Поиск

Пока все идет к тому, что каждая поездка в муниципальных автобусах подорожает на 5 рублей. Иных вариантов власти региона не видят.

Очень жаркую и крайне эмоциональную дискуссию сегодня устроили депутаты Омского горсовета на комитете по финансово-бюджетным вопросам. Его темой стало состояние городского пассажирского транспорта.

Обсуждение данного вопроса продолжалось более 2 часов, но путь выхода из кризиса, в котором оказались муниципальные ПАТП, не был найден. Кризис обернулся тем, что с января 2017 года в городе неминуемо нужно повышать стоимость проезда в муниципальном транспорте до 27 рублей. Эту цифру назвал глава региональной энергетической комиссии Омской области Олег Голубев.

По словам главы ведомства, РЭК, скорее всего, установит минимальный рост тарифа для ПАТП на 5,5 % – по уровню инфляции, не включив в тариф расходы на приобретение подвижного состава. В таком случае себестоимость одной поездки в муниципальном автобусе составит 31,04 рубля. Глава департамента финансов и контроля мэрии Инна Парыгина сообщила, что в бюджете города на компенсацию межтарифной разницы на следующий год предусмотрен 251 млн рублей. При таком раскладе нужно повышать стоимость проезда в городе до 27 рублей.

– Дополнительных денег на компенсацию межтарифной разницы мы не видим. Если оставить стоимость проезда на уровне 22 рублей, то мы эти 251 млн рублей истратим уже в 1 квартале 2017 года, – пояснила Парыгина.

Олег Голубев в свою очередь заявил, что РЭК просчитывает и другие варианты. Правда, они ничего хорошего омичам не сулят.

– Мы рассматриваем 4 варианта. Первый вариант – сохраняем проезд за 22 рубля и принимаем тариф для ПАТП в 37 рублей с лизингом, как они предложили. В таком случае в городском бюджете нужно найти на компенсацию межтарифной разницы 962 млн рублей и в областном – 828 млн на компенсацию для льготников. Второй вариант – убираем лизинг и сохраняем тариф на уровне 22 рублей. Тогда себестоимость одной поездки составит порядка 35 рублей. На компенсации нужно найти 815 млн в городском бюджете и 775 млн – в областном.

Третий вариант – индексируем тариф для ПАТП на уровень инфляции – на 5,5 % и включаем лизинг. В таком случае нужно найти на компенсацию в городском бюджете 668 млн и в областном – 723 млн. И наконец, четвертый вариант, к которому мы больше всего склоняемся, – проиндексировать тариф для ПАТП на 5,5 % и исключить лизинг. Для сохранения 22-рублевого тарифа тогда в городском бюджете нужно будет выделить 561 млн рублей на межтарифную разницу и 685 млн в областном на компенсации для льготников, – рассказал Голубев.

При этом совершенно непонятно, где взять в городском бюджете недостающие 300 млн для четвертого, лучшего из худших вариантов. Инна Парыгина сегодня сказала, что денег нет. При этом председатель финансово-бюджетного комитета горсовета Юрий Федотов назвал совершенно неприемлемым увеличение провозной платы в городе до 27 рублей.

– Я думаю, что мы, депутаты горсовета, такое решение точно не примем. У нас получается вилка о трех концах – почти как в шахматах, только хуже, – заявил Федотов.

Теперь до декабря депутатам нужно решить, как быть с тарифом. Ведь если деньги на компенсацию межтарифной разницы не найдут, то омские автобусы уже в марте перестанут выходить на маршруты. 

Пока все идет к тому, что каждая поездка в муниципальных автобусах подорожает на 5 рублей. Иных вариантов власти региона не видят.

Очень жаркую и крайне эмоциональную дискуссию сегодня устроили депутаты Омского горсовета на комитете по финансово-бюджетным вопросам. Его темой стало состояние городского пассажирского транспорта.

Обсуждение данного вопроса продолжалось более 2 часов, но путь выхода из кризиса, в котором оказались муниципальные ПАТП, не был найден. Кризис обернулся тем, что с января 2017 года в городе неминуемо нужно повышать стоимость проезда в муниципальном транспорте до 27 рублей. Эту цифру назвал глава региональной энергетической комиссии Омской области Олег Голубев.

По словам главы ведомства, РЭК, скорее всего, установит минимальный рост тарифа для ПАТП на 5,5 % – по уровню инфляции, не включив в тариф расходы на приобретение подвижного состава. В таком случае себестоимость одной поездки в муниципальном автобусе составит 31,04 рубля. Глава департамента финансов и контроля мэрии Инна Парыгина сообщила, что в бюджете города на компенсацию межтарифной разницы на следующий год предусмотрен 251 млн рублей. При таком раскладе нужно повышать стоимость проезда в городе до 27 рублей.

– Дополнительных денег на компенсацию межтарифной разницы мы не видим. Если оставить стоимость проезда на уровне 22 рублей, то мы эти 251 млн рублей истратим уже в 1 квартале 2017 года, – пояснила Парыгина.

Олег Голубев в свою очередь заявил, что РЭК просчитывает и другие варианты. Правда, они ничего хорошего омичам не сулят.

– Мы рассматриваем 4 варианта. Первый вариант – сохраняем проезд за 22 рубля и принимаем тариф для ПАТП в 37 рублей с лизингом, как они предложили. В таком случае в городском бюджете нужно найти на компенсацию межтарифной разницы 962 млн рублей и в областном – 828 млн на компенсацию для льготников. Второй вариант – убираем лизинг и сохраняем тариф на уровне 22 рублей. Тогда себестоимость одной поездки составит порядка 35 рублей. На компенсации нужно найти 815 млн в городском бюджете и 775 млн – в областном.

Третий вариант – индексируем тариф для ПАТП на уровень инфляции – на 5,5 % и включаем лизинг. В таком случае нужно найти на компенсацию в городском бюджете 668 млн и в областном – 723 млн. И наконец, четвертый вариант, к которому мы больше всего склоняемся, – проиндексировать тариф для ПАТП на 5,5 % и исключить лизинг. Для сохранения 22-рублевого тарифа тогда в городском бюджете нужно будет выделить 561 млн рублей на межтарифную разницу и 685 млн в областном на компенсации для льготников, – рассказал Голубев.

При этом совершенно непонятно, где взять в городском бюджете недостающие 300 млн для четвертого, лучшего из худших вариантов. Инна Парыгина сегодня сказала, что денег нет. При этом председатель финансово-бюджетного комитета горсовета Юрий Федотов назвал совершенно неприемлемым увеличение провозной платы в городе до 27 рублей.

– Я думаю, что мы, депутаты горсовета, такое решение точно не примем. У нас получается вилка о трех концах – почти как в шахматах, только хуже, – заявил Федотов.

Теперь до декабря депутатам нужно решить, как быть с тарифом. Ведь если деньги на компенсацию межтарифной разницы не найдут, то омские автобусы уже в марте перестанут выходить на маршруты.