Поиск

Даже перед Новым годом в стране не наблюдалось потребительского бума. Покупатели теперь вынуждены приобретать «б/ушные» товары через Интернет.

Анализ потребительской активности за последний квартал 2016 года показал, что россияне стали больше экономить и рациональнее относиться к тратам. Как сообщают «Известия», средний ценник за декабрь стал самым низким за последние пять лет, но при этом вырос спрос на б/у товары.

Россияне изменили потребительское поведение в сторону экономии, считает председатель правления Международной конфедерации союзов потребителей Дмитрий Янин.

– Декабрь 2016 года с точки зрения потребительских трат оказался весьма пессимистичным – средний чек стал самым низким за последние пять лет. С точки зрения шопинга это был невеселый Новый год, – сообщил Янин.

Однако эксперт считает, что экономия – это не негативная тенденция, а скорее, правильная стратегия покупателя в кризис.

– В новый год нужно входить не с кредитами, а со сбережениями, а чтобы сделать определенные накопления, нужно экономить на повседневных тратах, – подчеркнул Дмитрий Янин. – Конечно, люди пытаются экономить, поэтому за покупками стали чаще обращаться к интернет-площадкам, на которых частные лица и компании размещают объявления о продаже.

Слова Дмитрия Янина подтверждают данные отчета компании Avito, которые публикуют «Известия». Эксперты портала объявлений проанализировали данные по товарам общего спроса по всей России в IV квартале 2016 года и пришли к выводу: интерес к такого рода покупкам заметно вырос.

– Российский рынок потребительских товаров продолжил восстанавливаться после спада, характерного для начала 2016 года. Интерес потенциальных покупателей (количество запрошенных контактов по объявлениям с последующим переходом по ссылкам на контакты) к товарам общего спроса за последний квартал по сравнению с аналогичным периодом 2015 года вырос на 34 %, по сравнению с предыдущим кварталом 2016 года – на 9 %, – отметили в компании.

Президент гильдии маркетологов Игорь Березин сообщил «Известиям», что изменение потребительской стратегии поведения специалисты отмечают уже давно и в последнее время тенденция к экономии только растет.

– Первые признаки потребительского беспокойства эксперты отметили еще в IV квартале 2013 года, когда доллар стоил 30 рублей. Но у людей уже тогда возникло подспудное волнение, – пояснил Игорь Березин. – С замедлением темпа роста экономики и снижением реальных доходов населения уже третий год подряд граждане оптимизируют свое потребительское поведение.

В гильдии также рассказали, что в последнее время покупатели стали больше внимания уделять сток-центрам и акциям: желтым ценникам, купонам и счастливым часам, когда действуют скидки.

Даже перед Новым годом в стране не наблюдалось потребительского бума. Покупатели теперь вынуждены приобретать «б/ушные» товары через Интернет.

Анализ потребительской активности за последний квартал 2016 года показал, что россияне стали больше экономить и рациональнее относиться к тратам. Как сообщают «Известия», средний ценник за декабрь стал самым низким за последние пять лет, но при этом вырос спрос на б/у товары.

Россияне изменили потребительское поведение в сторону экономии, считает председатель правления Международной конфедерации союзов потребителей Дмитрий Янин.

– Декабрь 2016 года с точки зрения потребительских трат оказался весьма пессимистичным – средний чек стал самым низким за последние пять лет. С точки зрения шопинга это был невеселый Новый год, – сообщил Янин.

Однако эксперт считает, что экономия – это не негативная тенденция, а скорее, правильная стратегия покупателя в кризис.

– В новый год нужно входить не с кредитами, а со сбережениями, а чтобы сделать определенные накопления, нужно экономить на повседневных тратах, – подчеркнул Дмитрий Янин. – Конечно, люди пытаются экономить, поэтому за покупками стали чаще обращаться к интернет-площадкам, на которых частные лица и компании размещают объявления о продаже.

Слова Дмитрия Янина подтверждают данные отчета компании Avito, которые публикуют «Известия». Эксперты портала объявлений проанализировали данные по товарам общего спроса по всей России в IV квартале 2016 года и пришли к выводу: интерес к такого рода покупкам заметно вырос.

– Российский рынок потребительских товаров продолжил восстанавливаться после спада, характерного для начала 2016 года. Интерес потенциальных покупателей (количество запрошенных контактов по объявлениям с последующим переходом по ссылкам на контакты) к товарам общего спроса за последний квартал по сравнению с аналогичным периодом 2015 года вырос на 34 %, по сравнению с предыдущим кварталом 2016 года – на 9 %, – отметили в компании.

Президент гильдии маркетологов Игорь Березин сообщил «Известиям», что изменение потребительской стратегии поведения специалисты отмечают уже давно и в последнее время тенденция к экономии только растет.

– Первые признаки потребительского беспокойства эксперты отметили еще в IV квартале 2013 года, когда доллар стоил 30 рублей. Но у людей уже тогда возникло подспудное волнение, – пояснил Игорь Березин. – С замедлением темпа роста экономики и снижением реальных доходов населения уже третий год подряд граждане оптимизируют свое потребительское поведение.

В гильдии также рассказали, что в последнее время покупатели стали больше внимания уделять сток-центрам и акциям: желтым ценникам, купонам и счастливым часам, когда действуют скидки.