Поиск

Сам кран был установлен сторонней организацией без заключения какого-либо договора и акта приемки. А на стройке работали посторонние лица.

Cегодня, 14 декабря, при рассмотрении уголовного дела об упавшем кране на улице Маршала Жукова стали известны подробности того, что происходило на строительной площадке апарт-отеля «Маршал».

Напомним, что 26 октября 2015 года здесь упал башенный кран. В результате трагедии погибли три человека, находившиеся в автомобиле «Тойота РАВ-4» (чета Богдановых с новорожденным ребенком), а также водитель автомобиля «Соболь» Игорь Филиппов.

Обвинения в нарушении правил безопасности при ведении строительных работ были предъявлены учредителю ООО «Группа компаний «Жилстрой Джаст Фит Лайф» Виктору Полукарову, директору этой же компании Константину Семенову, начальнику строительного участка Сергею Масленкину икрановщику Федору Елькину.

Виктор Полукаров (справа) и другие обвиняемые

Оказалось, что кран КБ-403А (кареточный) был установлен в конце сентября-начале октября 2014 года ООО «Омскмонтажкран». Главный инженер компании Юрий Лаврищев сегодня пояснил, что он был перевезен со строительной площадки ООО «ИПК «Жилстрой» микрорайона Московка. При этом никаких договоров и актов приемки не оформлялось, а старший механик ИПК «Жилстрой» Вячеслав Андрианов заплатил за работы наличными.

– Рельсовые пути под башенным краном уже были смонтированы на 1,5-2 звена протяженностью около 25 метров. Кран монтировался для хранения, а не для производства работ. При этом тупиковые ограждения были установлены в 1-1,5 метров от края. На вид все было установлено и сделано правильно – пути были без уклона, – пояснил Юрий Лаврищев.

Кроме того, на стройплощадке находились и производили работы посторонние люди. В ходе допроса ныне главного инженера, а тогда начальника участка ООО «ПМК-944 Треста Железобетон» Сергея Масуркова стало известно, что в сентябре 2015 года ему позвонил руководитель Николай Томилов и попросил съездить на стройку и оценить ее состояние.

– Шла речь о том, что мы зайдем на этот объект в качестве подрядчика (так впоследствии и произошло – РИА «Омск-информ»). В первый свой визит я обратил внимание, что стройплощадка в норме, но башенный кран стоял вдоль котлована и был развернут под странным углом (будто не под это здание), не доставал до всех точек строящегося объекта, – рассказал Сергей Масурков. – Мы планировали установить другой кран КБ-408, но для этого понадобилась отсыпка основания рельсовых путей боя бетона. Поэтому мы направили туда своих плотников, бетонщиков, стропольщика, а также бульдозер, автокран и строительный материал объемом 500 куб. м.

При этом руководил новыми работниками начальник строительного участка «Жилстроя»Сергей Масленкин, хотя никаких трудовых соглашений заключено с ними не было. Они оставались сотрудникам ПМК и там же получали зарплату. Официально они были посторонними лицами на этой стройке.

На вопрос судьи Куйбышевского районного суда Ирины Носик, почему кран упал, Масурков предположил, что хоть визуально он был исправен, но без экспертизы не должен был перемещаться по рельсовому пути.

Рассмотрение уголовного дела продолжается. РИА «Омск-информ» следит за развитием событий.

Сам кран был установлен сторонней организацией без заключения какого-либо договора и акта приемки. А на стройке работали посторонние лица.

Cегодня, 14 декабря, при рассмотрении уголовного дела об упавшем кране на улице Маршала Жукова стали известны подробности того, что происходило на строительной площадке апарт-отеля «Маршал».

Напомним, что 26 октября 2015 года здесь упал башенный кран. В результате трагедии погибли три человека, находившиеся в автомобиле «Тойота РАВ-4» (чета Богдановых с новорожденным ребенком), а также водитель автомобиля «Соболь» Игорь Филиппов.

Обвинения в нарушении правил безопасности при ведении строительных работ были предъявлены учредителю ООО «Группа компаний «Жилстрой Джаст Фит Лайф» Виктору Полукарову, директору этой же компании Константину Семенову, начальнику строительного участка Сергею Масленкину икрановщику Федору Елькину.

Виктор Полукаров (справа) и другие обвиняемые

Оказалось, что кран КБ-403А (кареточный) был установлен в конце сентября-начале октября 2014 года ООО «Омскмонтажкран». Главный инженер компании Юрий Лаврищев сегодня пояснил, что он был перевезен со строительной площадки ООО «ИПК «Жилстрой» микрорайона Московка. При этом никаких договоров и актов приемки не оформлялось, а старший механик ИПК «Жилстрой» Вячеслав Андрианов заплатил за работы наличными.

– Рельсовые пути под башенным краном уже были смонтированы на 1,5-2 звена протяженностью около 25 метров. Кран монтировался для хранения, а не для производства работ. При этом тупиковые ограждения были установлены в 1-1,5 метров от края. На вид все было установлено и сделано правильно – пути были без уклона, – пояснил Юрий Лаврищев.

Кроме того, на стройплощадке находились и производили работы посторонние люди. В ходе допроса ныне главного инженера, а тогда начальника участка ООО «ПМК-944 Треста Железобетон» Сергея Масуркова стало известно, что в сентябре 2015 года ему позвонил руководитель Николай Томилов и попросил съездить на стройку и оценить ее состояние.

– Шла речь о том, что мы зайдем на этот объект в качестве подрядчика (так впоследствии и произошло – РИА «Омск-информ»). В первый свой визит я обратил внимание, что стройплощадка в норме, но башенный кран стоял вдоль котлована и был развернут под странным углом (будто не под это здание), не доставал до всех точек строящегося объекта, – рассказал Сергей Масурков. – Мы планировали установить другой кран КБ-408, но для этого понадобилась отсыпка основания рельсовых путей боя бетона. Поэтому мы направили туда своих плотников, бетонщиков, стропольщика, а также бульдозер, автокран и строительный материал объемом 500 куб. м.

При этом руководил новыми работниками начальник строительного участка «Жилстроя»Сергей Масленкин, хотя никаких трудовых соглашений заключено с ними не было. Они оставались сотрудникам ПМК и там же получали зарплату. Официально они были посторонними лицами на этой стройке.

На вопрос судьи Куйбышевского районного суда Ирины Носик, почему кран упал, Масурков предположил, что хоть визуально он был исправен, но без экспертизы не должен был перемещаться по рельсовому пути.

Рассмотрение уголовного дела продолжается. РИА «Омск-информ» следит за развитием событий.