omskinform.ru
Депутаты Омского горсовета сегодня высказали смелую идею разогнать департамент транспорта, где трудятся 49 человек. Эта фраза прозвучала из уст депутата Ивана Ивченко, который, как и еще 9 его коллег, в пух и прах раскритиковал работу главы ведомства Виталия Маслика и его подчиненных.
По словам депутатов, в городе не делается ничего, чтобы спасти муниципальный транспорт.
– Муниципальный транспорт график не выдерживает. Я вчера стоял в 20:32 на остановке 11-я Рабочая. Там с разницей в 20 секунд прошли два автоубса под № 95. Я посмотрел в сервисе «Твой маршрут», так вот, всего на 95-м маршруте в это время было 3 автобуса, один из которых ехал в гараж, а два других – друг за другом с интервалом в 20 секунд. При этом «Автосила» ходит, как часы, и автобусы у них загружены. Чем у нас занимаются 49 человек в департаменте транспорта? – задал риторический вопрос депутат.
Парламентарий высказал острожное предположение, что чиновники из департамента транспорта получают долю от гибели муниципальных автобусов. Поддержали Ивченко и его коллеги. Депутат Вячеслав Васильев предложил все маршруты в городе сделать регулируемыми. При этом глава департамента транспорта Виталий Маслик не смог прямо ответить на вопрос председателя финансово-бюджетного комитета Юрия Федотова о том, почему в городе большинство маршрутов стали нерегулируемыми. Из витиеватого ответа Маслика можно сделать вывод, что «так получилось».
При этом, если бы все маршруты в городе были бы регулируемыми, то перевозчики были бы обязаны отчитываться о своих доходах и расходах. А так пока они работают «в темную». В итоге депутаты предложили попросту разогнать департамент транспорта. Юрий Федотов признал, что это ведомство мэрии не контролирует ситуацию.
– Частникам выгодно, чтобы муниципальный транспорт как можно дольше загибался. Система прогнила, город не управляет пассажирскими перевозками. Департамент транспорта нужно разогнать, он обслуживает частных перевозчиков, – заявил Федотов.
Депутат предложил убрать в городе все дублирующие маршруты, перевести их в разряд регулируемых, разбить длинные маршруты на ряд коротких, довести долю муниципального транспорта до 60 %. В итоге коллеги поддержали все идеи Федотова, кроме разбивки маршрутов.