Поиск

Для новичков могут быть предусмотрены ограничения по скорости. Кроме того, всех водителей могут обязать возить с собой медицинскую справку.

В России готовятся революционные предложения, направленные на снижение количества ДТП. Представители Союза автошкол Москвы в ближайшее время встретятся с главой ГИБДД России Виктором Ниловым и предложат ему изменить программы обучения будущих водителей, правила приема экзаменов и в целом ужесточить требования к автомобилистам, сообщают «Известия».

По мнению представителей автошкол, причиной 80 % ДТП в России является человеческий фактор, что свидетельствует о низком уровне подготовки водителей.

Председатель Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов сообщил, что предлагается заставить водителей возить с собой медицинскую справку. Сейчас она нужна лишь при получении прав и при их замене, которая происходит раз в 10 лет. Срок действия справки – год, и следующие 9 лет водитель может спокойно обходиться без нее.

Представители автошкол считают, что в перечень документов, которые водитель обязан возить с собой и предъявлять по требованию инспектора, должны быть включены и медицинские справки.

Другое предложение связано с тем, что начинающий водитель в первые два года должен получать лишь временное удостоверение. Для новичков предусмотрены ограничения по скоростному режиму, на перевозку пассажиров, на езду в темное время суток и по автомагистралям.

– Начинающий водитель должен быть сам заинтересован в осторожной езде, чтобы в конечном итоге получить постоянное водительское удостоверение, а не вернуться в автошколу, не платить второй раз за обучение и не сдавать снова экзамены, – пояснил Ачкасов. – Ограничения должны способствовать этой цели, то есть отвечать соображениям безопасности, быть разумно обоснованными, понятными для начинающего водителя и легко контролируемыми. Необходим также механизм обмена временного водительского удостоверения на постоянное с учетом допущенных начинающим водителем нарушений – по степени их опасности для окружающих.

Также Союз автошкол предлагает добавить в программы обучения тест на умение предвидеть опасность. Кроме того, автошколы подготовили предложения по изменению методики приема экзаменов. При сдаче вождения проверять должны в первую очередь способность своевременно обнаружить опасность на дороге, правильно выбирать скоростной режим и формировать безопасное пространство вокруг своей машины.

Если Виктор Нилов поддержит предлагаемые инициативы, то в ближайшее время начнется работа над внесением поправок в нормативные акты. Это, по мнению экспертов, можно сделать до конца года.

Для новичков могут быть предусмотрены ограничения по скорости. Кроме того, всех водителей могут обязать возить с собой медицинскую справку.

В России готовятся революционные предложения, направленные на снижение количества ДТП. Представители Союза автошкол Москвы в ближайшее время встретятся с главой ГИБДД России Виктором Ниловым и предложат ему изменить программы обучения будущих водителей, правила приема экзаменов и в целом ужесточить требования к автомобилистам, сообщают «Известия».

По мнению представителей автошкол, причиной 80 % ДТП в России является человеческий фактор, что свидетельствует о низком уровне подготовки водителей.

Председатель Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов сообщил, что предлагается заставить водителей возить с собой медицинскую справку. Сейчас она нужна лишь при получении прав и при их замене, которая происходит раз в 10 лет. Срок действия справки – год, и следующие 9 лет водитель может спокойно обходиться без нее.

Представители автошкол считают, что в перечень документов, которые водитель обязан возить с собой и предъявлять по требованию инспектора, должны быть включены и медицинские справки.

Другое предложение связано с тем, что начинающий водитель в первые два года должен получать лишь временное удостоверение. Для новичков предусмотрены ограничения по скоростному режиму, на перевозку пассажиров, на езду в темное время суток и по автомагистралям.

– Начинающий водитель должен быть сам заинтересован в осторожной езде, чтобы в конечном итоге получить постоянное водительское удостоверение, а не вернуться в автошколу, не платить второй раз за обучение и не сдавать снова экзамены, – пояснил Ачкасов. – Ограничения должны способствовать этой цели, то есть отвечать соображениям безопасности, быть разумно обоснованными, понятными для начинающего водителя и легко контролируемыми. Необходим также механизм обмена временного водительского удостоверения на постоянное с учетом допущенных начинающим водителем нарушений – по степени их опасности для окружающих.

Также Союз автошкол предлагает добавить в программы обучения тест на умение предвидеть опасность. Кроме того, автошколы подготовили предложения по изменению методики приема экзаменов. При сдаче вождения проверять должны в первую очередь способность своевременно обнаружить опасность на дороге, правильно выбирать скоростной режим и формировать безопасное пространство вокруг своей машины.

Если Виктор Нилов поддержит предлагаемые инициативы, то в ближайшее время начнется работа над внесением поправок в нормативные акты. Это, по мнению экспертов, можно сделать до конца года.