Поиск

Корреспондент РИА «Омск-информ» воочию наблюдал, как на окраине города разгружали огромные установки для НПЗ, прибывшие по морю и по Иртышу.

Завершилась уникальная транспортная операция – доставка речным и морским путем крупногабаритных установок, предназначенных для Омского нефтеперерабатывающего завода. Накануне оборудование было разгружено с барж на новом причале, специально построенном для этих целей северней поселка Николаевка, и по новой автодороге доставлено на площадку хранения.

Крупногабаритное оборудование – ректификационные, атмосферная и абсорбционная колонны, коксовые камеры, теплообменники, реакторы и сепараторы общей массой 6 тыс. тонн – из-за своих габаритов не могло быть доставлено по железной или автомобильной дороге. Единственный вариант – вести его по рекам и Северному ледовитому океану.

Чтобы пройти океан одним караваном, нужно было объединить весь груз в Санкт-Петербурге. Сначала часть груза, изготовленная в Волгоградской области, на баржах поднялась по Волге, через каналы прошла Рыбинское водохранилище, Онежское и Ладожское озера. На Неве это оборудование присоединили к сделанному в Санкт-Петербурге, и весь груз вышел в Финский залив.

Начался морской этап маршрута – из порта Санкт-Петербурга через Балтийское, Северное, Норвежское, Баренцево и Карское моря. Закончился он в Новом Порту, расположенном на берегу Обской губы. Здесь стартовал последний этап – по Оби и Иртышу в Омск. В общей сложности длина маршрута составила более девяти тысяч километров.

Хотя у ОНПЗ есть свой причал, на котором танкеры грузятся нефтепродуктами, для приема оборудования понадобилось построить новый причал в другом месте. Он расположился северней микрорайона Николаевка, там, где магистральные нефтепроводы пересекают Иртыш. Длина нового причала составляет 80 метров, ширина – 15,5 метров. Новый комплекс способен единовременно принимать грузы массой до одной тысячи тонн.

От причала до существующей дороги, идущей от Николаевки вдоль северной границы ОНПЗ, была построена новая двухполосная дорога.

Интересно устроен и сам процесс выгрузки оборудования. Оно перегружается с барж не кранами, а особыми гидравлическими подъемниками, и далее ставится на так называемый «модульный трейлер» – передвижную низкопольную платформу с 36 колесами. Трейлер беспилотный, он управляется с пульта оператором, который идет перед ним. Скорость передвижения такая же, как и у пешехода.

На этом транспортном средстве огромные агрегаты были доставлены на погрузочную площадку, где и ожидают монтажа. Это не последняя такая транспортная операция, так что причал будет востребован и в будущем. А новой дорогой будут пользоваться жители северных окраин городка Нефтяников и работники расположенных там предприятий.

3110

Корреспондент РИА «Омск-информ» воочию наблюдал, как на окраине города разгружали огромные установки для НПЗ, прибывшие по морю и по Иртышу.

Завершилась уникальная транспортная операция – доставка речным и морским путем крупногабаритных установок, предназначенных для Омского нефтеперерабатывающего завода. Накануне оборудование было разгружено с барж на новом причале, специально построенном для этих целей северней поселка Николаевка, и по новой автодороге доставлено на площадку хранения.

Крупногабаритное оборудование – ректификационные, атмосферная и абсорбционная колонны, коксовые камеры, теплообменники, реакторы и сепараторы общей массой 6 тыс. тонн – из-за своих габаритов не могло быть доставлено по железной или автомобильной дороге. Единственный вариант – вести его по рекам и Северному ледовитому океану.

Чтобы пройти океан одним караваном, нужно было объединить весь груз в Санкт-Петербурге. Сначала часть груза, изготовленная в Волгоградской области, на баржах поднялась по Волге, через каналы прошла Рыбинское водохранилище, Онежское и Ладожское озера. На Неве это оборудование присоединили к сделанному в Санкт-Петербурге, и весь груз вышел в Финский залив.

Начался морской этап маршрута – из порта Санкт-Петербурга через Балтийское, Северное, Норвежское, Баренцево и Карское моря. Закончился он в Новом Порту, расположенном на берегу Обской губы. Здесь стартовал последний этап – по Оби и Иртышу в Омск. В общей сложности длина маршрута составила более девяти тысяч километров.

Хотя у ОНПЗ есть свой причал, на котором танкеры грузятся нефтепродуктами, для приема оборудования понадобилось построить новый причал в другом месте. Он расположился северней микрорайона Николаевка, там, где магистральные нефтепроводы пересекают Иртыш. Длина нового причала составляет 80 метров, ширина – 15,5 метров. Новый комплекс способен единовременно принимать грузы массой до одной тысячи тонн.

От причала до существующей дороги, идущей от Николаевки вдоль северной границы ОНПЗ, была построена новая двухполосная дорога.

Интересно устроен и сам процесс выгрузки оборудования. Оно перегружается с барж не кранами, а особыми гидравлическими подъемниками, и далее ставится на так называемый «модульный трейлер» – передвижную низкопольную платформу с 36 колесами. Трейлер беспилотный, он управляется с пульта оператором, который идет перед ним. Скорость передвижения такая же, как и у пешехода.

На этом транспортном средстве огромные агрегаты были доставлены на погрузочную площадку, где и ожидают монтажа. Это не последняя такая транспортная операция, так что причал будет востребован и в будущем. А новой дорогой будут пользоваться жители северных окраин городка Нефтяников и работники расположенных там предприятий.

3110