Поиск

За полтора месяца до празднования 300-летия города Омский метрополитен был исключен из Плана подготовки. Денег на него федералы не дадут.  

Строительство Омского метрополитена, которое началось еще в конце 1980-х годов, похоже, окончательно заморожено. Такие выводы можно сделать из доклада аудитора Счетной палаты РФ Валерия Богомолова, который был представлен им на коллегии ведомства.

Напомним, что в соответствии с Планом мероприятий по подготовке к 300-летию Омска на работы по строительству метрополитена было предусмотрено 30,6 млрд рублей, в том числе 24,5 млрд за счет средств областного бюджета региона и 6,1 млрд рублей – софинансирования из федерального бюджета. По факту же на строительство объекта потратили 6,6 млрд рублей, причем большую часть составили средства федерального бюджета – 3,8 млрд рублей.

Как было установлено в ходе проверки Счетной палаты РФ, в феврале 2014 года федеральный Минфин предоставил бюджету Омской области дотацию на цели строительства Омского метрополитена на сумму 1 млрд рублей. Из этих денег тогдашнему генподрядчику НПО «Мостовик» перечислили аванс в размере 290 млн рублей. Вскоре компания была объявлена банкротом, а 80 млн так и не вернулись в бюджет. По данному факту было возбуждено уголовное дело. Сейчас оно рассматривается в суде.

– Остаток дотации из федерального бюджета в размере 710 млн рублей до настоящего времени не использован и находится на лицевом счете Минфина Омской области. С 2014 года строительство метрополитена не ведется, – отметили в Счетной палате.

В настоящее время готовность Омского метрополитена составляет всего 36 %. При этом несвоевременное выполнение работ повлекло существенное увеличение стоимости объекта. Сумма дополнительных работ, связанных в основном с безопасностью объекта, увеличилась с 11 до 19 млрд рублей.

– Состояние объекта незавершенного строительства влечет риски возникновения аварийных ситуаций с тяжелыми последствиями, в том числе: проседание грунтов под жилыми домами, деформация временных ограждающих конструкций, подтопление перегонных тоннелей. При этом бюджетом Омской области средства на Омский метрополитен в 2017 году не предусмотрены, – отметил аудитор Валерий Богомолов.

Ну а крест на дальнейших перспективах строительства Омского метрополитена поставил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. За полтора месяца до юбилея Омска, 21 июня 2016 года, он подписал распоряжение об исключении метро из Плана мероприятий по подготовке к 300-летию Омска. Именно этот чиновник в 2012 году публично обещал омичам достроить метро.

2422

За полтора месяца до празднования 300-летия города Омский метрополитен был исключен из Плана подготовки. Денег на него федералы не дадут.  

Строительство Омского метрополитена, которое началось еще в конце 1980-х годов, похоже, окончательно заморожено. Такие выводы можно сделать из доклада аудитора Счетной палаты РФ Валерия Богомолова, который был представлен им на коллегии ведомства.

Напомним, что в соответствии с Планом мероприятий по подготовке к 300-летию Омска на работы по строительству метрополитена было предусмотрено 30,6 млрд рублей, в том числе 24,5 млрд за счет средств областного бюджета региона и 6,1 млрд рублей – софинансирования из федерального бюджета. По факту же на строительство объекта потратили 6,6 млрд рублей, причем большую часть составили средства федерального бюджета – 3,8 млрд рублей.

Как было установлено в ходе проверки Счетной палаты РФ, в феврале 2014 года федеральный Минфин предоставил бюджету Омской области дотацию на цели строительства Омского метрополитена на сумму 1 млрд рублей. Из этих денег тогдашнему генподрядчику НПО «Мостовик» перечислили аванс в размере 290 млн рублей. Вскоре компания была объявлена банкротом, а 80 млн так и не вернулись в бюджет. По данному факту было возбуждено уголовное дело. Сейчас оно рассматривается в суде.

– Остаток дотации из федерального бюджета в размере 710 млн рублей до настоящего времени не использован и находится на лицевом счете Минфина Омской области. С 2014 года строительство метрополитена не ведется, – отметили в Счетной палате.

В настоящее время готовность Омского метрополитена составляет всего 36 %. При этом несвоевременное выполнение работ повлекло существенное увеличение стоимости объекта. Сумма дополнительных работ, связанных в основном с безопасностью объекта, увеличилась с 11 до 19 млрд рублей.

– Состояние объекта незавершенного строительства влечет риски возникновения аварийных ситуаций с тяжелыми последствиями, в том числе: проседание грунтов под жилыми домами, деформация временных ограждающих конструкций, подтопление перегонных тоннелей. При этом бюджетом Омской области средства на Омский метрополитен в 2017 году не предусмотрены, – отметил аудитор Валерий Богомолов.

Ну а крест на дальнейших перспективах строительства Омского метрополитена поставил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. За полтора месяца до юбилея Омска, 21 июня 2016 года, он подписал распоряжение об исключении метро из Плана мероприятий по подготовке к 300-летию Омска. Именно этот чиновник в 2012 году публично обещал омичам достроить метро.

2422