Поиск

Ветеран спецподразделения «Альфа» Алексей Филатов считает малоэффективными рамки металлоискателей на объектах транспортной инфраструктуры.

Вчерашний теракт в метро Санкт-Петербурга, унесший жизни 11 человек, нельзя было предотвратить с помощью рамок металлоискателей, которыми оснащены все объекты транспортной инфраструктуры в стране. Террористов нужно останавливать на «дальних подступах», считает вице-президент международной ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Алексей Филатов.

– К сожалению, никакие технические средства безопасности сейчас не могут дать стопроцентную гарантию, что террорист не пройдет в вагон метро, не оставит там устройство и не приведет его потом в действие, – сказал Филатов в интервью газете «Известия». – Я всегда говорил и буду говорить, что бороться с терроризмом на входах в метро, торговые центры и аэропорты неэффективно. Это последняя линия обороны, где коэффициент полезного действия в плане обеспечения безопасности приближается к нулю. Надо бороться на дальних подступах.

По мнению эксперта, спецслужбам нужно более качественно развивать агентурную сеть, чтобы знать о готовящихся терактах заранее. Работу ФСБ и других ведомств Алексей Филатов считает эффективной, но и они «не боги». На сотню предотвращенных терактов приходится один случай, когда смертнику удается пронести в метро взрывчатку. Так случилось накануне в Петербурге. Спецслужбы знали о готовящемся теракте, но предотвратить смогли лишь взрыв второй бомбы. 

Ветеран спецподразделения «Альфа» Алексей Филатов считает малоэффективными рамки металлоискателей на объектах транспортной инфраструктуры.

Вчерашний теракт в метро Санкт-Петербурга, унесший жизни 11 человек, нельзя было предотвратить с помощью рамок металлоискателей, которыми оснащены все объекты транспортной инфраструктуры в стране. Террористов нужно останавливать на «дальних подступах», считает вице-президент международной ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Алексей Филатов.

– К сожалению, никакие технические средства безопасности сейчас не могут дать стопроцентную гарантию, что террорист не пройдет в вагон метро, не оставит там устройство и не приведет его потом в действие, – сказал Филатов в интервью газете «Известия». – Я всегда говорил и буду говорить, что бороться с терроризмом на входах в метро, торговые центры и аэропорты неэффективно. Это последняя линия обороны, где коэффициент полезного действия в плане обеспечения безопасности приближается к нулю. Надо бороться на дальних подступах.

По мнению эксперта, спецслужбам нужно более качественно развивать агентурную сеть, чтобы знать о готовящихся терактах заранее. Работу ФСБ и других ведомств Алексей Филатов считает эффективной, но и они «не боги». На сотню предотвращенных терактов приходится один случай, когда смертнику удается пронести в метро взрывчатку. Так случилось накануне в Петербурге. Спецслужбы знали о готовящемся теракте, но предотвратить смогли лишь взрыв второй бомбы.