Электронная регистратура формально есть, но в половине поликлиник она не работает, не горят терминалы. По отзывам людей польза от нее  50 на 50: красиво, но, с другой стороны, проблема с количеством талонов, которые туда уходят, не решается, – поделился своими впечатлениями Виктор Климов.

Больше всего членов ОНФ удивило то, что в поликлинике № 11 люди приходили со своими одноразовыми шприцами для инъекций, так им велели врачи. Также в перевязочную люди приходят со своим лейкопластырем.

– Люди в голос сказали и показали – перевязочный материал с собой приносят. Но когда это массово – это вызывает вопросы. Это плохой пример обратной связи – на людей, которые об этом сообщили, на них еще орать стали, – добавил Климов.

Также проверяющие обратили внимание на то, что практически нигде нет кнопки вызова для инвалидов – они не могут попасть в помещение без посторонней помощи. Также взору членов ОНФ предстали толпы людей, которые томятся в небольших коридорчиках. Руководителям медучреждений посоветовали организовать для пациентов «залы ожидания» на более комфортных пространствах.

Министр здравоохранения Омской области Андрей Стороженко,который также присутствовал на заседании круглого стола, прокомментировал проблемные вопросы.

–Все те вещи, которые вы назвали, имеют место быть. С чем-то могу с вами согласиться, с чем-то нет. Где-то срабатывает человеческий фактор, где-то существуют финансовые трудности, где-то большие, где-то маленькие. К своему стыду услышал про кнопку вызова для инвалидов. Это та ситуация, которая не требует больших денег, она конечно же, будет исправлена. Шприцы и лейкопластырь – такого не должно быть, если это так, будем разбираться, это плохо, – сообщил Стороженко.

Министр подтвердил, что в Омской области остается актуальной проблема нехватки узких специалистов, но не все жители региона знают, что при отсутствии нужного врача в поликлинике можно обратиться в диспансер. Также в лечебных учреждениях в открытом доступе находятся телефоны главных врачей и заведующих отделениями – их можно найти на регистратуре.

Кроме того, он отметил эффективность работы электронной регистратуры, особенно для сельских жителей. А инфоматы помогают не только взять талончик к врачу, с их помощью можно сравнить цены на лекарства. Не может не радовать и тот факт, что в Омскую область поступили 60 новых машин скорой помощи.

Другие участники круглого стола согласились с тем, что проблемы в системе здравоохранения есть, однако отметили, что по большей части жалобы пациентов носят субъективный характер. То есть около 10% жалоб – это действительно объективные случаи, остальные – из области коммуникации: кому-то нахамили, не так ответили, не понравилось обслуживание в регистратуре и т. д.

– Истинные жалобы – это 3-4%, основная часть жалоб – это что мы не умеем разговаривать, – привел свои цифры министр.

Добавим, что сегодня членами ОНФ был презентован проект «Народная оценка качества». На специальном сайте жители России могут оставлять свои претензии и жалобы по каждой конкретной больнице. Стать постоянными посетителями данного ресурса рекомендуется и сотрудникам здравоохранения.

2298