Поиск

Рекордсмены по низкому качеству топлива – несетевые заправки за пределами города. Самый качественный бензин продается в крупных сетях АЗС.

Директор природоохранных программ «Зеленого патруля» Роман Пукалов прокомментировал информацию о выявленных в ходе рейдов в Омской области «грязных» АЗС, где продается некачественный бензин.

Как уже сообщало РИА «Омск-информ», до 80 % проб бензина, взятых экспертами движения «Зеленый патруль» на АЗС на территории Омской области, не соответствовали требованиям стандарта «Евро-5».

– В ходе анализа проб самым некачественным в Омской области признано дизтопливо, которое продавалось на АЗС, расположенной рядом с круговой развязкой на Кормиловку. В нем содержание серы превышает 380 мг/кг. Это не соответствует даже давно устаревшему стандарту «Евро-2», – отметил Роман Пукалов. – На втором месте – бензин, продающийся рядом с селом Зеленое Поле в том же Кормиловском районе. В нем содержание серы составляет 83 мг/кг, что соответствует тоже устаревшему стандарту «Евро-3».

Напомним, с 1 июля 2016 года в России запрещена реализация топлива, не соответствующего стандарту «Евро-5», содержание серы при этом не должно превышать 10 мг/кг. По словам эксперта, на крупных сетевых АЗС топливо соответствует «Евро-5».

– Самый качественный бензин – на АЗС «Газпромнефть», содержание серы в нем – не более 6 мг/кг. Есть еще ряд сетей АЗС, которые я бы не хотел называть, потому что содержание серы в них колеблется на уровне 10-12 мг/кг и нужны повторные пробы, чтобы определить соответствие топлива стандарту «Евро-5», – сказал Роман Пукалов.

Он отметил, некоторые омские предприниматели неофициально рассказывали, что некачественный бензин получают, смешивая контрафактный бензин, ввозимый из Казахстана в бочках из-под мазута, с нормальным бензином, поставляемым с оптовых баз в России. Еще некоторое количество некачественного бензина поступает с «керосинок», то есть кустарных мини-НПЗ, расположенных в соседних регионах России.

– Работая в Омске, мы обратили внимание на загазованность омских магистралей, при том что автомобилей и пробок гораздо меньше, чем в Москве. По качеству автомобильного парка Омск можно отнести к среднему уровню. Здесь нет избыточного количества старых, «чадящих» автомобилей. Хотя качество парка общественного транспорта удручает. Учитывая, что основной поставщик топлива – Омский НПЗ  – предлагает качественный бензин, то причина загазованности – в наличии контрафактного и некачественного бензина, который, как правило, реализуется на несетевых АЗС, – подчеркнул Роман Пукалов.

В 2017 году «Зеленый патруль» проведет повторное исследование проб бензина и дизельного топлива. Приоритетные регионы для контроля в Сибирском федеральном округе – Омская, Новосибирская области и Алтайский край.

4788

Рекордсмены по низкому качеству топлива – несетевые заправки за пределами города. Самый качественный бензин продается в крупных сетях АЗС.

Директор природоохранных программ «Зеленого патруля» Роман Пукалов прокомментировал информацию о выявленных в ходе рейдов в Омской области «грязных» АЗС, где продается некачественный бензин.

Как уже сообщало РИА «Омск-информ», до 80 % проб бензина, взятых экспертами движения «Зеленый патруль» на АЗС на территории Омской области, не соответствовали требованиям стандарта «Евро-5».

– В ходе анализа проб самым некачественным в Омской области признано дизтопливо, которое продавалось на АЗС, расположенной рядом с круговой развязкой на Кормиловку. В нем содержание серы превышает 380 мг/кг. Это не соответствует даже давно устаревшему стандарту «Евро-2», – отметил Роман Пукалов. – На втором месте – бензин, продающийся рядом с селом Зеленое Поле в том же Кормиловском районе. В нем содержание серы составляет 83 мг/кг, что соответствует тоже устаревшему стандарту «Евро-3».

Напомним, с 1 июля 2016 года в России запрещена реализация топлива, не соответствующего стандарту «Евро-5», содержание серы при этом не должно превышать 10 мг/кг. По словам эксперта, на крупных сетевых АЗС топливо соответствует «Евро-5».

– Самый качественный бензин – на АЗС «Газпромнефть», содержание серы в нем – не более 6 мг/кг. Есть еще ряд сетей АЗС, которые я бы не хотел называть, потому что содержание серы в них колеблется на уровне 10-12 мг/кг и нужны повторные пробы, чтобы определить соответствие топлива стандарту «Евро-5», – сказал Роман Пукалов.

Он отметил, некоторые омские предприниматели неофициально рассказывали, что некачественный бензин получают, смешивая контрафактный бензин, ввозимый из Казахстана в бочках из-под мазута, с нормальным бензином, поставляемым с оптовых баз в России. Еще некоторое количество некачественного бензина поступает с «керосинок», то есть кустарных мини-НПЗ, расположенных в соседних регионах России.

– Работая в Омске, мы обратили внимание на загазованность омских магистралей, при том что автомобилей и пробок гораздо меньше, чем в Москве. По качеству автомобильного парка Омск можно отнести к среднему уровню. Здесь нет избыточного количества старых, «чадящих» автомобилей. Хотя качество парка общественного транспорта удручает. Учитывая, что основной поставщик топлива – Омский НПЗ  – предлагает качественный бензин, то причина загазованности – в наличии контрафактного и некачественного бензина, который, как правило, реализуется на несетевых АЗС, – подчеркнул Роман Пукалов.

В 2017 году «Зеленый патруль» проведет повторное исследование проб бензина и дизельного топлива. Приоритетные регионы для контроля в Сибирском федеральном округе – Омская, Новосибирская области и Алтайский край.

4788