Поиск

Чтобы повысить собираемость платежей, эксперты предлагают наконец-то включить этот налог в стоимость топлива. Тогда платить будут все.

Российские автовладельцы должны по транспортному налогу 99,7 млрд рублей, сообщают «Известия» со ссылкой на данные Счетной палаты РФ. Поскольку этим налогом наполняются дорожные фонды в регионах, сейчас разрабатываются дополнительные меры по взысканию долгов с автовладельцев.

Эксперты объясняют рост задолженности по транспортному налогу снижением реальных доходов населения и предлагают включить его в стоимость топлива. Есть и другая точка зрения – транспортный налог плохо администрируется. Например, директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин приводит аналогию с НДФЛ, который проходит через бухгалтерию работодателя. Транспортный же налог автовладельцы оплачивают сами.

– В России в частном владении находится 40 млн автотранспортных средств. Никаких ног не хватит бегать за каждым, так что налоговая служба никогда с этим не справится. Здесь нужно усиливать администрирование, – отметил Блинкин.

А вот первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков полагает, что долги по транспортному налогу растут из-за того, что у людей нет денег на его оплату.

– Граждане пытаются минимизировать траты семейного бюджета в условиях, когда все больше растут расходы на содержание автомобилей из-за подорожания бензина и появления платных парковок, – говорит депутат.

По его мнению, обеспечить собираемость транспортного налога можно, включив его в стоимость топлива. Это позволило бы еще и сэкономить средства, которые тратятся сейчас на содержание фискального аппарата, рассылку уведомлений и сопровождение судебных взысканий. Сегодня этот налог включен в стоимость бензина в 100 странах мира. Чтобы компенсировать выпадающую часть бюджета в случае его отмены, Лысаков предлагает поднять цену на бензин на один рубль.

Вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев также считает, что транспортный налог пора включать в стоимость топлива. Это, с одной стороны, позволит добиться справедливости и сделать собираемость платежей стопроцентной: если не заправился, то и не поехал. 

Чтобы повысить собираемость платежей, эксперты предлагают наконец-то включить этот налог в стоимость топлива. Тогда платить будут все.

Российские автовладельцы должны по транспортному налогу 99,7 млрд рублей, сообщают «Известия» со ссылкой на данные Счетной палаты РФ. Поскольку этим налогом наполняются дорожные фонды в регионах, сейчас разрабатываются дополнительные меры по взысканию долгов с автовладельцев.

Эксперты объясняют рост задолженности по транспортному налогу снижением реальных доходов населения и предлагают включить его в стоимость топлива. Есть и другая точка зрения – транспортный налог плохо администрируется. Например, директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин приводит аналогию с НДФЛ, который проходит через бухгалтерию работодателя. Транспортный же налог автовладельцы оплачивают сами.

– В России в частном владении находится 40 млн автотранспортных средств. Никаких ног не хватит бегать за каждым, так что налоговая служба никогда с этим не справится. Здесь нужно усиливать администрирование, – отметил Блинкин.

А вот первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков полагает, что долги по транспортному налогу растут из-за того, что у людей нет денег на его оплату.

– Граждане пытаются минимизировать траты семейного бюджета в условиях, когда все больше растут расходы на содержание автомобилей из-за подорожания бензина и появления платных парковок, – говорит депутат.

По его мнению, обеспечить собираемость транспортного налога можно, включив его в стоимость топлива. Это позволило бы еще и сэкономить средства, которые тратятся сейчас на содержание фискального аппарата, рассылку уведомлений и сопровождение судебных взысканий. Сегодня этот налог включен в стоимость бензина в 100 странах мира. Чтобы компенсировать выпадающую часть бюджета в случае его отмены, Лысаков предлагает поднять цену на бензин на один рубль.

Вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев также считает, что транспортный налог пора включать в стоимость топлива. Это, с одной стороны, позволит добиться справедливости и сделать собираемость платежей стопроцентной: если не заправился, то и не поехал.