Поиск

Очередной социальный эксперимент с попыткой перемещения человека в инвалидной коляске и инвалида по зрению показал враждебность городской среды.

Cегодня, 5 декабря, региональный штаб Общероссийского народного фронта повторил эксперимент с передвижением по Омску лиц с ограниченными возможностями.

Напомним, что в ноябре 2015 года активисты рабочей группы «Социальная справедливость» ОНФ проверили более 30 объектов социальной инфраструктуры и нашли нарушения.

В этот раз эксперт омского штаба ОНФ Дмитрий Потопальский сел у Дома союзов на инвалидную коляску, попытался уехать до следующей остановки «Голубой огонек», преодолеть дорогостоящий подземный пешеходный переход и посетить БУ здравоохранения Омской области «Врачебно-физкультурный диспансер».

Попасть в автобус на инвалидной коляске удалось лишь с третьего раза – подъехал низкопольный автобус ПП № 7, следовавший по маршруту № 69. Водитель вышел, достал примерзший откидной трап, по которому мнимый инвалид смог заехать внутрь.

– Люди с колясками редко пользуются. За три года, пока я работаю, два раза были – женщина и мужчина. Второй водитель очень близко к бордюру подъезжает, – рассказала кондуктор Вера К.

Можно, сказать, что эта часть «квеста» прошла весьма удачно. Отметим, что в Омске насчитывается 144 низкопольных автобуса и троллейбуса.

На остановке «Голубой огонек» нас уже ждал эксперт омского штаба ОНФ, инвалид по зрению Борис Мельников, который перед этим проехал 7 остановок и проверил их на наличие тактильной плитки.

– Тактильную плитку реально почувствовать, если ее чистят. Катастрофа везде одинаковая: что на остановке «Рабиновича», что на «Библиотеке им. Пушкина», КДЦ «Маяковский», «Драмтеатр», «Госпиталь», «Площадь Ленина» и «Голубой огонек». Снег нигде не чистят! А между тем тактильная плитка – это направляющая: инвалид попадает тростью и идет по направлению. Если плитка поперек положена – это сигнал, чтобы остановился или отошел в сторону, если под углом 45° – поворот, четвертая – пупырчатая – знак остановки. Я сейчас стоял на остановке «Госпиталь», только четвертый автобус остановился там, где была плитка, – отметил эксперт, который ежедневно сталкивается с этим проблемами.

А дальше началось самое интересное – спуск в пешеходный переход. Лифт, на который потратили 1 млн рублей, чтобы оборудовать новомодный объект, оказался закрыт на зиму. Охранник заявил, что он может работать до –10°С, с октября его упаковывают и им не пользуются.

– У спуска сильно резкий наклон. Кроме того, пандус нестандартной ширины, из-за чего коляска периодически соскальзывала. Пандус сделан из мрамора, это красиво, но нефункционально, так как колеса по нему скользят, – пояснил Дмитрий Потопальский после спуска.

А вот поднять коляску оказалось опасным не только для жизни инвалида, но и для сопровождающего. Двум мужчинам понадобились титанические усилия, чтобы коляска не уехала обратно. Сопровождающий едва не поскользнулся.

– Если бы инвалид решил преодолеть этот пешеходный переход, то никогда бы этого не сделал, – заявил Потопальский. – Нужно было бы 2–4 мужчинам спускать коляску. С точки зрения доступной среды этот объект недоступен.

Самая опасная часть была преодолена. У врачебно-физкультурного диспансера оказался правильный, правда, недочищенный пандус, по которому инвалид может взобраться без посторонней помощи. Впрочем, со входом возникли небольшое сложности: нужно развернуть коляску между двумя дверьми.

– Мониторинг посвящен доступной среде на транспорте и остановочных комплексах. Исходя из опыта общения с лицами с ограниченными возможностями, они стараются не ездить в транспорте и не перемещаться по городу, поскольку общество не готово к общению с такими людьми и им самим не всегда удобно. По федеральной программе «Доступная среда», которую продлили на пять лет, тратятся средства, но чиновники не понимают, для чего это нужно. Предлагаю людям, которые отвечают за распоряжение этими деньгами, сесть в инвалидную коляску и самим преодолеть препятствия. Потому что мы, ходячие люди, не понимаем нюансов, – подытожил Дмитрий Потопальский.

Отметим, что Омск действительно некомфортен для инвалидов. К сожалению, об этой категории граждан чиновники думают меньше всего. Любой выход в город для инвалида – это преодоление своей болезни, при котором прохожие будут тыкать в тебя пальцем, потому что раньше такого не видели.

Очередной социальный эксперимент с попыткой перемещения человека в инвалидной коляске и инвалида по зрению показал враждебность городской среды.

Cегодня, 5 декабря, региональный штаб Общероссийского народного фронта повторил эксперимент с передвижением по Омску лиц с ограниченными возможностями.

Напомним, что в ноябре 2015 года активисты рабочей группы «Социальная справедливость» ОНФ проверили более 30 объектов социальной инфраструктуры и нашли нарушения.

В этот раз эксперт омского штаба ОНФ Дмитрий Потопальский сел у Дома союзов на инвалидную коляску, попытался уехать до следующей остановки «Голубой огонек», преодолеть дорогостоящий подземный пешеходный переход и посетить БУ здравоохранения Омской области «Врачебно-физкультурный диспансер».

Попасть в автобус на инвалидной коляске удалось лишь с третьего раза – подъехал низкопольный автобус ПП № 7, следовавший по маршруту № 69. Водитель вышел, достал примерзший откидной трап, по которому мнимый инвалид смог заехать внутрь.

– Люди с колясками редко пользуются. За три года, пока я работаю, два раза были – женщина и мужчина. Второй водитель очень близко к бордюру подъезжает, – рассказала кондуктор Вера К.

Можно, сказать, что эта часть «квеста» прошла весьма удачно. Отметим, что в Омске насчитывается 144 низкопольных автобуса и троллейбуса.

На остановке «Голубой огонек» нас уже ждал эксперт омского штаба ОНФ, инвалид по зрению Борис Мельников, который перед этим проехал 7 остановок и проверил их на наличие тактильной плитки.

– Тактильную плитку реально почувствовать, если ее чистят. Катастрофа везде одинаковая: что на остановке «Рабиновича», что на «Библиотеке им. Пушкина», КДЦ «Маяковский», «Драмтеатр», «Госпиталь», «Площадь Ленина» и «Голубой огонек». Снег нигде не чистят! А между тем тактильная плитка – это направляющая: инвалид попадает тростью и идет по направлению. Если плитка поперек положена – это сигнал, чтобы остановился или отошел в сторону, если под углом 45° – поворот, четвертая – пупырчатая – знак остановки. Я сейчас стоял на остановке «Госпиталь», только четвертый автобус остановился там, где была плитка, – отметил эксперт, который ежедневно сталкивается с этим проблемами.

А дальше началось самое интересное – спуск в пешеходный переход. Лифт, на который потратили 1 млн рублей, чтобы оборудовать новомодный объект, оказался закрыт на зиму. Охранник заявил, что он может работать до –10°С, с октября его упаковывают и им не пользуются.

– У спуска сильно резкий наклон. Кроме того, пандус нестандартной ширины, из-за чего коляска периодически соскальзывала. Пандус сделан из мрамора, это красиво, но нефункционально, так как колеса по нему скользят, – пояснил Дмитрий Потопальский после спуска.

А вот поднять коляску оказалось опасным не только для жизни инвалида, но и для сопровождающего. Двум мужчинам понадобились титанические усилия, чтобы коляска не уехала обратно. Сопровождающий едва не поскользнулся.

– Если бы инвалид решил преодолеть этот пешеходный переход, то никогда бы этого не сделал, – заявил Потопальский. – Нужно было бы 2–4 мужчинам спускать коляску. С точки зрения доступной среды этот объект недоступен.

Самая опасная часть была преодолена. У врачебно-физкультурного диспансера оказался правильный, правда, недочищенный пандус, по которому инвалид может взобраться без посторонней помощи. Впрочем, со входом возникли небольшое сложности: нужно развернуть коляску между двумя дверьми.

– Мониторинг посвящен доступной среде на транспорте и остановочных комплексах. Исходя из опыта общения с лицами с ограниченными возможностями, они стараются не ездить в транспорте и не перемещаться по городу, поскольку общество не готово к общению с такими людьми и им самим не всегда удобно. По федеральной программе «Доступная среда», которую продлили на пять лет, тратятся средства, но чиновники не понимают, для чего это нужно. Предлагаю людям, которые отвечают за распоряжение этими деньгами, сесть в инвалидную коляску и самим преодолеть препятствия. Потому что мы, ходячие люди, не понимаем нюансов, – подытожил Дмитрий Потопальский.

Отметим, что Омск действительно некомфортен для инвалидов. К сожалению, об этой категории граждан чиновники думают меньше всего. Любой выход в город для инвалида – это преодоление своей болезни, при котором прохожие будут тыкать в тебя пальцем, потому что раньше такого не видели.