Поиск

Видя, как муниципальные ПАТП превращают бюджет в дойную корову, регулятор заявил, что мэрия должна повышать рентабельность перевозок.

Мэрия Омска должна создать условия для финансового оздоровления муниципальных ПАТП, а также принять срочные меры для повышения рентабельности перевозок. Такое заявление сделало руководство РЭК Омской области, где сейчас рассматриваются тарифные заявки муниципальных перевозчиков.

Как уже сообщало РИА «Омск-информ», городские ПАТП и муниципальное предприятие «Электрический транспорт» в очередной раз подали заявки на повышение тарифов. Они просят РЭК согласовать повышение тарифов до 35-42 рублей в зависимости от предприятия. Это неминуемо приведет к росту субсидий для ПАТП, а также в очередной раз к повышению платы за проезд.

Видя, как муниципальные перевозчики превращают бюджет и кошельки омичей в дойных коров, власти области наконец-то дали им жесткий отпор. На совещании у вице-губернатора Игоря Бондарева им прямо было указано на значительное снижение пассажиропотока. Предприятия перевозят все меньше омичей, а тарифы растут каждый год.

– Одной из серьезных проблем муниципального транспорта является существенное снижение пассажирского потока, что увеличивает себестоимость поездок, – говорится в заявлении правительства региона. – К примеру, в 2015 году для пересмотра тарифов в сторону увеличения транспортные предприятия предлагали учесть затраты на перевозку 146 млн омичей. По факту же эта цифра составила порядка 100 млн человек.

В текущем году тенденция к серьезному снижению пассажиропотока сохранилась. При заявленных объемах перевозок в 120 млн человек реальная цифра по итогам года едва ли достигнет 80 миллионов. Проигрывая конкуренцию частникам, муниципальные ПАТП снова стоят с протянутой рукой и просят денег.

– Исполнение пожеланий транспортников покрыть свои убытки из-за низкой загрузки за счет очередного увеличения тарифов ляжет тяжелым бременем на людей и увеличит финансовую нагрузку на бюджет, субсидирующий транспорт, – подчеркивают областные власти.

Повышение тарифов, по оценке специалистов РЭК Омской области, – это самый неприемлемый вариант решения проблем транспортников. Мэрия должна либо самостоятельно искать деньги на субсидирование пассажирских перевозок муниципальным транспортом, либо создать условия для финансового оздоровления предприятий. В любом случае нужны срочные меры по повышению рентабельности муниципальных перевозок.

Добавим, что сегодня стоимость одной поездки в Омске является фактически самой высокой на территории Сибири. Жители Иркутска платят за проезд 15 рублей, в Барнауле и Томске – 17, в Новосибирске – 19 рублей. Омичи же отдают по 22 рубля, и тарифы только растут. 

1107

Видя, как муниципальные ПАТП превращают бюджет в дойную корову, регулятор заявил, что мэрия должна повышать рентабельность перевозок.

Мэрия Омска должна создать условия для финансового оздоровления муниципальных ПАТП, а также принять срочные меры для повышения рентабельности перевозок. Такое заявление сделало руководство РЭК Омской области, где сейчас рассматриваются тарифные заявки муниципальных перевозчиков.

Как уже сообщало РИА «Омск-информ», городские ПАТП и муниципальное предприятие «Электрический транспорт» в очередной раз подали заявки на повышение тарифов. Они просят РЭК согласовать повышение тарифов до 35-42 рублей в зависимости от предприятия. Это неминуемо приведет к росту субсидий для ПАТП, а также в очередной раз к повышению платы за проезд.

Видя, как муниципальные перевозчики превращают бюджет и кошельки омичей в дойных коров, власти области наконец-то дали им жесткий отпор. На совещании у вице-губернатора Игоря Бондарева им прямо было указано на значительное снижение пассажиропотока. Предприятия перевозят все меньше омичей, а тарифы растут каждый год.

– Одной из серьезных проблем муниципального транспорта является существенное снижение пассажирского потока, что увеличивает себестоимость поездок, – говорится в заявлении правительства региона. – К примеру, в 2015 году для пересмотра тарифов в сторону увеличения транспортные предприятия предлагали учесть затраты на перевозку 146 млн омичей. По факту же эта цифра составила порядка 100 млн человек.

В текущем году тенденция к серьезному снижению пассажиропотока сохранилась. При заявленных объемах перевозок в 120 млн человек реальная цифра по итогам года едва ли достигнет 80 миллионов. Проигрывая конкуренцию частникам, муниципальные ПАТП снова стоят с протянутой рукой и просят денег.

– Исполнение пожеланий транспортников покрыть свои убытки из-за низкой загрузки за счет очередного увеличения тарифов ляжет тяжелым бременем на людей и увеличит финансовую нагрузку на бюджет, субсидирующий транспорт, – подчеркивают областные власти.

Повышение тарифов, по оценке специалистов РЭК Омской области, – это самый неприемлемый вариант решения проблем транспортников. Мэрия должна либо самостоятельно искать деньги на субсидирование пассажирских перевозок муниципальным транспортом, либо создать условия для финансового оздоровления предприятий. В любом случае нужны срочные меры по повышению рентабельности муниципальных перевозок.

Добавим, что сегодня стоимость одной поездки в Омске является фактически самой высокой на территории Сибири. Жители Иркутска платят за проезд 15 рублей, в Барнауле и Томске – 17, в Новосибирске – 19 рублей. Омичи же отдают по 22 рубля, и тарифы только растут. 

1107