Поиск

На субсидирование регулируемых пассажирских перевозок на селе выделили 65 млн рублей. Но уже завтра могут понадобиться сотни миллионов.

В бюджете 2017 года на организацию перевозок по регулируемым тарифам предусмотрено 85 млн рублей, львиная доля средств – 65 миллионов – пойдет сельским районам. Чиновники искренне полагают, что денег хватит на перевозку сельчан по регулируемым маршрутам.

– Предполагается, что этой суммы должно хватить для оказания транспортных услуг населению при одновременном сдерживании роста тарифов в размере 2 рубля за 1 км, – сообщили в правительстве региона.

Выделенные средства пойдут на субсидирование 429 муниципальных маршрутов, организацией которых занимаются власти на местах. Между тем в регионе есть еще 293 межмуниципальных маршрута, которые могут стать миной замедленного действия. Дело в том, что из этого количества 230 маршрутов являются нерегулируемыми, т. е. перевозчики выставляют ту стоимость, которую считают обоснованной. Это уже привело к тому, что рост тарифов составил от 15 до 25 % (с 2 рублей за км пути плата выросла до 2,3-2,5), вслед за этим, естественно, упал пассажиропоток.

В бюджете средства на субсидирование заложены только на 63 регулируемых маршрутах. Остальные на самоокупаемости. Накануне же областная прокуратура заявила, что Минпром как организатор перевозок незаконно перевел 230 маршрутов в статус нерегулируемых, что привело к значительному ухудшению транспортного обслуживания населения. Теперь эти маршруты, скорее всего, придется возвращать в статус регулируемых и выделять дополнительные средства на поддержку перевозчиков. Но денег на это в бюджете нет. В настоящий момент ситуация патовая. 

Первые признаки транспортного коллапса на этой неделе уже проявились в Таре, где «Омскоблавтотранс» несколько дней не возил пассажиров из-за поломки автобусов, которые, судя по всему, не на что ремонтировать. Еще раньше коммерческий перевозчик ООО «Дилижанс» бросил 34 маршрута в южных районах области, заявив, что «Омскоблавтотранс» не перечислил ему деньги за перевезенных людей.

Сегодня, 3 ноября, в Омске пройдут сразу два митинга, посвященные значительному ухудшению транспортного обслуживания сельских районов области. Эта проблема, как говорится, уже перезрела, и ее нужно решать, а не прикрываться красивыми отчетами о том, что «вопросы транспортного обслуживания решаются».

1702

На субсидирование регулируемых пассажирских перевозок на селе выделили 65 млн рублей. Но уже завтра могут понадобиться сотни миллионов.

В бюджете 2017 года на организацию перевозок по регулируемым тарифам предусмотрено 85 млн рублей, львиная доля средств – 65 миллионов – пойдет сельским районам. Чиновники искренне полагают, что денег хватит на перевозку сельчан по регулируемым маршрутам.

– Предполагается, что этой суммы должно хватить для оказания транспортных услуг населению при одновременном сдерживании роста тарифов в размере 2 рубля за 1 км, – сообщили в правительстве региона.

Выделенные средства пойдут на субсидирование 429 муниципальных маршрутов, организацией которых занимаются власти на местах. Между тем в регионе есть еще 293 межмуниципальных маршрута, которые могут стать миной замедленного действия. Дело в том, что из этого количества 230 маршрутов являются нерегулируемыми, т. е. перевозчики выставляют ту стоимость, которую считают обоснованной. Это уже привело к тому, что рост тарифов составил от 15 до 25 % (с 2 рублей за км пути плата выросла до 2,3-2,5), вслед за этим, естественно, упал пассажиропоток.

В бюджете средства на субсидирование заложены только на 63 регулируемых маршрутах. Остальные на самоокупаемости. Накануне же областная прокуратура заявила, что Минпром как организатор перевозок незаконно перевел 230 маршрутов в статус нерегулируемых, что привело к значительному ухудшению транспортного обслуживания населения. Теперь эти маршруты, скорее всего, придется возвращать в статус регулируемых и выделять дополнительные средства на поддержку перевозчиков. Но денег на это в бюджете нет. В настоящий момент ситуация патовая. 

Первые признаки транспортного коллапса на этой неделе уже проявились в Таре, где «Омскоблавтотранс» несколько дней не возил пассажиров из-за поломки автобусов, которые, судя по всему, не на что ремонтировать. Еще раньше коммерческий перевозчик ООО «Дилижанс» бросил 34 маршрута в южных районах области, заявив, что «Омскоблавтотранс» не перечислил ему деньги за перевезенных людей.

Сегодня, 3 ноября, в Омске пройдут сразу два митинга, посвященные значительному ухудшению транспортного обслуживания сельских районов области. Эта проблема, как говорится, уже перезрела, и ее нужно решать, а не прикрываться красивыми отчетами о том, что «вопросы транспортного обслуживания решаются».

1702