Поиск

Перекресток Маркса – Циолковского несет смертельную опасность для пешеходов. В любой момент омичи могут попасть под колеса машины.

В Омске появляется все больше перекрестков с выделенными пешеходными фазами. Таковых по городу уже около сотни. Между тем в Омске все еще немало мест, где пешеходная фаза необходима как воздух, но ее не вводят.

Пешеходный переход у «Дома печати», или как его чаще называют «у Каскада», стал одним из таких болезненных и крайне опасных мест в городе, где нужно вводить пешеходную фазу. Дело в том, что во время горения зеленого сигнала для пешеходов, которые переходят проспект Маркса, горит зеленый сигнал и для автомобилей, которые поворачивают сюда с улицы Циолковского. Образуется конфликтная ситуация: автомобили, поворачивающие на Маркса, должны пропустить пешеходов. Но, как это обычно бывает в России, далеко не все это делают.

Мы провели эксперимент и перешли Маркса в районе пересечения с Циолковского 5 раз подряд. Естественно, на зеленый. Уже при первой же попытке перейти улицу, нас чуть не сбил черный «Инфинити», который поднялся по Циолковского со стороны Иртышской набережной и с оглушающим ревом рванул по Маркса в сторону центра города. Каких-то 10 сантиметров, и этот водитель сбил бы толпу людей, переходивших дорогу на зеленый свет и даже не видевших эту иномарку. Почему бы не подождать 15 секунд, пока пройдут пешеходы на свой законный зеленый? Вопрос риторический…

Пешеходы, идущие на зеленый, рискуют попасть под колеса машин

С трудом, но добираемся до противоположной стороны улицы, вновь ждем зеленый для пешеходов и идем обратно. На этот раз водители оказались более дисциплинированными и ждут, когда пройдут пешеходы. Дойдя до противоположной стороны улицы, упираемся… в маршрутки, которые останавливаются прямо на пешеходном переходе. Обойти машины попросту невозможно, ситуацию осложняет наличие грязных луж. Интересуемся у водителя, почему он останавливается на пешеходном переходе, а не на остановке.

– Так я ж не на переходе стою, – говорит водитель 307-й маршрутки. – Все здесь останавливаются и я тоже.

Услышав о том, что остановка на пешеходном переходе – это нарушение ПДД, водитель демонстрирует знаменитую «вежливость» почти всех омских «газелистов».

– Иди ты на… – говорит маршрутчик и резко стартует от остановки, обливая грязью пешеходов.

Что ж, здесь без комментариев. А мы продолжаем свой эксперимент. Задача – вновь перейти Маркса, преодолев препятствие из маршруток. Загорается зеленый, и только пешеходы ступают одной ногой на проезжую часть, как к переходу подлетает «убитая» старая «Газель» с закрытого еще три месяца назад (!) 371-го маршрута. Едва не сбив пару пешеходов, водитель с лицом победителя останавливается на пешеходном переходе. Чувство его удовлетворения понятно, ведь он обогнал на светофоре конкурента с 418-го маршрута. А значит, как минимум пара пассажиров сядет в его «корыто», а не в легальную маршрутку. Здесь водитель вообще не захотел отвечать на вопрос, зачем он останавливается на пешеходном переходе.

А вот сами пешеходы и пассажиры маршруток находятся в недоумении.

– Я бы и рада была сесть на остановке, так все маршрутки здесь останавливаются, – посетовала одна из жительниц Омска.

В общем, здесь получается замкнутый круг: пассажиры ждут маршрутки прямо на пешеходном переходе, потому что они там останавливаются, а микроавтобусы останавливаются на переходе, потому что там их ждут пассажиры. К слову, ни одного сотрудника ГИБДД, которые бы ловили нарушителей, останавливающихся на переходе, за последние 3 года здесь мы не видели.

Что касается режима работы светофора и пешеходной фазы, то здесь пешеходов ничего хорошего не ждет.

– Вы представляете, что будет на Маркса, если мы сделаем там пешеходную фазу? Он встанет колом. С той протяженностью перехода «зеленый» для пешеходов должен гореть 25 секунд. На это время движение и на Циолковского, и на Маркса прекратится. Пока в планах по установке пешеходной фазы и на ряде других таких же сложных перекрестков (Маркса – Масленникова, Масленникова – Жукова, Маяковского – Жукова) нет, – сказал начальник отдела организации и безопасности дорожного движения департамента транспорта администрации Омска Александр Данилко.

Ну а пешеходам нужно быть очень бдительными, чтобы перейти дорогу и не оказаться под колесами автомобилей. Для чиновников борьба с пробками, похоже, важнее жизней людей.

Перекресток Маркса – Циолковского несет смертельную опасность для пешеходов. В любой момент омичи могут попасть под колеса машины.

В Омске появляется все больше перекрестков с выделенными пешеходными фазами. Таковых по городу уже около сотни. Между тем в Омске все еще немало мест, где пешеходная фаза необходима как воздух, но ее не вводят.

Пешеходный переход у «Дома печати», или как его чаще называют «у Каскада», стал одним из таких болезненных и крайне опасных мест в городе, где нужно вводить пешеходную фазу. Дело в том, что во время горения зеленого сигнала для пешеходов, которые переходят проспект Маркса, горит зеленый сигнал и для автомобилей, которые поворачивают сюда с улицы Циолковского. Образуется конфликтная ситуация: автомобили, поворачивающие на Маркса, должны пропустить пешеходов. Но, как это обычно бывает в России, далеко не все это делают.

Мы провели эксперимент и перешли Маркса в районе пересечения с Циолковского 5 раз подряд. Естественно, на зеленый. Уже при первой же попытке перейти улицу, нас чуть не сбил черный «Инфинити», который поднялся по Циолковского со стороны Иртышской набережной и с оглушающим ревом рванул по Маркса в сторону центра города. Каких-то 10 сантиметров, и этот водитель сбил бы толпу людей, переходивших дорогу на зеленый свет и даже не видевших эту иномарку. Почему бы не подождать 15 секунд, пока пройдут пешеходы на свой законный зеленый? Вопрос риторический…

Пешеходы, идущие на зеленый, рискуют попасть под колеса машин

С трудом, но добираемся до противоположной стороны улицы, вновь ждем зеленый для пешеходов и идем обратно. На этот раз водители оказались более дисциплинированными и ждут, когда пройдут пешеходы. Дойдя до противоположной стороны улицы, упираемся… в маршрутки, которые останавливаются прямо на пешеходном переходе. Обойти машины попросту невозможно, ситуацию осложняет наличие грязных луж. Интересуемся у водителя, почему он останавливается на пешеходном переходе, а не на остановке.

– Так я ж не на переходе стою, – говорит водитель 307-й маршрутки. – Все здесь останавливаются и я тоже.

Услышав о том, что остановка на пешеходном переходе – это нарушение ПДД, водитель демонстрирует знаменитую «вежливость» почти всех омских «газелистов».

– Иди ты на… – говорит маршрутчик и резко стартует от остановки, обливая грязью пешеходов.

Что ж, здесь без комментариев. А мы продолжаем свой эксперимент. Задача – вновь перейти Маркса, преодолев препятствие из маршруток. Загорается зеленый, и только пешеходы ступают одной ногой на проезжую часть, как к переходу подлетает «убитая» старая «Газель» с закрытого еще три месяца назад (!) 371-го маршрута. Едва не сбив пару пешеходов, водитель с лицом победителя останавливается на пешеходном переходе. Чувство его удовлетворения понятно, ведь он обогнал на светофоре конкурента с 418-го маршрута. А значит, как минимум пара пассажиров сядет в его «корыто», а не в легальную маршрутку. Здесь водитель вообще не захотел отвечать на вопрос, зачем он останавливается на пешеходном переходе.

А вот сами пешеходы и пассажиры маршруток находятся в недоумении.

– Я бы и рада была сесть на остановке, так все маршрутки здесь останавливаются, – посетовала одна из жительниц Омска.

В общем, здесь получается замкнутый круг: пассажиры ждут маршрутки прямо на пешеходном переходе, потому что они там останавливаются, а микроавтобусы останавливаются на переходе, потому что там их ждут пассажиры. К слову, ни одного сотрудника ГИБДД, которые бы ловили нарушителей, останавливающихся на переходе, за последние 3 года здесь мы не видели.

Что касается режима работы светофора и пешеходной фазы, то здесь пешеходов ничего хорошего не ждет.

– Вы представляете, что будет на Маркса, если мы сделаем там пешеходную фазу? Он встанет колом. С той протяженностью перехода «зеленый» для пешеходов должен гореть 25 секунд. На это время движение и на Циолковского, и на Маркса прекратится. Пока в планах по установке пешеходной фазы и на ряде других таких же сложных перекрестков (Маркса – Масленникова, Масленникова – Жукова, Маяковского – Жукова) нет, – сказал начальник отдела организации и безопасности дорожного движения департамента транспорта администрации Омска Александр Данилко.

Ну а пешеходам нужно быть очень бдительными, чтобы перейти дорогу и не оказаться под колесами автомобилей. Для чиновников борьба с пробками, похоже, важнее жизней людей.