Поиск

На самом деле безбилетников ловят только в муниципальном транспорте и в автобусах «АвтоСила-55». При этом частник завышает штраф в 2-3 раза.

Почти ежегодно стоимость проезда в общественном транспорте Омска растет, а за «зайцами» никто толком и не следит. РИА «Омск-информ» решило выяснить, кто и как контролирует в Омске безбилетников. Поводом стали нереальные суммы штрафов, информация о которых размещается в автобусах.

В департаменте транспорта администрации Омска с «зайцами» борются пять контролеров. По словам замдиректора департамента Игоря Кожухова, они организуют рейды: заходят в салон муниципального транспорта, несколько остановок едут, проверяя наличие билетов. Делается это для того, чтобы не срывать график движения автобусов.

– Согласно КоАП, за безбилетный проезд предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или штрафа от 100 до 150 рублей (4-8-кратный размер стоимости проезда). В законодательстве не существует таких понятий, как муниципальный или коммерческий транспорт, поэтому это относится ко всем, – пояснил Игорь Кожухов. – Наши специалисты-контролеры не работают с частными перевозчиками. Что касается наших автобусов, то за 9 месяцев 2016 года составлено всего 45 протоколов об административных нарушениях за безбилетный проезд. Однако на самом деле безбилетников гораздо больше. Просто, чтобы составить протокол, необходимо заверить личность пассажира, а для этого у него с собой должен быть паспорт, водительское удостоверение или военный билет.

При этом в Омске весьма трудно найти автобус, троллейбус или трамвай, где сумма штрафа была бы указана. Зато у частников, перевозящих пассажиров по регулируемым маршрутам, каких только цен не увидишь! Например, в автобусе № 51 индивидуального предпринимателя Анатолия Войтенко висит объявление о штрафе в 3000 рублей. Кожухов назвал это незаконным, впрочем, сам перевозчик это не опровергает.

– Это написано для пассажиров, чтобы они сами подходили обилечиваться к кондукторам. А так вообще никто ничего не проверяет и никакой юридической силы это не имеет, – заверил предприниматель Войтенко.

В автобусах ООО «АвтоСила-55» и ООО «Автомагистраль» штраф за безбилетный проезд установлен в размере 300 рублей (14-кратный размер проезда).

Более того, в одной из этих организаций работает служба контролеров, которые имеют право выписывать штраф. Однако руководитель ООО «АвтоСила-55» Евгений Хрущ отказался пояснить, почему сумма штрафа завышена в 2-2,5 раза по сравнению с КоАП.

По словам одного из крупнейших частных перевозчиков Омска Николая Артемьева, функции контроля за безбилетниками возложены на кондуктора, и никаких других служб не требуется. 

Одним словом, в данной сфере полнейший бардак. Эффективность муниципальных служащих – по 5 «зайцев» в месяц – вызывает много вопросов. Кажется, их должны волновать суммы штрафов у частников, завышенные в разы по сравнению с КоАП. 

На самом деле безбилетников ловят только в муниципальном транспорте и в автобусах «АвтоСила-55». При этом частник завышает штраф в 2-3 раза.

Почти ежегодно стоимость проезда в общественном транспорте Омска растет, а за «зайцами» никто толком и не следит. РИА «Омск-информ» решило выяснить, кто и как контролирует в Омске безбилетников. Поводом стали нереальные суммы штрафов, информация о которых размещается в автобусах.

В департаменте транспорта администрации Омска с «зайцами» борются пять контролеров. По словам замдиректора департамента Игоря Кожухова, они организуют рейды: заходят в салон муниципального транспорта, несколько остановок едут, проверяя наличие билетов. Делается это для того, чтобы не срывать график движения автобусов.

– Согласно КоАП, за безбилетный проезд предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или штрафа от 100 до 150 рублей (4-8-кратный размер стоимости проезда). В законодательстве не существует таких понятий, как муниципальный или коммерческий транспорт, поэтому это относится ко всем, – пояснил Игорь Кожухов. – Наши специалисты-контролеры не работают с частными перевозчиками. Что касается наших автобусов, то за 9 месяцев 2016 года составлено всего 45 протоколов об административных нарушениях за безбилетный проезд. Однако на самом деле безбилетников гораздо больше. Просто, чтобы составить протокол, необходимо заверить личность пассажира, а для этого у него с собой должен быть паспорт, водительское удостоверение или военный билет.

При этом в Омске весьма трудно найти автобус, троллейбус или трамвай, где сумма штрафа была бы указана. Зато у частников, перевозящих пассажиров по регулируемым маршрутам, каких только цен не увидишь! Например, в автобусе № 51 индивидуального предпринимателя Анатолия Войтенко висит объявление о штрафе в 3000 рублей. Кожухов назвал это незаконным, впрочем, сам перевозчик это не опровергает.

– Это написано для пассажиров, чтобы они сами подходили обилечиваться к кондукторам. А так вообще никто ничего не проверяет и никакой юридической силы это не имеет, – заверил предприниматель Войтенко.

В автобусах ООО «АвтоСила-55» и ООО «Автомагистраль» штраф за безбилетный проезд установлен в размере 300 рублей (14-кратный размер проезда).

Более того, в одной из этих организаций работает служба контролеров, которые имеют право выписывать штраф. Однако руководитель ООО «АвтоСила-55» Евгений Хрущ отказался пояснить, почему сумма штрафа завышена в 2-2,5 раза по сравнению с КоАП.

По словам одного из крупнейших частных перевозчиков Омска Николая Артемьева, функции контроля за безбилетниками возложены на кондуктора, и никаких других служб не требуется. 

Одним словом, в данной сфере полнейший бардак. Эффективность муниципальных служащих – по 5 «зайцев» в месяц – вызывает много вопросов. Кажется, их должны волновать суммы штрафов у частников, завышенные в разы по сравнению с КоАП.