на правах рекламы
00:15
-9 $ 67.52 +0.67
76.09 +0.29

«ЛЕЖАЧИЕ ПОЛИЦЕЙСКИЕ» УБИВАЮТ АВТО ОМИЧЕЙ

от 18.08.10 в 12:54 версия для печати
«ЛЕЖАЧИЕ ПОЛИЦЕЙСКИЕ» УБИВАЮТ АВТО ОМИЧЕЙ

«Лежачий полицейский» — это тот уникальный случай, когда одна русская беда лежит на другой.

 

Среди омичей не умолкают разговоры о «лежачих полицейских». Несмотря на то, что введены жесткие нормативы искусственных неровностей, на дорогах с каждым годом все увеличивается количество «ненормативных глыб» под названием искусственная неровность.

 

Автомобилисты без конца бьют подвески своих автомобилей. Затем тратят деньги и время на их ремонт. Сколько повреждено автомобилей из-за подобных искусственных неровностей, никто не скажет. Помимо прочего, как ни парадоксально, от «полицейских» страдают и пешеходы. Например, притормаживая и потом разгоняясь после «лежачего полицейского», автомобиль больше загрязняет окружаюшую среду, чем если бы он ехал с постоянной скоростью. «Лежачие полицейские- фактически увеличивают уровень шума. Торможение, разгон, посторонние звуки при преодолении транспортным средством «лежачего полицейского» производят намного больше шума, чем движение автомобиля по ровной поверхности.

 

Итак, разберемся, какими должны быть искусственные неровности и какие они в Омске есть на самом деле.

 

СТАНДАРТ ДЛЯ ВСЕХ ДОРОГ

 

По стандартам высота «полицейского» должна быть не более 7 сантиметров, а его ширина может колебаться от 3 до 12,5 метра.

 

Ширина «полицейского» зависит от максимально допустимой скорости на этом участке дороги и прохождения по дороге безрельсового маршрутного транспортного средства. На любую искусственную неровность должны быть нанесены световозвращающие элементы, причем неровности могут располагаться только на освещенных участках дороги.

 

Площадь световозвращающих элементов должна быть не менее 15 процентов общей площади «лежачего полицейского».

 

Сами «лежачие полицейские » должны изготавливаться из резины. На подъезде к нему и возле него должны быть установлены предупреждающие дорожные знаки.

 

Кстати, ГОСТам должны соответствовать не только новые искусственные неровности, но и ранее проложенные «полицейские». Так что местные власти должны подровнять все искусственные неровности.

 

Корреспондент «Нового обозрения» измерил «лежачих полицейских» на улице Степанца, 8. Высота - 30см, ширина 315 см. Невдалеке от него расположен еще один «страж порядка» такой же ширины, а высота — 35 сантиметров. Эти «полицейские» не оборудованы специальными знаками, и машины запросто могут повредить подвеску. Корреспондент даже лично смог убедиться, как машина японского производителя «проскребла» по этому «полицейскому» дном. Естьеще ряд подобных примеров.

 

В Омске в среднем ширина «лежачего полицейского» 1,5-2 м, высота у всех разная. Например, на ул. Волгоградской в районе пешеходного перехода подряд устроены 4 «лежачих полицейских». При движении из области в город сначала идут подряд два более низких «лежачих полицейских», затем - два более высоких.

 

ОМСКИХ «ПОЛИЦЕЙСКИХ» НУЖНО МЕНЯТЬ?

 

У нас много нестандартных «лежачих полицейских». Особенно во дворах домов и на маленьких улицах «неправильных полицейских» кладут местные жители. Часто на внутриквартальных проездах в Кировском, Октябрьском, Ленинском округах жильцы самостоятельно сооружают слишком высоких «лежачих полицейских».

 

Ксчастью, на главных улицах у нас практически нет «лежачих полицейских». Исключение составляют улицы Дианова, Ватутина и Волгоградская в Кировском округе.

 

С правильно нанесённой разметкой есть «лежачие полицейские» на ул. Кемеровской в районе бывшего Сибзавода. Самые качественные «лежачие полицейские» установлены на площади возле ТЦ«Мега».

 

По мнению большинства омских автолюбителей, «лежачие полицейские» в нашем регионе имеют два изъяна - они чрезмерно высокие и их не видно ни в темное, ни в светлое время суток. Помимо этого, часто они не обозначены специальными знаками. Так, автомобилисты отмечают как опасные для автомобиля следующие искусственные неровности:

 

- на улице Волгоградской (в районе пешеходного перехода) после ДТП с летальным исходом были сооружены чересчур большие «лежачие полицейские». Автомобили с низкой посадкой на низкой скорости реально скребли днищем об этот бугор асфальта;

- по улице 27-я Северная, не доезжая до 21-й Амурской, установлен высокий «полицейский». На нем легко можно повредить подвеску;

- по улице Чокана Валиханова, сразу за театром кукол, во дворе сооружены два громадных «лежачих полицейских». Их преодолеть могут только джипы;

- по проспекту Комарова, в районе остановок «Студенческая» и «Школа милиции». Несмотря на то, что «лежачие полицейские» обозначены специальными знаками, они все равно очень высоки.

 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Комментирует Александр ОТРОХОВ, адвокат правового центра:

-У нас много нестандартных «лежачих полицейских», самовольно установленных гражданами. Это незаконно, а потому и неправильно. У граждан отсутствуют полномочия на самовольную установку искусственных неровностей, за данное правонарушение предусмотрена административная ответственность.

 

Кроме того, самовольная установка «лежачего полицейского», как правило, не сопровождается нанесением световозвращающих элементов, освещением указанного участка дороги и установлением предупреждающих дорожных знаков, результатом чего может стат1. причиненный автовладельцу ущерб, ответственность за который будет нести «инициативный» гражданин.

ВОПРОС - ОТВЕТ

— Кто в ответе за «лежачих полицейских» ?

Отвечает Александр Отрохов:

 

- В силу пункта 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения-органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

 

Пунктом 2 статьи 12 указанного Закона предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на липа, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

 

Согласно Решению Омского городского совета от 23 июля 2008 года № 170, основными целями деятельности департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Омска являются создание условий безопасной эксплуатации автомобильных дорог, мостов и иных транспортных инженерных сооружений местного значения.

 

Таким образом, за обеспечение соответствия состояния дорог (в том числе находящимися на них «лежачими полицейскими») установленным стандартам отвечает администрация г. Омска в лице вышеуказанного департаменте. В данный орган можно обратиться с запросом о предоставления сведений о том, кто обязан содержать в надлежащем состоянии автодорогу на которой установлена искусственная неровность, не соответствующая ГОСГу. Попросить устранить допущенные нарушения—принять соответствующие меры реагирования. В случае получения не устраивающего вас ответа обращаться в суд.

 

- Что делать, если «лежачий полицейский» повредил автомобиль?

- Прежде всего, необходимовызнать сотрудников ГИБДД, которые зафиксируют место, время и факт повреждения транспортного средства. Далее необходимо провести оценку причиненного «наездом на «полицейского» ущерба. Так как надеяться на досудебное разрешение спора особо не приходится, обращайтесь в суд с иском о взыскании причиненного ущерба. Ввиду того, что на стадии подачи иска в суд не так-то просто определить надлежащего ответчика, таковым указывать администрацию г. Омска и департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Омска. В случае, если ответчик предоставит суду сведения о том, что автодорога находится в ведении другой организации (дорожной, коммунальной или иной), то в качестве ответчика будет привлечена данная организация.

 

При оспаривании ответчиком наличия причинно-следственной связи между фактом нарушения государственных стандартов содержания автодороги причиненным автолюбителю ущербом необходимо проведение авто-технической экспертизы.

 

Скорость

Обычная дорога (м)

Дорога, используемая маршрутными транспортными средствами (м)

20 км/ч

3-3

5,5

30 км/ч

4-4

5,8-8,5

40 км/ч

6.25-6,75

«2-12.5

 

Ольга ВОРОНАЯ

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому Федеральному Округу 21 июня 2006 года.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ИА №ФС12-0883 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх