Поиск

Бизнесмены считают проявлением недобросовестной конкуренции отмену с 1 января популярных маршрутов. Они будут биться до последнего.

Накануне омский бизнесмен Михаил Федоров и ООО «Город» направили в региональный УФАС письмо с требованием возбудить дело в отношении мэрии по факту нарушения антимонопольного законодательства. Поводом для этого является отмена 27 коммерческих маршрутов.

ООО «Город» и Михаил Федоров осуществляют перевозки на двух из 27 закрываемых маршрутах – № 73Н и № 322. Как сказано в письме заявителей, перевозчики получили маршрутные карты сроком действия до марта 2019 года. Но в июне бизнесменов уведомили, что их маршруты закрывают. Естественно, предприниматели не согласились с этим.

В своем письме перевозчики ссылаются на многочисленные правовые акты. В заявлении, которое опубликовали «Коммерческие вести», все они перечислены. Так, бизнесмены утверждают, что получили карты маршрутов на законных основаниях, ранее они выиграли конкурс, который проводил департамент транспорта. И вот теперь их лишают маршрутов, тем самым ограничивая конкуренцию. По мнению перевозчиков, департамент транспорта занялся нечестной конкуренцией, он подыгрывает муниципальным перевозчикам.

– Таким образом, основной целью принятия документа планирования в части приложения № 1 являлось увеличение доли пассажирских перевозок МП ПП города Омска и ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие № 2» (100 % муниципальная собственность), получение ими дополнительных доходов в размере порядка 150 млн рублей, за счет устранения конкурирующих перевозчиков иных форм собственности посредством отмены части муниципальных маршрутов, на которых осуществляется деятельность только частных перевозчиков, – говорится в опубликованном заявлении.

Перевозчики возмущены тем, что отмена маршрутов затрагивает их коммерческие интересы, а закрываемые маршруты вовсе не являются дублирующими или нерентабельными.

– При подготовке документа планирования ни администрацией города Омска, ни департаментом транспорта города Омска не проводилось исследование экономической эффективности отменяемых маршрутов, данные об экономической эффективности у перевозчиков не запрашивались, сопоставление маршрутов по экономической эффективности не производилось, отнесение маршрутов к экономически неэффективным не производилось. Фактически отменяемые маршруты являются рентабельными, экономически эффективными, – говорится в заявлении.

И далее следует главный вывод из всего вышесказанного.

– Действительной целью принятия документа планирования является увеличение доли пассажирских перевозок муниципальными пассажирскими предприятиями и получение ими дополнительных доходов за счет устранения конкурирующих перевозчиков, – считают бизнесмены.

Заявление поступило в УФАС только накануне и вряд ли будет рассмотрено до 1 января. А это значит, что ИП Федоров и ООО «Город» все же будут вынуждены уйти с 73-го и 322-го маршрутов с 1 января.

1342

Бизнесмены считают проявлением недобросовестной конкуренции отмену с 1 января популярных маршрутов. Они будут биться до последнего.

Накануне омский бизнесмен Михаил Федоров и ООО «Город» направили в региональный УФАС письмо с требованием возбудить дело в отношении мэрии по факту нарушения антимонопольного законодательства. Поводом для этого является отмена 27 коммерческих маршрутов.

ООО «Город» и Михаил Федоров осуществляют перевозки на двух из 27 закрываемых маршрутах – № 73Н и № 322. Как сказано в письме заявителей, перевозчики получили маршрутные карты сроком действия до марта 2019 года. Но в июне бизнесменов уведомили, что их маршруты закрывают. Естественно, предприниматели не согласились с этим.

В своем письме перевозчики ссылаются на многочисленные правовые акты. В заявлении, которое опубликовали «Коммерческие вести», все они перечислены. Так, бизнесмены утверждают, что получили карты маршрутов на законных основаниях, ранее они выиграли конкурс, который проводил департамент транспорта. И вот теперь их лишают маршрутов, тем самым ограничивая конкуренцию. По мнению перевозчиков, департамент транспорта занялся нечестной конкуренцией, он подыгрывает муниципальным перевозчикам.

– Таким образом, основной целью принятия документа планирования в части приложения № 1 являлось увеличение доли пассажирских перевозок МП ПП города Омска и ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие № 2» (100 % муниципальная собственность), получение ими дополнительных доходов в размере порядка 150 млн рублей, за счет устранения конкурирующих перевозчиков иных форм собственности посредством отмены части муниципальных маршрутов, на которых осуществляется деятельность только частных перевозчиков, – говорится в опубликованном заявлении.

Перевозчики возмущены тем, что отмена маршрутов затрагивает их коммерческие интересы, а закрываемые маршруты вовсе не являются дублирующими или нерентабельными.

– При подготовке документа планирования ни администрацией города Омска, ни департаментом транспорта города Омска не проводилось исследование экономической эффективности отменяемых маршрутов, данные об экономической эффективности у перевозчиков не запрашивались, сопоставление маршрутов по экономической эффективности не производилось, отнесение маршрутов к экономически неэффективным не производилось. Фактически отменяемые маршруты являются рентабельными, экономически эффективными, – говорится в заявлении.

И далее следует главный вывод из всего вышесказанного.

– Действительной целью принятия документа планирования является увеличение доли пассажирских перевозок муниципальными пассажирскими предприятиями и получение ими дополнительных доходов за счет устранения конкурирующих перевозчиков, – считают бизнесмены.

Заявление поступило в УФАС только накануне и вряд ли будет рассмотрено до 1 января. А это значит, что ИП Федоров и ООО «Город» все же будут вынуждены уйти с 73-го и 322-го маршрутов с 1 января.

1342