Поиск

Специалисты Минстроя нашли в городке Нефтяников выбоину, а почти на всех дорогах, где за миллиард обновили асфальт, появились поперечные трещины.

Сегодня, 3 марта, в третий день календарной весны, специалисты регионального Минстроя и журналисты провели визуальный осмотр дорог, которые ремонтировались в прошлом году. Для этого они прошлись по проспекту Мира от ДК им. Малунцева до бывшего Советского исполкома. В июле 2016 года эту дорогу ремонтировало ООО «Стройтраст».

Еще в прошлом году к подрядчику были претензии по поводу укладки асфальта в дождь, а также за нарушение технологий. К чему это все привело, журналисты убедились сегодня воочию – прямо у пешеходного перехода напротив ДК им. Малунцева образовалась огромная поперечная трещина, проходящая через всю проезжую часть. И такие трещины на проспекте Мира наблюдаются то через 5 метров, то через 30. В них попадает вода, и трещины становятся еще больше.

– Трещины зимой возникают неизбежно. При охлаждении дорога сжимается, появляются трещины. Они должны быть. Но главное, вовремя их ликвидировать, – отметил начальник дорожного комплекса регионального Минстроя Дмитрий Христолюбов.

Идем дальше в сторону исполкома. Возле следующего пешеходного перехода, который в народе до сих пор именуют «Детским питанием», Дмитрий Христолюбов нашел выбоину. Выбоину в асфальте, которому нет еще и года!

– Мы видим, что появилось выкашивание – выбоина. Вода попадает в нее, и потихоньку яма увеличивается. Вода разрывает асфальт. Вероятно, имеет место быть нарушение технологии изготовления асфальта – щебня много, а песка мало. Если ее не заделать, то в начале лета будет яма, – прокомментировал дефект Христолюбов.

Идем дальше. На пересечении проспекта Мира и Нефтезаводской трещин в новеньком асфальте видимо-невидимо. Специалисты Минстроя Дмитрий Христолюбов и Михаил Горчаков достают из своей «Тойоты-Камри» рейку и измеряют ровность асфальта. Самый большой перепад, который удалось зафиксировать – 20 миллиметров.

– По норме он должен быть не более 5 миллиметров, – пояснили представители Минстроя. – Возможно, это связано с просадкой грунта из-за укладки коммуникаций в этом месте в прошлом году.

Журналисты обратили внимание представителей Минстроя на то, что трещины появились почти на всех дорогах, которые ремонтировали в городе в прошлом году. Так, на Интернациональной, в самом центре Омска, трещины можно наблюдать через каждые 4-6 метров. По словам Дмитрия Христолюбова и члена общественного совета при Минстрое, доцента СибАДИ Александра Лыткина, трещины на новом асфальте – явление обычное.

– Мы обследовали дороги, которые ремонтировали в прошлом году. Больше всего трещин было у ДК «Малунцева» на остановке. Там трещины – через 3-4 метра. В основном трещины – через 30-60 метов. Трещины – это не гарантийный дефект. Они в любом случае образуются после зимы. Уже задача эксплуатирующей организации прочистить эту трещину и залить ее битумной мастикой, чтобы ограничить попадание туда воды. Гарантийный дефект – это ямы, просадки. Вообще, даются разумные сроки на устранение этих недостатков. Я думаю, что в мае-июне они должны быть устранены, когда будет тепло, – сказал Дмитрий Христолюбов.

По словам начальника Управления дорожного комплекса Минстроя, требовать устранения выявленных недостатов должен заказчик – «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» администрации города в лице директора Владимира Казимирова. Специалисты Минстроя затруднились ответить, будет ли Казимиров это делать.

– Ему невыгодно это не требовать, иначе УДХБ будет устранять эти недостатки, – отметил Христолюбов.

Александр Лыткин также считает, что трещины не очень страшны. Страшнее не обращать на них внимания.

– Ничего страшного в этих отраженных трещинах нет. Страшно будет, когда эти трещины размером с овраг будут, как на Березовой сейчас. Тогда и восстанавливать дорогу будет сложно, – сказал Лыткин. – Все подчиняется законам физики. Мы имеем нижний слой, где асфальтобетон старый, верхний слой – более деформативный. То, что лежит ниже, расширяется и сжимается больше. Трещины раскрываются и разрывают верхний слой асфальта за счет напряжения – материалы на контакте слоев по разному расширяются и сжимаются.

По словам эксперта, на каждой дороге нужно индивидуально выбирать технологию ремонта. Но в Омске, к сожалению, этого не делают. В прошлом году потратили на ремонт дорог более миллиарда рублей, а должной отдачи не получили. Отсюда трещины и выбоины.

– Вообще, нужно правильно выбирать технологию. Там, где ЩМА, трещин должно меньше быть, потому что там битума больше. Если дорога серьезно разбита, нужно применять холодный ресайклинг. Мы разобъем старое основание, переработаем его, добавим связывающие вещества и уложим новое основание. Можно и ремиксер использовать для технологии горячего ресайклинга, когда старый асфальт перемешивается со свежим асфальтом и вновь укладывается, – размышлял Лыткин.

Что касается ремонта 32 дорог в этом году, то торги на выбор подрядчиков будут проводиться областной структурой – Главным управлением контрактной системы, а не администрацией Омска. Это позволит сделать торги более прозрачными и легитимными.

– В прошлом году торги проводила администрация Омска, в этом году часть средств (450 миллионов) выделяются из областного бюджета. Они будут отторговываться Главным управлением контрактной системы, – резюмировал начальник Управления дорожного комплекса Дмитрий Христолюбов.

Мониторинг дорог, отремонтированных в городе в прошлом году, продолжится и дальше. Уже понятно, что претензии к подрядчикам будут, а вот будут ли устраняться выявленные недостатки – пока большой вопрос.

Специалисты Минстроя нашли в городке Нефтяников выбоину, а почти на всех дорогах, где за миллиард обновили асфальт, появились поперечные трещины.

Сегодня, 3 марта, в третий день календарной весны, специалисты регионального Минстроя и журналисты провели визуальный осмотр дорог, которые ремонтировались в прошлом году. Для этого они прошлись по проспекту Мира от ДК им. Малунцева до бывшего Советского исполкома. В июле 2016 года эту дорогу ремонтировало ООО «Стройтраст».

Еще в прошлом году к подрядчику были претензии по поводу укладки асфальта в дождь, а также за нарушение технологий. К чему это все привело, журналисты убедились сегодня воочию – прямо у пешеходного перехода напротив ДК им. Малунцева образовалась огромная поперечная трещина, проходящая через всю проезжую часть. И такие трещины на проспекте Мира наблюдаются то через 5 метров, то через 30. В них попадает вода, и трещины становятся еще больше.

– Трещины зимой возникают неизбежно. При охлаждении дорога сжимается, появляются трещины. Они должны быть. Но главное, вовремя их ликвидировать, – отметил начальник дорожного комплекса регионального Минстроя Дмитрий Христолюбов.

Идем дальше в сторону исполкома. Возле следующего пешеходного перехода, который в народе до сих пор именуют «Детским питанием», Дмитрий Христолюбов нашел выбоину. Выбоину в асфальте, которому нет еще и года!

– Мы видим, что появилось выкашивание – выбоина. Вода попадает в нее, и потихоньку яма увеличивается. Вода разрывает асфальт. Вероятно, имеет место быть нарушение технологии изготовления асфальта – щебня много, а песка мало. Если ее не заделать, то в начале лета будет яма, – прокомментировал дефект Христолюбов.

Идем дальше. На пересечении проспекта Мира и Нефтезаводской трещин в новеньком асфальте видимо-невидимо. Специалисты Минстроя Дмитрий Христолюбов и Михаил Горчаков достают из своей «Тойоты-Камри» рейку и измеряют ровность асфальта. Самый большой перепад, который удалось зафиксировать – 20 миллиметров.

– По норме он должен быть не более 5 миллиметров, – пояснили представители Минстроя. – Возможно, это связано с просадкой грунта из-за укладки коммуникаций в этом месте в прошлом году.

Журналисты обратили внимание представителей Минстроя на то, что трещины появились почти на всех дорогах, которые ремонтировали в городе в прошлом году. Так, на Интернациональной, в самом центре Омска, трещины можно наблюдать через каждые 4-6 метров. По словам Дмитрия Христолюбова и члена общественного совета при Минстрое, доцента СибАДИ Александра Лыткина, трещины на новом асфальте – явление обычное.

– Мы обследовали дороги, которые ремонтировали в прошлом году. Больше всего трещин было у ДК «Малунцева» на остановке. Там трещины – через 3-4 метра. В основном трещины – через 30-60 метов. Трещины – это не гарантийный дефект. Они в любом случае образуются после зимы. Уже задача эксплуатирующей организации прочистить эту трещину и залить ее битумной мастикой, чтобы ограничить попадание туда воды. Гарантийный дефект – это ямы, просадки. Вообще, даются разумные сроки на устранение этих недостатков. Я думаю, что в мае-июне они должны быть устранены, когда будет тепло, – сказал Дмитрий Христолюбов.

По словам начальника Управления дорожного комплекса Минстроя, требовать устранения выявленных недостатов должен заказчик – «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» администрации города в лице директора Владимира Казимирова. Специалисты Минстроя затруднились ответить, будет ли Казимиров это делать.

– Ему невыгодно это не требовать, иначе УДХБ будет устранять эти недостатки, – отметил Христолюбов.

Александр Лыткин также считает, что трещины не очень страшны. Страшнее не обращать на них внимания.

– Ничего страшного в этих отраженных трещинах нет. Страшно будет, когда эти трещины размером с овраг будут, как на Березовой сейчас. Тогда и восстанавливать дорогу будет сложно, – сказал Лыткин. – Все подчиняется законам физики. Мы имеем нижний слой, где асфальтобетон старый, верхний слой – более деформативный. То, что лежит ниже, расширяется и сжимается больше. Трещины раскрываются и разрывают верхний слой асфальта за счет напряжения – материалы на контакте слоев по разному расширяются и сжимаются.

По словам эксперта, на каждой дороге нужно индивидуально выбирать технологию ремонта. Но в Омске, к сожалению, этого не делают. В прошлом году потратили на ремонт дорог более миллиарда рублей, а должной отдачи не получили. Отсюда трещины и выбоины.

– Вообще, нужно правильно выбирать технологию. Там, где ЩМА, трещин должно меньше быть, потому что там битума больше. Если дорога серьезно разбита, нужно применять холодный ресайклинг. Мы разобъем старое основание, переработаем его, добавим связывающие вещества и уложим новое основание. Можно и ремиксер использовать для технологии горячего ресайклинга, когда старый асфальт перемешивается со свежим асфальтом и вновь укладывается, – размышлял Лыткин.

Что касается ремонта 32 дорог в этом году, то торги на выбор подрядчиков будут проводиться областной структурой – Главным управлением контрактной системы, а не администрацией Омска. Это позволит сделать торги более прозрачными и легитимными.

– В прошлом году торги проводила администрация Омска, в этом году часть средств (450 миллионов) выделяются из областного бюджета. Они будут отторговываться Главным управлением контрактной системы, – резюмировал начальник Управления дорожного комплекса Дмитрий Христолюбов.

Мониторинг дорог, отремонтированных в городе в прошлом году, продолжится и дальше. Уже понятно, что претензии к подрядчикам будут, а вот будут ли устраняться выявленные недостатки – пока большой вопрос.