Поиск

Российские журналисты, побывавшие в столице Словакии, узнали, как в этом городе выбирают мэра и как обстоят дела со строительством метро.

Представительство Европейского Союза в Российской Федерации организовало для российских журналистов пресс-тур в Братиславу, в рамках которого, в частности, состоялось посещение мэрии столицы Словакии.

Нужно сказать, что резиденцией мэра Братиславы является Дворец Примаса – одно из красивейших зданий города, которое было построено в конце XVIII века. Перед тем журналисты увидели всю красоту дворца, они пообщались с советником мэра Братиславы Рихардом Дирером, который рассказал много интересного о своем городе.

В частности, он признался, что 450-тысячная Братислава хоть и является столицей государства, но пока не добилась европейского уровня, хотя к этому стремится. В городе также существуют проблемы экологии, озеленения, при этом власти стараются внедрить электромобили.

Нет в Братиславе и широкого предоставления услуг через Интернет. Кроме того, власти города работают над тем, чтобы ввести транспортные карты.

Журналисты пытались выяснить, характерны ли для столицы Словакии те же проблемы, что есть в российских городах. Оказалось, что весьма характерны, но некоторые из них решаются быстрее, чем у нас.

В частности, Рихард Дирер рассказал о велодорожках, на которые в Братиславе не жалеют денег.

– Объем финансов на велодорожки в этом году составил 400 тыс. евро, а в следующем году – 900 тысяч, – сообщил представитель мэрии. – Давление со стороны общественности велико. Общественность хочет, чтобы строились новые велодорожки. Несмотря на то что в Братиславе много машин, настроение населения идет в пользу альтернативных способов движения. Теперь проект состоит в том, чтобы соединить все части Братиславы велодорожками. Есть люди, которым это не нравится, но давление гражданского общества очень сильное.

Корреспондент РИА «Омск-информ» спросил о наболевшем – о том, появится ли в Братиславе метро. Ситуация оказалась очень похожей на омскую.

– Метро было великим проектом еще при социализме. Мы должны были покупать вагоны из Советского Союза, и советские специалисты должны были строить метро. Потом пришла революция, и проект остановился. Большинство братиславцев, вероятно, приветствовали бы новое метро. Но проблема заключается в том, что его строительство может обойтись в несколько сотен миллионов евро. Кроме того, существуют научные разработки, которые говорят о том, что Братислава слишком маленькая для того, чтобы строить здесь метро. Поэтому нам надо думать об альтернативных вариантах, – полагает советник мэра.

Дирер посетовал на то, что горожане привыкли ездить на машинах, а неплохо бы пересесть на общественный транспорт, систему которого в Братиславе никак нельзя назвать плохой. По городу буквально летают трамваи, порой состоящие из нескольких вагонов. Курсируют и автобусы, которые на вид явно свежее омских.

Интересовала журналистов и система выборов мэра, так как в некоторых российских городах люди уже не выбирают градоначальников. Но Рихард  Дирер заявил, что такой вариант в Словакии не прошел бы. По его словам, и мэр, и депутаты различного уровня, и старосты районов выбираются прямым голосованием на 4 года. На бюджетный процесс в городе влияют как мэр, так и депутаты, которые могут не согласиться с градоначальником.

А население Братиславы влияет не только на политику, но и на архитектуру города. Все проекты проходят общественные обсуждения с точки зрения окружающей среды и эстетики. Так, по словам советника мэра, как-то в одном из районов города хотели построить 21-этажное здание, но граждане возмутились, и проект так и не реализовали.

Могли бы позавидовать омичи братиславцам и по поводу реконструкции старых зданий. Следят за их состоянием те, кому эти здания принадлежат.

– Многие из этих зданий находятся в руках церкви. Сама церковь финансирует реконструкцию. Многие культурные памятники находятся в управлении государством. Часть находится в управлении городов. Иногда бывает совместное финансирование, – говорит Дирер.

Вообще же, стоит отметить, что жители Братиславы очень тепло относятся к россиянам. На это не влияет даже то, что Словакия сейчас председательствует в Евросоюзе. Многие горожане владеют русским языком и охотно объясняют, как пройти к тому или иному месту. Не забыли словаки и русскую культуру.

А председатель комитета парламента Словакии по конституционному законодательству Роберт Мадей очень обрадовался, что в Братиславе присутствует журналист из Омска, потому что не так давно туда же приезжали и хоккеисты «Авангарда», чтобы сыграть с местным «Слованом».

– Сам я не большой любитель хоккея, но скажу вам, что жители Братиславы очень гордятся, что «Слован» играет в КХЛ, – признался Мадей.

О том, как прошел семинар, посвященный взаимоотношениям России и ЕС, и о том, какими словами называют Владимира Путина словацкие политики, читайте завтра на сайте РИА «Омск-информ». 

Российские журналисты, побывавшие в столице Словакии, узнали, как в этом городе выбирают мэра и как обстоят дела со строительством метро.

Представительство Европейского Союза в Российской Федерации организовало для российских журналистов пресс-тур в Братиславу, в рамках которого, в частности, состоялось посещение мэрии столицы Словакии.

Нужно сказать, что резиденцией мэра Братиславы является Дворец Примаса – одно из красивейших зданий города, которое было построено в конце XVIII века. Перед тем журналисты увидели всю красоту дворца, они пообщались с советником мэра Братиславы Рихардом Дирером, который рассказал много интересного о своем городе.

В частности, он признался, что 450-тысячная Братислава хоть и является столицей государства, но пока не добилась европейского уровня, хотя к этому стремится. В городе также существуют проблемы экологии, озеленения, при этом власти стараются внедрить электромобили.

Нет в Братиславе и широкого предоставления услуг через Интернет. Кроме того, власти города работают над тем, чтобы ввести транспортные карты.

Журналисты пытались выяснить, характерны ли для столицы Словакии те же проблемы, что есть в российских городах. Оказалось, что весьма характерны, но некоторые из них решаются быстрее, чем у нас.

В частности, Рихард Дирер рассказал о велодорожках, на которые в Братиславе не жалеют денег.

– Объем финансов на велодорожки в этом году составил 400 тыс. евро, а в следующем году – 900 тысяч, – сообщил представитель мэрии. – Давление со стороны общественности велико. Общественность хочет, чтобы строились новые велодорожки. Несмотря на то что в Братиславе много машин, настроение населения идет в пользу альтернативных способов движения. Теперь проект состоит в том, чтобы соединить все части Братиславы велодорожками. Есть люди, которым это не нравится, но давление гражданского общества очень сильное.

Корреспондент РИА «Омск-информ» спросил о наболевшем – о том, появится ли в Братиславе метро. Ситуация оказалась очень похожей на омскую.

– Метро было великим проектом еще при социализме. Мы должны были покупать вагоны из Советского Союза, и советские специалисты должны были строить метро. Потом пришла революция, и проект остановился. Большинство братиславцев, вероятно, приветствовали бы новое метро. Но проблема заключается в том, что его строительство может обойтись в несколько сотен миллионов евро. Кроме того, существуют научные разработки, которые говорят о том, что Братислава слишком маленькая для того, чтобы строить здесь метро. Поэтому нам надо думать об альтернативных вариантах, – полагает советник мэра.

Дирер посетовал на то, что горожане привыкли ездить на машинах, а неплохо бы пересесть на общественный транспорт, систему которого в Братиславе никак нельзя назвать плохой. По городу буквально летают трамваи, порой состоящие из нескольких вагонов. Курсируют и автобусы, которые на вид явно свежее омских.

Интересовала журналистов и система выборов мэра, так как в некоторых российских городах люди уже не выбирают градоначальников. Но Рихард  Дирер заявил, что такой вариант в Словакии не прошел бы. По его словам, и мэр, и депутаты различного уровня, и старосты районов выбираются прямым голосованием на 4 года. На бюджетный процесс в городе влияют как мэр, так и депутаты, которые могут не согласиться с градоначальником.

А население Братиславы влияет не только на политику, но и на архитектуру города. Все проекты проходят общественные обсуждения с точки зрения окружающей среды и эстетики. Так, по словам советника мэра, как-то в одном из районов города хотели построить 21-этажное здание, но граждане возмутились, и проект так и не реализовали.

Могли бы позавидовать омичи братиславцам и по поводу реконструкции старых зданий. Следят за их состоянием те, кому эти здания принадлежат.

– Многие из этих зданий находятся в руках церкви. Сама церковь финансирует реконструкцию. Многие культурные памятники находятся в управлении государством. Часть находится в управлении городов. Иногда бывает совместное финансирование, – говорит Дирер.

Вообще же, стоит отметить, что жители Братиславы очень тепло относятся к россиянам. На это не влияет даже то, что Словакия сейчас председательствует в Евросоюзе. Многие горожане владеют русским языком и охотно объясняют, как пройти к тому или иному месту. Не забыли словаки и русскую культуру.

А председатель комитета парламента Словакии по конституционному законодательству Роберт Мадей очень обрадовался, что в Братиславе присутствует журналист из Омска, потому что не так давно туда же приезжали и хоккеисты «Авангарда», чтобы сыграть с местным «Слованом».

– Сам я не большой любитель хоккея, но скажу вам, что жители Братиславы очень гордятся, что «Слован» играет в КХЛ, – признался Мадей.

О том, как прошел семинар, посвященный взаимоотношениям России и ЕС, и о том, какими словами называют Владимира Путина словацкие политики, читайте завтра на сайте РИА «Омск-информ».