Поиск

Московские эксперты советовали учитывать метро при формировании новой маршрутной сети в Омске. Его отсутствие их полностью обескуражило.

Сегодня, 6 декабря, в Омске прошел большой круглый стол по проблемам транспорта. Как всегда, особого результата подобное мероприятие не дало, но зато прозвучавшие на нем предложения оказались довольно любопытными.

Обсудить развитие транспорта в Омске пришли и директор департамента транспорта Алексей Мартыненко, и известный частный перевозчик Владимир Геворгян, и даже эколог Сергей Костарев. Также в рамках мероприятия состоялся телемост, с помощью которого свое мнение могли высказать московские эксперты-транспортники. От них и прозвучали все «перлы» сегодняшнего мероприятия. Так, доцент кафедры транспорта одного из вузов Михаил Никулин призвал омичей учитывать наличие метро при формировании новой маршрутной сети.

– Главное – нужно определить ролевую функцию транспорта: метро, автобуса, трамвая. Нужно создать единую систему сбора выручки перевозчиков, – сказал Никулин.

Эксперта перебил глава департамента транспорта Алексей Мартыненко, который напомнил, что в Омске нет метро.

– Мы с 2008 года не изучали пассажиропоток. У нас в городе много дублирующих маршрутов, но нет метро! – заявил Мартыненко.

Далее московский эксперт стал говорить и вовсе футуристические для Омска вещи: легкорельсовый трамвай, троллейбусы, которым не нужна контактная сеть и т. д. Также Никулин предложил направлять деньги от платных парковок (которых нет в Омске) на развитие муниципального транспорта.

Эксперт Всемирного банка Андрей Шестопалов заявил, что Омску на исправление ситуации с транспортом нужно 3–5 лет. Нужно развивать трамвай, в том числе совмещенный с метро, раз последнего в полноценном виде нет.

– Скелет маршрутной сети – это трамвай, вокруг него нужно развивать транспорт, – посоветовал омичам москвич.

Эксперта немного смутило, что в Омске не только метро нет, но и трамвай ходит не во все районы города. Зато он привел пример европейских городов, где нет дублирования трамвайных и автобусных маршрутов, а жители не передвигаются по городу на личном транспорте. Они просто пользуются трамваем, который доступен и выгоден. Так должно быть и в Омске.

Руководитель проекта «Инком» Александр Морозов рассказал, что его компания участвовала в формировании маршрутной сети в Москве. Были учтены все виды транспорта: метро, автобус, троллейбус и трамвай. По словам Морозова, в Москве, в отличие от Омска, уже нет маршруток. Маршрутки – это вчерашний день.

– У нас нет такого хаоса с маршрутками. Цель общественного транспорта – это не бизнес, а гарантия качества услуг. Руководствоваться здесь нужно не прибыльностью. Сначала нужно сформировать каркас маршрутной сети – это трамвай. Если в этом районе нет трамвая, то приоритет за троллейбусами, далее – за большими автобусами. Автобусы малого класса должны обслуживать окраины, где нет столько пассажиров, – заявил эксперт.

По словам Морозова, для Омска был бы перспективен вариант с совмещением метро и трамвая – когда трамвай уходит под землю и выходит из-под земли, где метро нет. Также москвич призвал омские власти обратить внимание на опыт Праги и больше за проезд брать с туристов.

– Как поступили в Праге? Там все ездят по месячному проездному. Туристы за одну поездку платят большие деньги, зато проездной для местных жителей доступен. В Омске не нужно достраивать метро, раз его пока нет. Трамвай нужно объединить с метро, как это сделали в Германии, – заключил эксперт.

Сложно сказать, какие из рекомендаций москвичей будут выполнены, зато они хотя бы узнали, что в Омске нет метро.  

1783

Московские эксперты советовали учитывать метро при формировании новой маршрутной сети в Омске. Его отсутствие их полностью обескуражило.

Сегодня, 6 декабря, в Омске прошел большой круглый стол по проблемам транспорта. Как всегда, особого результата подобное мероприятие не дало, но зато прозвучавшие на нем предложения оказались довольно любопытными.

Обсудить развитие транспорта в Омске пришли и директор департамента транспорта Алексей Мартыненко, и известный частный перевозчик Владимир Геворгян, и даже эколог Сергей Костарев. Также в рамках мероприятия состоялся телемост, с помощью которого свое мнение могли высказать московские эксперты-транспортники. От них и прозвучали все «перлы» сегодняшнего мероприятия. Так, доцент кафедры транспорта одного из вузов Михаил Никулин призвал омичей учитывать наличие метро при формировании новой маршрутной сети.

– Главное – нужно определить ролевую функцию транспорта: метро, автобуса, трамвая. Нужно создать единую систему сбора выручки перевозчиков, – сказал Никулин.

Эксперта перебил глава департамента транспорта Алексей Мартыненко, который напомнил, что в Омске нет метро.

– Мы с 2008 года не изучали пассажиропоток. У нас в городе много дублирующих маршрутов, но нет метро! – заявил Мартыненко.

Далее московский эксперт стал говорить и вовсе футуристические для Омска вещи: легкорельсовый трамвай, троллейбусы, которым не нужна контактная сеть и т. д. Также Никулин предложил направлять деньги от платных парковок (которых нет в Омске) на развитие муниципального транспорта.

Эксперт Всемирного банка Андрей Шестопалов заявил, что Омску на исправление ситуации с транспортом нужно 3–5 лет. Нужно развивать трамвай, в том числе совмещенный с метро, раз последнего в полноценном виде нет.

– Скелет маршрутной сети – это трамвай, вокруг него нужно развивать транспорт, – посоветовал омичам москвич.

Эксперта немного смутило, что в Омске не только метро нет, но и трамвай ходит не во все районы города. Зато он привел пример европейских городов, где нет дублирования трамвайных и автобусных маршрутов, а жители не передвигаются по городу на личном транспорте. Они просто пользуются трамваем, который доступен и выгоден. Так должно быть и в Омске.

Руководитель проекта «Инком» Александр Морозов рассказал, что его компания участвовала в формировании маршрутной сети в Москве. Были учтены все виды транспорта: метро, автобус, троллейбус и трамвай. По словам Морозова, в Москве, в отличие от Омска, уже нет маршруток. Маршрутки – это вчерашний день.

– У нас нет такого хаоса с маршрутками. Цель общественного транспорта – это не бизнес, а гарантия качества услуг. Руководствоваться здесь нужно не прибыльностью. Сначала нужно сформировать каркас маршрутной сети – это трамвай. Если в этом районе нет трамвая, то приоритет за троллейбусами, далее – за большими автобусами. Автобусы малого класса должны обслуживать окраины, где нет столько пассажиров, – заявил эксперт.

По словам Морозова, для Омска был бы перспективен вариант с совмещением метро и трамвая – когда трамвай уходит под землю и выходит из-под земли, где метро нет. Также москвич призвал омские власти обратить внимание на опыт Праги и больше за проезд брать с туристов.

– Как поступили в Праге? Там все ездят по месячному проездному. Туристы за одну поездку платят большие деньги, зато проездной для местных жителей доступен. В Омске не нужно достраивать метро, раз его пока нет. Трамвай нужно объединить с метро, как это сделали в Германии, – заключил эксперт.

Сложно сказать, какие из рекомендаций москвичей будут выполнены, зато они хотя бы узнали, что в Омске нет метро.  

1783