Поиск

Всего за два года в Омске и вокруг него будет отремонтировано 404 километра дорог. На это потратят гигантскую сумму – 4 млрд рублей.

Сегодня, 8 февраля, в региональном Минстрое вновь обсуждали масштабный ремонт дорог, который запланирован на ближайшее десятилетие. Омску удалось войти в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги омской агломерации», по которой ежегодно регион будет получать из Москвы 1 млрд рублей.

Об основных показателях программы рассказал начальник дорожного комплекса регионального Минстроя Дмитрий Христолюбов.

– Омская агломерация включает в себя Омск и прилегающие к нему 8 районов в радиусе 50 километров. Первоначально радиус был 100 км, но впоследствии его сократили. Это те территории, где население ежедневно ездит на работу в Омск и обратно. Общая протяженность дорог – 1 257 километров. Из них 509 километров – дороги регионального и межмуниципального значения, 198 километров – дороги федерального значения, остальные – городские дороги, – рассказал Дмитрий Христолюбов.

Из общей протяженности региональных и межмуниципальных дорог всего 23 % соответствуют нормативам. По словам Христолюбова, к 2020 году в нормативное состояние нужно привести 50 % дорог. Самый активный ремонт магистралей будет происходить в 2017–2018 годах. На 2019–2025 годы запланирован более затратный ремонт и строительство новых дорог. Если, конечно, будут деньги. Также к 2020 году в городе должно сократиться количество мест концентрации ДТП. К этому же году омичи должны быть полностью удовлетворены состоянием дорог. Сейчас удовлетворенность у омичей какая-то половинчатая.

– Ежегодно на программу планируется выделение 2 миллиардов рублей. Один миллиард – средства федерального бюджета, 950 миллионов – из областного бюджета и 50 миллионов – из городского. Из 2 миллиардов половина будет выделяться на городские дороги, остальная половина – на дороги агломерации, – пояснил Дмитрий Христолюбов.

Представитель ГИБДД Антон Бондаренко, также прибывший сегодня в Минстрой, пояснил, что в мае в программу еще будут вноситься корректировки с учетом мест концентрации ДТП, произошедших в 2016 году. Только в прошлом году в Омске появилось 21 такое место, где произошло от 3 до 5 ДТП. Дмитрий Христолюбов, в свою очередь, посетовал, что омичи после ремонта дорог стали гонять по городу, разбивать свои автомобили и калечиться. 

Добавим, что по факту как таковой омской агломерации не существует. Каждый любитель географии скажет, что агломерация – это крупный город с соседними городами-спутниками. У Новосибирска, например, город-спутник – Бердск. Но возле Омска попросту нет городов-спутников, соответственно, нет никакой и омской агломерации. 

Всего за два года в Омске и вокруг него будет отремонтировано 404 километра дорог. На это потратят гигантскую сумму – 4 млрд рублей.

Сегодня, 8 февраля, в региональном Минстрое вновь обсуждали масштабный ремонт дорог, который запланирован на ближайшее десятилетие. Омску удалось войти в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги омской агломерации», по которой ежегодно регион будет получать из Москвы 1 млрд рублей.

Об основных показателях программы рассказал начальник дорожного комплекса регионального Минстроя Дмитрий Христолюбов.

– Омская агломерация включает в себя Омск и прилегающие к нему 8 районов в радиусе 50 километров. Первоначально радиус был 100 км, но впоследствии его сократили. Это те территории, где население ежедневно ездит на работу в Омск и обратно. Общая протяженность дорог – 1 257 километров. Из них 509 километров – дороги регионального и межмуниципального значения, 198 километров – дороги федерального значения, остальные – городские дороги, – рассказал Дмитрий Христолюбов.

Из общей протяженности региональных и межмуниципальных дорог всего 23 % соответствуют нормативам. По словам Христолюбова, к 2020 году в нормативное состояние нужно привести 50 % дорог. Самый активный ремонт магистралей будет происходить в 2017–2018 годах. На 2019–2025 годы запланирован более затратный ремонт и строительство новых дорог. Если, конечно, будут деньги. Также к 2020 году в городе должно сократиться количество мест концентрации ДТП. К этому же году омичи должны быть полностью удовлетворены состоянием дорог. Сейчас удовлетворенность у омичей какая-то половинчатая.

– Ежегодно на программу планируется выделение 2 миллиардов рублей. Один миллиард – средства федерального бюджета, 950 миллионов – из областного бюджета и 50 миллионов – из городского. Из 2 миллиардов половина будет выделяться на городские дороги, остальная половина – на дороги агломерации, – пояснил Дмитрий Христолюбов.

Представитель ГИБДД Антон Бондаренко, также прибывший сегодня в Минстрой, пояснил, что в мае в программу еще будут вноситься корректировки с учетом мест концентрации ДТП, произошедших в 2016 году. Только в прошлом году в Омске появилось 21 такое место, где произошло от 3 до 5 ДТП. Дмитрий Христолюбов, в свою очередь, посетовал, что омичи после ремонта дорог стали гонять по городу, разбивать свои автомобили и калечиться. 

Добавим, что по факту как таковой омской агломерации не существует. Каждый любитель географии скажет, что агломерация – это крупный город с соседними городами-спутниками. У Новосибирска, например, город-спутник – Бердск. Но возле Омска попросту нет городов-спутников, соответственно, нет никакой и омской агломерации.