Поиск

В кризис представительницам прекрасного пола в России приходится больше думать о семье, да и зарабатывают они в среднем меньше.

Из-за экономического кризиса в России граждане стали больше обращать внимание на товары со скидками и более дешевые бренды. По данным «Известий» со ссылкой на исследование «Росиндекс» компании Ipsos Comcon, впервые с 2008 года мужчин среди таких покупателей оказалось больше, чем женщин (31 % и 28 % соответственно).

– Хотя с 2008 года статистика была обратной: больше женщин, чем мужчин, говорили о том, что не могут устоять перед покупкой понравившегося товара и часто приобретают новый продукт или марку только из любопытства, – уточняют в компании Ipsos.

Доля россиян, совершающих спонтанные покупки, составила 29 % от общего числа опрошенных. При этом чаще всего они эмоционально приобретают мелкую бытовую технику и мобильные гаджеты, а также обувь и одежду.

По данным исследования, в первом полугодии 2016 года важность цены для россиян старше 16 лет, проживающих в городах с населением 100 тыс. человек и более, сохранилась на уровне 36 %, тогда как в докризисном 2013 году на стоимость товара в первую очередь ориентировались 30 % покупателей. Более того, продолжает расти и число потребителей товаров по специальным предложениям и со скидками – 41 % в первом полугодии 2016 года по сравнению с 35 % в первой половине 2013 года.

Также Ipsos отмечает, что в первом полугодии 2016-го намного больше россиян стали уделять внимание качеству приобретаемых товаров – важность этого аспекта отметил 31 % опрошенных. Интересно, что в 2016 году впервые с 2013 года покупателей, для которых важно качество товара, оказалось больше, чем тех, кого привлекает в первую очередь бренд.

По мнению доктора психологических наук Марка Сандомирского, существует фундаментальное различие в покупательском поведении мужчин и женщин.

– Мужчины, совершая покупку, больше руководствуются логикой, принимают решение по соотношению «цена – качество», выбирают рационально. А женщины решение о покупке принимают в значительной мере эмоционально, по принципу «нравится – не нравится». Следствием этого является то, что мужчины обычно совершают планомерные покупки, а женщины нередко спонтанные. Крайним вариантом спонтанных покупок является шопоголизм, когда важны уже не сами покупки, а хорошее настроение, которое дает этот процесс, – отметил эксперт.

По его словам, исследование Ipsos Comcon еще не говорит об изменении базовых законов мужского и женского поведения. Скорее всего, на женщин влияют внешние ограничители, из-за которых спонтанные покупки сократились. Кроме того, средний уровень дохода мужчин в нашей стране чуть выше, они свободнее распоряжаются деньгами.

В кризис представительницам прекрасного пола в России приходится больше думать о семье, да и зарабатывают они в среднем меньше.

Из-за экономического кризиса в России граждане стали больше обращать внимание на товары со скидками и более дешевые бренды. По данным «Известий» со ссылкой на исследование «Росиндекс» компании Ipsos Comcon, впервые с 2008 года мужчин среди таких покупателей оказалось больше, чем женщин (31 % и 28 % соответственно).

– Хотя с 2008 года статистика была обратной: больше женщин, чем мужчин, говорили о том, что не могут устоять перед покупкой понравившегося товара и часто приобретают новый продукт или марку только из любопытства, – уточняют в компании Ipsos.

Доля россиян, совершающих спонтанные покупки, составила 29 % от общего числа опрошенных. При этом чаще всего они эмоционально приобретают мелкую бытовую технику и мобильные гаджеты, а также обувь и одежду.

По данным исследования, в первом полугодии 2016 года важность цены для россиян старше 16 лет, проживающих в городах с населением 100 тыс. человек и более, сохранилась на уровне 36 %, тогда как в докризисном 2013 году на стоимость товара в первую очередь ориентировались 30 % покупателей. Более того, продолжает расти и число потребителей товаров по специальным предложениям и со скидками – 41 % в первом полугодии 2016 года по сравнению с 35 % в первой половине 2013 года.

Также Ipsos отмечает, что в первом полугодии 2016-го намного больше россиян стали уделять внимание качеству приобретаемых товаров – важность этого аспекта отметил 31 % опрошенных. Интересно, что в 2016 году впервые с 2013 года покупателей, для которых важно качество товара, оказалось больше, чем тех, кого привлекает в первую очередь бренд.

По мнению доктора психологических наук Марка Сандомирского, существует фундаментальное различие в покупательском поведении мужчин и женщин.

– Мужчины, совершая покупку, больше руководствуются логикой, принимают решение по соотношению «цена – качество», выбирают рационально. А женщины решение о покупке принимают в значительной мере эмоционально, по принципу «нравится – не нравится». Следствием этого является то, что мужчины обычно совершают планомерные покупки, а женщины нередко спонтанные. Крайним вариантом спонтанных покупок является шопоголизм, когда важны уже не сами покупки, а хорошее настроение, которое дает этот процесс, – отметил эксперт.

По его словам, исследование Ipsos Comcon еще не говорит об изменении базовых законов мужского и женского поведения. Скорее всего, на женщин влияют внешние ограничители, из-за которых спонтанные покупки сократились. Кроме того, средний уровень дохода мужчин в нашей стране чуть выше, они свободнее распоряжаются деньгами.