Поиск

Контрольно-счетная палата увидела, что автобусы, которые едут в Ростовку, Лузино и Крутую Горку, плохо наполняются. В Минтрансе считают иначе.

Сегодня в Законодательном Собрании Омской области был заслушан отчет контрольно-счетной палаты региона по итогам проверки Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области на предмет транспортного обслуживания населения. Проверка касалась справедливости субсидирования пригородных маршрутов.

Как сообщил аудитор КСП Вячеслав Клюстер, из 63 маршрутов, которые на данный момент подлежат субсидированию, по трем перевозки не осуществляются, а еще шесть являются прибыльными. На оставшиеся 54 маршрута в прошлом году выделено 45 млн 980 тыс. рублей.

Представитель контрольно-счетной палаты заявил о сильном перекосе в субсидировании, отметив, что 46 % от всех денег (21 млн 150 тыс. рублей) направлено на три маршрута, связывающие Омск с пригородными поселками. Это 138-й маршрут, который идет до Ростовки, 123-й (Лузино) и 197-й (Крутая Горка). Последний из этих маршрутов соединяет город с его отдаленной частью, но частично проходит по территории Омского района, поэтому и относится к ведению Минтранса.

По данным КСП, этот маршрут загружен всего на 15,5 %. В нем в среднем ездит по 17 пассажиров, тогда как, по расчетам ведомства, ЛиАЗы и НефАЗы могут перевозить по 110 человек. При этом Вячеслав Клюстер отметил, что в летний период этот маршрут загружен сильнее. В нем одновременно едет от 20 до 24 человек. А вот зимой часто автобус везет всего 11 пассажиров.

У остальных двух маршрутов загруженность повыше, но она, по данным контрольно-счетной палаты, не превышает 36 %.

В то же время КСП заявляет о необходимости субсидирования социально значимых маршрутов с учетом минимально необходимого объема перевозок.

В самом Минтрансе не согласны с позицией контрольного органа относительно перекоса в субсидировании. Руководитель департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений профильного министерства Алексей Лазуткин в разговоре с корреспондентом РИА «Омск-информ» отметил, что эти три маршрута являются чуть ли не единственным способом добраться из Омска до Ростовки, Лузино и Крутой Горки. Особенно это стало актуально, когда с этих направлений ушли перевозчики-нелегалы.

– Народ привык к качественному обслуживанию, к большим автобусам. Если население привыкло к этим критериям качества, их сложно убедить в обратном, – говорит Лазуткин. – Зачастую люди ездят с колясками. Попробуйте коляску в маленьком автобусе провезти. Что касается максимальной загруженности в 110 человек, это нереально. Даже по 80 человек ездить тяжело. К тому же расстояния там немаленькие. Утром там загрузка 100-процентная. С КСП я согласен в той части, что можно выделить сезонность. Замечания мы учтем.

По словам Алексея Лазуткина, на этих направлениях уже работают автобусы меньшей вместимости. Но нельзя сделать так, чтобы эти автобусы ездили только днем, а в часы пик людей возили более вместительные автобусы. Нереально, чтобы водитель приезжал на конечную остановку на большом автобусе, а потом пересаживался в ПАЗ. Для этого ему нужно будет ехать в гараж. Тогда затраты возрастут еще сильнее. 

Контрольно-счетная палата увидела, что автобусы, которые едут в Ростовку, Лузино и Крутую Горку, плохо наполняются. В Минтрансе считают иначе.

Сегодня в Законодательном Собрании Омской области был заслушан отчет контрольно-счетной палаты региона по итогам проверки Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области на предмет транспортного обслуживания населения. Проверка касалась справедливости субсидирования пригородных маршрутов.

Как сообщил аудитор КСП Вячеслав Клюстер, из 63 маршрутов, которые на данный момент подлежат субсидированию, по трем перевозки не осуществляются, а еще шесть являются прибыльными. На оставшиеся 54 маршрута в прошлом году выделено 45 млн 980 тыс. рублей.

Представитель контрольно-счетной палаты заявил о сильном перекосе в субсидировании, отметив, что 46 % от всех денег (21 млн 150 тыс. рублей) направлено на три маршрута, связывающие Омск с пригородными поселками. Это 138-й маршрут, который идет до Ростовки, 123-й (Лузино) и 197-й (Крутая Горка). Последний из этих маршрутов соединяет город с его отдаленной частью, но частично проходит по территории Омского района, поэтому и относится к ведению Минтранса.

По данным КСП, этот маршрут загружен всего на 15,5 %. В нем в среднем ездит по 17 пассажиров, тогда как, по расчетам ведомства, ЛиАЗы и НефАЗы могут перевозить по 110 человек. При этом Вячеслав Клюстер отметил, что в летний период этот маршрут загружен сильнее. В нем одновременно едет от 20 до 24 человек. А вот зимой часто автобус везет всего 11 пассажиров.

У остальных двух маршрутов загруженность повыше, но она, по данным контрольно-счетной палаты, не превышает 36 %.

В то же время КСП заявляет о необходимости субсидирования социально значимых маршрутов с учетом минимально необходимого объема перевозок.

В самом Минтрансе не согласны с позицией контрольного органа относительно перекоса в субсидировании. Руководитель департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений профильного министерства Алексей Лазуткин в разговоре с корреспондентом РИА «Омск-информ» отметил, что эти три маршрута являются чуть ли не единственным способом добраться из Омска до Ростовки, Лузино и Крутой Горки. Особенно это стало актуально, когда с этих направлений ушли перевозчики-нелегалы.

– Народ привык к качественному обслуживанию, к большим автобусам. Если население привыкло к этим критериям качества, их сложно убедить в обратном, – говорит Лазуткин. – Зачастую люди ездят с колясками. Попробуйте коляску в маленьком автобусе провезти. Что касается максимальной загруженности в 110 человек, это нереально. Даже по 80 человек ездить тяжело. К тому же расстояния там немаленькие. Утром там загрузка 100-процентная. С КСП я согласен в той части, что можно выделить сезонность. Замечания мы учтем.

По словам Алексея Лазуткина, на этих направлениях уже работают автобусы меньшей вместимости. Но нельзя сделать так, чтобы эти автобусы ездили только днем, а в часы пик людей возили более вместительные автобусы. Нереально, чтобы водитель приезжал на конечную остановку на большом автобусе, а потом пересаживался в ПАЗ. Для этого ему нужно будет ехать в гараж. Тогда затраты возрастут еще сильнее.