Поиск

По мнению известного предпринимателя, большинство вопросов, за которые сейчас отвечает горадминистрация, нужно отдать на откуп бизнесу.

Многие сферы деятельности муниципалитета (транспорт, детские сады, уборка города, рынки и многое другое) нужно перевести в частный сектор, а высвободившиеся средства пустить на социальные вопросы, заявил известный омский бизнесмен Виктор Шкуренко. Он считает, что предприниматели эффективнее чиновников.

– По большому счету, я бы многие сферы деятельности муниципалитета перевел в частный сектор. Частное работает гораздо эффективнее государственного, – цитирует Шкуренко газета «Коммерческие вести». – В частном бизнесе у меня определенная свобода действий, а в государственном секторе много зарегулированности. Предприниматели становятся социально ответственными. Привлекайте их для решения таких социальных проблем, как транспорт, детские сады, уборка города через систему муниципального заказа и контролируйте качество выполняемой ими работы.

Отметим, что в некоторых вопросах идеи, предложенные Виктором Шкуренко, в Омске уже реализуются. Так, мэрия потратила 6 млн рублей на заказ дополнительной техники для вывоза снега. Частный транспорт уже сегодня занимает 70 % местного рынка пассажирских перевозок, а детские сады по заказу мэрии строят коммерческие фирмы.

При этом бизнесмен считает, что поддержка предпринимателей из бюджета должна быть минимальной. А торговлю вообще не стоит поддерживать, поскольку эта сфера способна жить самостоятельно. В связи с этим Шкуренко предлагает приватизировать муниципальные рынки.

– Никакого ресурса в рынках я не вижу. Идея социальной поддержки мелких производителей – это не больше, чем иллюзия. Такие производители делают либо недостаточно конкурентоспособный продукт, либо у них нет достаточного количества коммерческого персонала, чтобы этот продукт грамотно продвинуть, либо элементарно не хватает денег на развитие. Государственные деньги тратить на торговый сектор вообще несерьезно. Это как раз та сфера, которая может жить и развиваться самостоятельно, – полагает бизнесмен.

Известный представитель сферы ретейла отмечает, что бюджет Омска меньше оборота его компаний. В связи с этим Виктор Шкуренко ни при каких обстоятельствах не хотел бы становиться мэром города. Денег меньше, а ответственности на порядок больше. Бизнесу это неинтересно. 

По мнению известного предпринимателя, большинство вопросов, за которые сейчас отвечает горадминистрация, нужно отдать на откуп бизнесу.

Многие сферы деятельности муниципалитета (транспорт, детские сады, уборка города, рынки и многое другое) нужно перевести в частный сектор, а высвободившиеся средства пустить на социальные вопросы, заявил известный омский бизнесмен Виктор Шкуренко. Он считает, что предприниматели эффективнее чиновников.

– По большому счету, я бы многие сферы деятельности муниципалитета перевел в частный сектор. Частное работает гораздо эффективнее государственного, – цитирует Шкуренко газета «Коммерческие вести». – В частном бизнесе у меня определенная свобода действий, а в государственном секторе много зарегулированности. Предприниматели становятся социально ответственными. Привлекайте их для решения таких социальных проблем, как транспорт, детские сады, уборка города через систему муниципального заказа и контролируйте качество выполняемой ими работы.

Отметим, что в некоторых вопросах идеи, предложенные Виктором Шкуренко, в Омске уже реализуются. Так, мэрия потратила 6 млн рублей на заказ дополнительной техники для вывоза снега. Частный транспорт уже сегодня занимает 70 % местного рынка пассажирских перевозок, а детские сады по заказу мэрии строят коммерческие фирмы.

При этом бизнесмен считает, что поддержка предпринимателей из бюджета должна быть минимальной. А торговлю вообще не стоит поддерживать, поскольку эта сфера способна жить самостоятельно. В связи с этим Шкуренко предлагает приватизировать муниципальные рынки.

– Никакого ресурса в рынках я не вижу. Идея социальной поддержки мелких производителей – это не больше, чем иллюзия. Такие производители делают либо недостаточно конкурентоспособный продукт, либо у них нет достаточного количества коммерческого персонала, чтобы этот продукт грамотно продвинуть, либо элементарно не хватает денег на развитие. Государственные деньги тратить на торговый сектор вообще несерьезно. Это как раз та сфера, которая может жить и развиваться самостоятельно, – полагает бизнесмен.

Известный представитель сферы ретейла отмечает, что бюджет Омска меньше оборота его компаний. В связи с этим Виктор Шкуренко ни при каких обстоятельствах не хотел бы становиться мэром города. Денег меньше, а ответственности на порядок больше. Бизнесу это неинтересно.