на правах рекламы
01:53
-11 $ 63.87 -0.05
68.69 +0.92

Кто и как поддерживает общественные инициативы омичей

от 21.10.16 в 15:20 версия для печати

Социальное партнерство и социальные инвестиции рассматриваются урбанистами и социологами как важный инструмент для развития городов. В Омске его используют пока немногие, но, как отметили эксперты Центра социального проектирования «Платформа», уже есть лидеры, на которых можно равняться.

Особенности социального партнерства и омский опыт в этом направлении обсудили представители власти, бизнеса и общественных организаций на дискуссионной сессии «Люди Омска: социальный капитал города».

По словам исполнительного директора Центра развития филантропии «Сопричастность», главного редактора журнала «Бизнес и общество» Татьяны Бачинской, социальным партнерством может считаться только конструктивное взаимодействие организаций из разных секторов, выгодное населению территории и каждой из сторон, и обеспечивающее синергетический эффект от сложения разных ресурсов при решении социальных проблем.

Самая распространенная форма социального партнерства – это благотворительность. Но в последнее время развиваются и другие механизмы – выделение грантов некоммерческим организациям на конкурсной основе, предоставление бизнесом или властью своей инфраструктуры для реализации волонтерами социальных проектов, совместная выработка решений в рамках общественных советов при государственных органах с привлечением к работе в них активистов и представителей бизнеса.

При равноправном участии всех сторон в реализации социальных проектов происходит эффект синергии, когда совместная работа общественных активистов, предпринимателей и властей приводит к большему положительному эффекту, чем если бы они разрозненно реализовывали свои проекты.

Специалисты Центра социального проектирования «Платформа» провели более 70 интервью с представителями бизнеса, власти, некоммерческих организаций и общественных объединений Омска. Всех этих людей можно назвать экспертами в области социальных инвестиций. И, по их мнению, лидером в этом направлении в нашем регионе является компания «Газпром нефть». Исследование «Платформы» подтверждает этот факт.

Одним из самых заметных примеров социальных инвестиций является поддержка «Газпром нефтью» хоккейного клуба «Авангард». Благодаря этому развивается не только профессиональный спорт, но и город в целом.

– «Авангард» сегодня – это не только основная команда. Это еще и молодежная команда, детская спортивная школа, где занимаются более 700 ребят. Это филиалы академии «Авангарда» - три за пределами Омской области. Строительство центральной академии в Омске еще только началось, а филиалы уже успешно работают. Мы даем приток талантливой молодежи, которая переезжает сюда, чтобы продолжить заниматься хоккеем, - отметил президент ХК «Авангард» Владимир Шалаев.

Хоккейный клуб является мировым брендом, по которому за рубежом узнают Омск. И вопреки распространенному мифу, что «Авангард» только поглощает деньги, клуб находится в числе крупнейших налогоплательщиков региона. В 2015 году выплачено 543 миллиона рублей налогов.

Особое внимание «Газпром нефть» уделяет образовательным проектам, подготовке будущего персонала с хорошим образованием, адаптированным под потребности предприятия. В рамках программы «Школа - вуз - предприятие» Омского НПЗ в восьми школах созданы специализированные классы с углубленным изучением химии и физики. На каникулах дети могут продолжить изучение этих предметов в «Летней академии наук» на базе отдыха им. Карбышева. Завод сотрудничает с ОмГУ, ОмГТУ и двумя профессиональными колледжами.

– Нам важно, чтобы на современном оборудовании работали специалисты, обладающие соответствующими знаниями и навыками, и при этом разделяли корпоративные ценности компании. Наше предприятие, имеющее возможности предложить конкурентную зарплату, не переманивает кадры с других производств, а предпочитает их выращивать со школьной скамьи. Это наш вклад в рост социального капитала всего Омска, – подчеркнул в своем выступлении заместитель генерального директора «Газпромнефть-ОНПЗ» Олег Шайтан.

Осуществляет «Газпром нефть» и поддержку общественных инициатив, выделяя гранты на конкурсной основе. При этом представители компании не пытаются оказывать давление на некоммерческие организации, а предлагают свою поддержку для общественных инициатив, идущих «из народа». За три года в Омске выдано 43 гранта по проектам в области спорта, культуры, благотворительности и экологии. К трехсотлетию Омска именно на основе гранта «Газпром нефти» в Советском парке воссоздали копию Барабинского острога, в котором планируется проводить ежегодный фестиваль исторической реконструкции «Сибирское царство».

Параллельно с этим в Омске реализуются проекты в рамках программы «Родные города». Только в 2016 году построены 23 детские площадки и 5 площадок для проведения культурных мероприятий, четыре больницы оснащены новым диагностическим оборудованием, в восьми школах отремонтированы спортзалы, построены спортивные городки в Советском ПКиО и парке «Зеленый остров».

Как отметили представители «Газпром нефти», сумма социальных инвестиций по программе «Родные города» составила более двух миллиардов рублей. Поддержку ощущают и активные жители Омска, и малый бизнес, который выступает подрядчиками при реализации этих проектов. Также, было отмечено, что в Омске развит общественный активизм, есть много молодых людей, которые готовы работать волонтерами на общее благо. И важно поддерживать их в этом стремлении.

Помимо деятельности «Газпром нефти» участники дискуссионной сессии высоко оценили работу в сфере социальных инвестиций ГК «Титан». Проекты этой компании носят преимущественно образовательный и просветительский характер. Например, совместно с Омским музеем изобразительных искусств имени Врубеля созданы обучающие фильмы и аудиокниги. А в партнерстве с СИБУРом компания реализовала проекта «Мифы о химии», где детям доступно объясняют сложные нефтехимические процессы. Это один из редких примеров, когда конкурирующий бизнес объединяет усилия для социальных инвестиций.

Примеры успешного участия государственных и муниципальных органов власти в проектах социального партнерства, инициированного бизнесом и общественностью, привели омские чиновники. Заместитель министра экономики Омской области Анна Негодуйко рассказала о работе Школы социального предпринимателя. А заместитель директора департамента городской экономической политики администрации Омска Ирина Куимова привела пример проекта «Студенческая дисконтная карта». К нему на добровольной основе присоединились образовательные учреждения, банки,  коммерческие структуры. Совместно с омскими предприятиями сейчас разрабатывается проект организации в Омске промышленного туризма.

В завершении дискуссии ее участники сформулировали выводы. Для улучшения социального капитала Омска необходимо опираться на внутренние социальные ресурсы города, на активность омичей, их готовность прилагать усилия для улучшения городской среды. Нужно делать ставку на преодоление разобщенности общественных институтов и наряду с кратковременным объединением усилий ради реализации отдельных социальных проектов переходить к долговременному сотрудничеству.

Фото: Дмитрий Верхоробин
ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
0
Насколько я знаю, Газпром нефть за три года построила 75 спортплощадок и стадион. Вчера или позавчера в Полтавке открывали, не помню, когда точно. Почему про это не написано. Детский спорт - это важно
0
Ну тут власти виноваты, если социальных проектов мало. Почему бизнес сам должен к мэрии идти и предлагать: "Давайте я вам денег дам?". Где логика? Таких предприятий ответственных очень мало
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому Федеральному Округу 21 июня 2006 года.
 
Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ИА №ФС12-0883 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет
         Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх