Поиск

Как и в прошлом году, ситуация в сфере муниципального транспорта близка к катастрофической. Как ни печально, но это признают все.

Сегодня, 20 октября, на заседании комитета Омского городского совета по финансово-бюджетным вопросам центральным стало обсуждение положения, сложившегося в сфере муниципального транспорта. Поводом стало обращение в городской парламент и. о. председателя обкома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Александра Илюхина.В нем говоритсяо сложной финансовой ситуации, сложившейся на предприятиях городского общественного транспорта.

Держать ответ на комитете сегодня пришлось директору профильного департамента Виталию Маслику. Как и раньше, он озвучил цифры и факты, назвать которые, кроме как удручающими, нельзя.

Особо кризисным был прошлый год. Тогда, напомним, в городе случился транспортный коллапс, автобусы не выходили в линию, а омичи были вынуждены дольше обычного их ждать. Причина, которая называлась, – несоответствие себестоимости поездки тарифу. Из-за этого сложился убыток в размере 366 млн рублей.

В этом году причина работы пассажирских предприятий «в минус» осталась та же. В 2016 году себестоимость одной поездки составляет 29,5 рублей (в прошлом году – 25 рублей), а тариф – 27,48 рублей (21,45 годом ранее). Это привело к тому, что убыток предприятий за 8 месяцев уже сложился на уровне более 100 млн рублей, но благодаря полученным дополнительным доходам он составляет 50 млн рублей. Кроме того, на 1 января 2016 года кредиторская задолженность составляла 357 млн рублей (в том числе по ГСМ – 162 млн), а на 1 октября – 304 млн рублей.

Маслик отметил, что предприятия пытаются найти выход из положения, но эти попытки никак не влияют на общую ситуацию.

– Для стабилизации ситуации осуществляются определенные меры  – это привело к сокращению расходов на 41 млн рублей, также были заработаны предприятиями различными методами практически 75 млн рублей, но, несмотря на это, задолженность на конец года составит 400 млн рублей, – сообщил Маслик, отметив, что источники покрытия этих средств отсутствуют.

Учитывая сложившуюся ситуацию, Александр Илюхин допустил наступление в Омске транспортного коллапса, подобного прошлогоднему. По его же словам, мэр Вячеслав Двораковский заверил, что такого не произойдет. Транспортники ждут помощи и от губернатора Виктора Назарова.

Как отметил Илюхин, ситуация усугубляется и тем, что долгожданный 220-ФЗ, который был призван навести порядок в сфере перевозок, пока не возымел того действия, которого от него ждали. Более того, частные перевозчики, перестраховавшись в первые месяцы, сейчас снова выезжают на омские дороги без транспортных карт, нанося ущерб работе муниципалов. Контролировать этот процесс на 100 % невозможно, но Маслик сегодня сообщил, что теперь перевозчиков будут не только предупреждать, но и штрафовать.

Депутаты Горсовета, признав всю серьезность положения и то, что именно они принимали такой бюджет, который не может покрыть все расходы перевозчиков, выдвинули различные предложения. К примеру, депутат Алексей Ложкин предложил разделить маршруты между частниками и муниципальными перевозчиками, чтобы они не дублировались, его коллега Дмитрий Лицкевич – разработать четкую маршрутную схему, а депутат Иван Ивченко – сосредоточиться на повышении эффективности деятельности ПАТП. Первый вице-спикер горсовета Василий Мамонтов потребовал навести жесткий порядок в сфере коммерческих перевозок, применив административный ресурс.

– У вас не хватает ни административного ресурса, ни финансового, вы проигрываете им постоянно. Чем меньше вы возите, тем дороже перевозки (сейчас муниципальный транспорт перевозит 35 % перевозок – РИА «Омск-информ»). Эти деньги мы забираем у школ и садиков. Давайте уже определимся – вы будете работать или играть с перевозчиками в игрушки. Заберите у них маршруты, которые прибыльные. Но вы не можете – там другие люди, которые не дают это сделать, – обратился Мамонтов к Маслику.

Не менее категоричен был и Юрий Федотов, который заявил, что муниципальный транспорт находится «фактически на грани развала», а «вся система коррумпирована теми деньгами, которые не оплачиваются в бюджет» (имея в виду частников).

В итоге депутаты поручили и Виталию Маслику, и Александру Илюхину подготовить обращения во все надзорные органы по поводу контроля за частными перевозчиками, а также рекомендовать администрации города предусмотреть при новом бюджетном планировании затраты на покрытие затрат пассажирских предприятий.

Как и в прошлом году, ситуация в сфере муниципального транспорта близка к катастрофической. Как ни печально, но это признают все.

Сегодня, 20 октября, на заседании комитета Омского городского совета по финансово-бюджетным вопросам центральным стало обсуждение положения, сложившегося в сфере муниципального транспорта. Поводом стало обращение в городской парламент и. о. председателя обкома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Александра Илюхина.В нем говоритсяо сложной финансовой ситуации, сложившейся на предприятиях городского общественного транспорта.

Держать ответ на комитете сегодня пришлось директору профильного департамента Виталию Маслику. Как и раньше, он озвучил цифры и факты, назвать которые, кроме как удручающими, нельзя.

Особо кризисным был прошлый год. Тогда, напомним, в городе случился транспортный коллапс, автобусы не выходили в линию, а омичи были вынуждены дольше обычного их ждать. Причина, которая называлась, – несоответствие себестоимости поездки тарифу. Из-за этого сложился убыток в размере 366 млн рублей.

В этом году причина работы пассажирских предприятий «в минус» осталась та же. В 2016 году себестоимость одной поездки составляет 29,5 рублей (в прошлом году – 25 рублей), а тариф – 27,48 рублей (21,45 годом ранее). Это привело к тому, что убыток предприятий за 8 месяцев уже сложился на уровне более 100 млн рублей, но благодаря полученным дополнительным доходам он составляет 50 млн рублей. Кроме того, на 1 января 2016 года кредиторская задолженность составляла 357 млн рублей (в том числе по ГСМ – 162 млн), а на 1 октября – 304 млн рублей.

Маслик отметил, что предприятия пытаются найти выход из положения, но эти попытки никак не влияют на общую ситуацию.

– Для стабилизации ситуации осуществляются определенные меры  – это привело к сокращению расходов на 41 млн рублей, также были заработаны предприятиями различными методами практически 75 млн рублей, но, несмотря на это, задолженность на конец года составит 400 млн рублей, – сообщил Маслик, отметив, что источники покрытия этих средств отсутствуют.

Учитывая сложившуюся ситуацию, Александр Илюхин допустил наступление в Омске транспортного коллапса, подобного прошлогоднему. По его же словам, мэр Вячеслав Двораковский заверил, что такого не произойдет. Транспортники ждут помощи и от губернатора Виктора Назарова.

Как отметил Илюхин, ситуация усугубляется и тем, что долгожданный 220-ФЗ, который был призван навести порядок в сфере перевозок, пока не возымел того действия, которого от него ждали. Более того, частные перевозчики, перестраховавшись в первые месяцы, сейчас снова выезжают на омские дороги без транспортных карт, нанося ущерб работе муниципалов. Контролировать этот процесс на 100 % невозможно, но Маслик сегодня сообщил, что теперь перевозчиков будут не только предупреждать, но и штрафовать.

Депутаты Горсовета, признав всю серьезность положения и то, что именно они принимали такой бюджет, который не может покрыть все расходы перевозчиков, выдвинули различные предложения. К примеру, депутат Алексей Ложкин предложил разделить маршруты между частниками и муниципальными перевозчиками, чтобы они не дублировались, его коллега Дмитрий Лицкевич – разработать четкую маршрутную схему, а депутат Иван Ивченко – сосредоточиться на повышении эффективности деятельности ПАТП. Первый вице-спикер горсовета Василий Мамонтов потребовал навести жесткий порядок в сфере коммерческих перевозок, применив административный ресурс.

– У вас не хватает ни административного ресурса, ни финансового, вы проигрываете им постоянно. Чем меньше вы возите, тем дороже перевозки (сейчас муниципальный транспорт перевозит 35 % перевозок – РИА «Омск-информ»). Эти деньги мы забираем у школ и садиков. Давайте уже определимся – вы будете работать или играть с перевозчиками в игрушки. Заберите у них маршруты, которые прибыльные. Но вы не можете – там другие люди, которые не дают это сделать, – обратился Мамонтов к Маслику.

Не менее категоричен был и Юрий Федотов, который заявил, что муниципальный транспорт находится «фактически на грани развала», а «вся система коррумпирована теми деньгами, которые не оплачиваются в бюджет» (имея в виду частников).

В итоге депутаты поручили и Виталию Маслику, и Александру Илюхину подготовить обращения во все надзорные органы по поводу контроля за частными перевозчиками, а также рекомендовать администрации города предусмотреть при новом бюджетном планировании затраты на покрытие затрат пассажирских предприятий.