Поиск

До ДТП на Сыропятском тракте водители работали по 16 часов и получали почти 30 тысяч. Сейчас они зарабатывают сущие копейки и морально подавлены.

Сегодня, 20 декабря, в Омском районном суде продолжилось рассмотрение уголовного дела в отношении бывшего директора ПАТП № 4 Александра Чертоляса и начальника автоколонны Валерия Коченевского. Бывшие сотрудники муниципального предприятия обвиняются в нарушении требований охраны труда и оказании небезопасных транспортных услуг, приведших к ДТП на Сыропятском тракте в июне 2015 года. В результате аварии с участием пассажирского автобуса, принадлежащего ПАТП № 4, погибли 16 человек, еще 11 были травмированы.

По версии следствия, причиной ДТП стали переработки водителя Александра Любовцева, который и находился за рулем того злополучного автобуса. Предположительно, Любовцеву стало плохо за рулем и его автобус врезался в КамАЗ.

В суде сегодня продолжился допрос водителей ПАТП № 4, рассказавших об огромных переработках до ДТП и довольно неплохих зарплатах, которые они получали до той аварии. Водители заявили, что вновь хотят перерабатывать, чтобы получать достойную зарплату и кормить свои семьи.

Первым дал показания водитель ПАТП № 4 Андрей Муравлев. На предприятии он работает водителем 30 лет и за все это время ему ни разу не запретили выход в рейс по состоянию здоровья.

– Предрейсовый осмотр у нас проводится всегда. Медик смотрит водителей, механик – автобусы. Нормальный график был до аварии. Я работал на 47-м автобусе, приезжал на предприятие в 6 утра, уезжал в 9-10 часов вечера. Была реальная возможность заработать. Не то, что сейчас, – рассказал водитель.

Отвечая на вопросы адвокатов Чертоляса, Андрей Муравлев пояснил, что у него не было «переработок».

– Это были именно подработки. Инициатива моя была и жены. Заставляла это делать нужда. Я мог бы работать днем и ночью. А сейчас что – и работы нет, и заработка тоже, – сказал водитель.

По словам сотрудника предприятия, до ДТП он зарабатывал минимум 25 тысяч, была возможность заработать и 30 тысяч, а сейчас – максимум 20 тысяч. Поэтому настроения в коллективе не самые радостные.

– Работал я день через день. Именно за рулем я был 8-9 часов. Работал и по выходным, максимум 5 дней подряд, – пояснил водитель.

Всего у водителя Андрея Муравлева за первое полугодие 2015 года было 714 часов переработки, хотя по норме должно быть за год не более 120. Но водитель не видит ничего в этом страшного и уверен, что если переработки вернут, то сотрудники предприятия только от этого выиграют.

Аналогичного мнения придерживается и другой допрошенный сегодня на суде шофер ПАТП № 4 Дмитрий Белов. Он также рассказал судье Александру Печеницыну, что на предприятии выполнялись все требования охраны труда даже до ДТП, водители проходили осмотр. А что касается переработок, так они позволяли хотя бы зарабатывать.

– По 14 часов в день работал через день. Это чисто моя инициатива была. Деньги же нужны. Суток хватало, чтобы отдохнуть. Сейчас этого нет и зарплата стала меньше на 8-10 тысяч. Сверхурочно нас никто не заставлял работать, – пояснил водитель суду.

Дмитрий Белов и сейчас, и в июне 2015 года встает в 4 утра, к 5 приезжает на предприятие, в 6 выходит в рейс и работает до 8 вечера. До аварии он был в рейсе и до 10 часов вечера. А с ПАТП уходит ближе к полуночи.

– Автобус же не загонишь просто так в гараж. Его подготовить нужно. Проверить все, салон помыть. Мы это делаем. Так что в двенадцать-час ночи уходим, – рассказал водитель.

То есть и сейчас водитель суммарно проводит на предприятии более 16 часов, только баранку крутит меньше.

По словам Дмитрия Белова, все водители ПАТП № 4 просили Александра Чертоляса о переработках одинаково: писали на его имя в начале месяца заявление, а затем в диспетчерской следили по компьютеру количество часов переработки. Больше переработки – выше зарплата. И никто по данному факту не возмущался – всем водителям нужны были деньги. А сейчас их нет.

Третий водитель Владимир Артемьев рассказал то же самое.

– В 5 утра приезжаю на предприятие и работаю до 9-10 вечера. Платят же нам за выработанные часы. Тогда до аварии были переработки, а сейчас их нет, раньше у меня зарплата была не менее 25 тысяч, а сейчас от силы 15-20 тысяч, – рассказал водитель.

Владимир Артемьев также не видит ничего плохого в переработках и искреннее сожалеет, что их больше нет.

– Сейчас чересчур много времени на отдых, ничего не заработаешь. Раньше лучше было. Я на предприятии сейчас столько же по времени нахожусь, а вечером теперь приходится 1,5 часа «дежурку» ждать, пока она домой отвезет, – признался водитель.

Прокурор Анна Самодайкина уточнила у водителя, по собственной ли инициативе он работал больше, чем было положено. Как и все другие сотрудники предприятия, Владимир Артемьев ответил, что, безусловно, это было так.

– Мог и в выходной выйти. Больше поработаешь – больше заработаешь. У нас же автобусы все старые. Как сломаются – все, время выпадает, – резюмировал водитель.

Можно сделать вывод, что сейчас все водители ПАТП № 4 морально подавлены тем, что не могут должным образом обеспечить семьи. Они с ностальгией вспоминают времена, когда зарабатывали «несчастные» 30 тысяч и были счастливы этим деньгам. При первой же просьбе они готовы вновь по 12-14 часов крутить баранку муниципальных автобусов, лишь бы заработать лишнюю копейку. 

До ДТП на Сыропятском тракте водители работали по 16 часов и получали почти 30 тысяч. Сейчас они зарабатывают сущие копейки и морально подавлены.

Сегодня, 20 декабря, в Омском районном суде продолжилось рассмотрение уголовного дела в отношении бывшего директора ПАТП № 4 Александра Чертоляса и начальника автоколонны Валерия Коченевского. Бывшие сотрудники муниципального предприятия обвиняются в нарушении требований охраны труда и оказании небезопасных транспортных услуг, приведших к ДТП на Сыропятском тракте в июне 2015 года. В результате аварии с участием пассажирского автобуса, принадлежащего ПАТП № 4, погибли 16 человек, еще 11 были травмированы.

По версии следствия, причиной ДТП стали переработки водителя Александра Любовцева, который и находился за рулем того злополучного автобуса. Предположительно, Любовцеву стало плохо за рулем и его автобус врезался в КамАЗ.

В суде сегодня продолжился допрос водителей ПАТП № 4, рассказавших об огромных переработках до ДТП и довольно неплохих зарплатах, которые они получали до той аварии. Водители заявили, что вновь хотят перерабатывать, чтобы получать достойную зарплату и кормить свои семьи.

Первым дал показания водитель ПАТП № 4 Андрей Муравлев. На предприятии он работает водителем 30 лет и за все это время ему ни разу не запретили выход в рейс по состоянию здоровья.

– Предрейсовый осмотр у нас проводится всегда. Медик смотрит водителей, механик – автобусы. Нормальный график был до аварии. Я работал на 47-м автобусе, приезжал на предприятие в 6 утра, уезжал в 9-10 часов вечера. Была реальная возможность заработать. Не то, что сейчас, – рассказал водитель.

Отвечая на вопросы адвокатов Чертоляса, Андрей Муравлев пояснил, что у него не было «переработок».

– Это были именно подработки. Инициатива моя была и жены. Заставляла это делать нужда. Я мог бы работать днем и ночью. А сейчас что – и работы нет, и заработка тоже, – сказал водитель.

По словам сотрудника предприятия, до ДТП он зарабатывал минимум 25 тысяч, была возможность заработать и 30 тысяч, а сейчас – максимум 20 тысяч. Поэтому настроения в коллективе не самые радостные.

– Работал я день через день. Именно за рулем я был 8-9 часов. Работал и по выходным, максимум 5 дней подряд, – пояснил водитель.

Всего у водителя Андрея Муравлева за первое полугодие 2015 года было 714 часов переработки, хотя по норме должно быть за год не более 120. Но водитель не видит ничего в этом страшного и уверен, что если переработки вернут, то сотрудники предприятия только от этого выиграют.

Аналогичного мнения придерживается и другой допрошенный сегодня на суде шофер ПАТП № 4 Дмитрий Белов. Он также рассказал судье Александру Печеницыну, что на предприятии выполнялись все требования охраны труда даже до ДТП, водители проходили осмотр. А что касается переработок, так они позволяли хотя бы зарабатывать.

– По 14 часов в день работал через день. Это чисто моя инициатива была. Деньги же нужны. Суток хватало, чтобы отдохнуть. Сейчас этого нет и зарплата стала меньше на 8-10 тысяч. Сверхурочно нас никто не заставлял работать, – пояснил водитель суду.

Дмитрий Белов и сейчас, и в июне 2015 года встает в 4 утра, к 5 приезжает на предприятие, в 6 выходит в рейс и работает до 8 вечера. До аварии он был в рейсе и до 10 часов вечера. А с ПАТП уходит ближе к полуночи.

– Автобус же не загонишь просто так в гараж. Его подготовить нужно. Проверить все, салон помыть. Мы это делаем. Так что в двенадцать-час ночи уходим, – рассказал водитель.

То есть и сейчас водитель суммарно проводит на предприятии более 16 часов, только баранку крутит меньше.

По словам Дмитрия Белова, все водители ПАТП № 4 просили Александра Чертоляса о переработках одинаково: писали на его имя в начале месяца заявление, а затем в диспетчерской следили по компьютеру количество часов переработки. Больше переработки – выше зарплата. И никто по данному факту не возмущался – всем водителям нужны были деньги. А сейчас их нет.

Третий водитель Владимир Артемьев рассказал то же самое.

– В 5 утра приезжаю на предприятие и работаю до 9-10 вечера. Платят же нам за выработанные часы. Тогда до аварии были переработки, а сейчас их нет, раньше у меня зарплата была не менее 25 тысяч, а сейчас от силы 15-20 тысяч, – рассказал водитель.

Владимир Артемьев также не видит ничего плохого в переработках и искреннее сожалеет, что их больше нет.

– Сейчас чересчур много времени на отдых, ничего не заработаешь. Раньше лучше было. Я на предприятии сейчас столько же по времени нахожусь, а вечером теперь приходится 1,5 часа «дежурку» ждать, пока она домой отвезет, – признался водитель.

Прокурор Анна Самодайкина уточнила у водителя, по собственной ли инициативе он работал больше, чем было положено. Как и все другие сотрудники предприятия, Владимир Артемьев ответил, что, безусловно, это было так.

– Мог и в выходной выйти. Больше поработаешь – больше заработаешь. У нас же автобусы все старые. Как сломаются – все, время выпадает, – резюмировал водитель.

Можно сделать вывод, что сейчас все водители ПАТП № 4 морально подавлены тем, что не могут должным образом обеспечить семьи. Они с ностальгией вспоминают времена, когда зарабатывали «несчастные» 30 тысяч и были счастливы этим деньгам. При первой же просьбе они готовы вновь по 12-14 часов крутить баранку муниципальных автобусов, лишь бы заработать лишнюю копейку.