на правах рекламы
04:16
-9 $ 63.30
67.21

Депутаты признали, что омский транспорт находится на грани развала

от 20.10.16 в 14:46 версия для печати

omskinform.ru
Как и в прошлом году, ситуация в сфере муниципального транспорта близка к катастрофической. Как ни печально, но это признают все.

Сегодня, 20 октября, на заседании комитета Омского городского совета по финансово-бюджетным вопросам центральным стало обсуждение положения, сложившегося в сфере муниципального транспорта. Поводом стало обращение в городской парламент и. о. председателя обкома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Александра Илюхина. В нем говорится о сложной финансовой ситуации, сложившейся на предприятиях городского общественного транспорта.

Держать ответ на комитете сегодня пришлось директору профильного департамента Виталию Маслику. Как и раньше, он озвучил цифры и факты, назвать которые, кроме как удручающими, нельзя.

omskinform.ru
Особо кризисным был прошлый год. Тогда, напомним, в городе случился транспортный коллапс, автобусы не выходили в линию, а омичи были вынуждены дольше обычного их ждать. Причина, которая называлась, – несоответствие себестоимости поездки тарифу. Из-за этого сложился убыток в размере 366 млн рублей.

В этом году причина работы пассажирских предприятий «в минус» осталась та же. В 2016 году себестоимость одной поездки составляет 29,5 рублей (в прошлом году – 25 рублей), а тариф – 27,48 рублей (21,45 годом ранее). Это привело к тому, что убыток предприятий за 8 месяцев уже сложился на уровне более 100 млн рублей, но благодаря полученным дополнительным доходам он составляет 50 млн рублей. Кроме того, на 1 января 2016 года кредиторская задолженность составляла 357 млн рублей (в том числе по ГСМ – 162 млн), а на 1 октября – 304 млн рублей.

Маслик отметил, что предприятия пытаются найти выход из положения, но эти попытки никак не влияют на общую ситуацию.

– Для стабилизации ситуации осуществляются определенные меры  – это привело к сокращению расходов на 41 млн рублей, также были заработаны предприятиями различными методами практически 75 млн рублей, но, несмотря на это, задолженность на конец года составит 400 млн рублей, – сообщил Маслик, отметив, что источники покрытия этих средств отсутствуют.

Учитывая сложившуюся ситуацию, Александр Илюхин допустил наступление в Омске транспортного коллапса, подобного прошлогоднему. По его же словам, мэр Вячеслав Двораковский заверил, что такого не произойдет. Транспортники ждут помощи и от губернатора Виктора Назарова.

omskinform.ru
Как отметил Илюхин, ситуация усугубляется и тем, что долгожданный 220-ФЗ, который был призван навести порядок в сфере перевозок, пока не возымел того действия, которого от него ждали. Более того, частные перевозчики, перестраховавшись в первые месяцы, сейчас снова выезжают на омские дороги без транспортных карт, нанося ущерб работе муниципалов. Контролировать этот процесс на 100 % невозможно, но Маслик сегодня сообщил, что теперь перевозчиков будут не только предупреждать, но и штрафовать.

Депутаты Горсовета, признав всю серьезность положения и то, что именно они принимали такой бюджет, который не может покрыть все расходы перевозчиков, выдвинули различные предложения. К примеру, депутат Алексей Ложкин предложил разделить маршруты между частниками и муниципальными перевозчиками, чтобы они не дублировались, его коллега Дмитрий Лицкевич – разработать четкую маршрутную схему, а депутат Иван Ивченко – сосредоточиться на повышении эффективности деятельности ПАТП. Первый вице-спикер горсовета Василий Мамонтов потребовал навести жесткий порядок в сфере коммерческих перевозок, применив административный ресурс.

omskinform.ru

– У вас не хватает ни административного ресурса, ни финансового, вы проигрываете им постоянно. Чем меньше вы возите, тем дороже перевозки (сейчас муниципальный транспорт перевозит 35 % перевозок – РИА «Омск-информ»). Эти деньги мы забираем у школ и садиков. Давайте уже определимся – вы будете работать или играть с перевозчиками в игрушки. Заберите у них маршруты, которые прибыльные. Но вы не можете – там другие люди, которые не дают это сделать, – обратился Мамонтов к Маслику.

Не менее категоричен был и Юрий Федотов, который заявил, что муниципальный транспорт находится «фактически на грани развала», а «вся система коррумпирована теми деньгами, которые не оплачиваются в бюджет» (имея в виду частников).

В итоге депутаты поручили и Виталию Маслику, и Александру Илюхину подготовить обращения во все надзорные органы по поводу контроля за частными перевозчиками, а также рекомендовать администрации города предусмотреть при новом бюджетном планировании затраты на покрытие затрат пассажирских предприятий.

# От Двораковского требуют провести расследование в мэрии# Распределительный центр «Магнита» заподозрили в хранении нефтепродуктов# Омская фирма отказалась строить спорткомплекс на месте рощи# Депутатов не допустили к формированию списка ремонтируемых дорог# У СКК им. Блинова вместо «Макдоналдса» появится парк показать все
ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
11
Маслик, вы бездарнейший руководитель, равно как и ваш предшественник Осинский. За время вашего с Осинским председательствования было несколько повышений тарифов, так почему не продавили разрыв в тарифах между муниципалами и частниками?! Поездки в муниципальном транспорте никогда не будут рентабельными, если в них ездят только школьники и льготники (которых, кстати, неоправданно много)! А может вам досталось чего от частных развозчиков? Ну-ка?! Желаете поднять эту тему?!
3
Вы прочтите фамилии в статье. Люди не первый день в руководстве и горсовете. Каждый раз одни и те же и об одном и то же. Исключение тут Илюхин. Он на пассажирских перевозках собаку съел и для него вышеуказанные типы смешны наверное. Так пусть указанные господа укажут кого и чьи интересы они продвигают. Про себя, любимых не забудут. Тот же Кокорин, "жестко выступая", о ком и о чем думал. Об омичах и Омске? Чиновники области, города, департамента, депутаты всех мастей завязаны в криминальных (по другому не назвать) перевозках в городе. Муниципальные предприятия им кость в горле. Кроме денег с пассажиров, это еще и земля и площади с оборудованием и коммуникациями. Как лихо разгоняли ПАТП 1е, 4е (восстановили. Причем Илюхин практически с нуля), 9е и опять 1е. Все эти личности понимаюк как и что делать. Но обидеть свой карман и друзей-перевозчиков они не могут.
А.Цимбалист, председатель Омского ГС 3-го созыва гость 20.10.2016 16:13 Ответить Ответить с цитатой Пожаловаться
8
Когда читаешь это, то сам собой напрашивается вывод, что либо в городе НЕТ ВЛАСТИ, либо действующие власти СОЗНАТЕЛЬНО уже много лет уничтожают муниципальный транспорт. Все другие объяснения от лукавого, так как других причин развала муниципального транспорта нет и быть не может.
1
Александр Владимирович прав. Делается специально.Целенаправленно. Иначе и придумать сложно. Зачем во главе департамента ставить людей, заведомо идущих на слом этой системы. Илюхин хоть по носу щелкнул деятелям этим. Ну а депутаты такие смешные....... Дали дуракам "прибор" стеклянный. Они и разбили и порезались. ("прибор"- замена крепкого русского слова)
4
"Заберите у них маршруты, которые прибыльные". В этой фразе вся суть чиновников. Зачем работать, думать , оптимизировать, если можно просто забрать.
Виктор гость 20.10.2016 17:40 Ответить с цитатой Пожаловаться
1
Просто стыдно читать такие высказывания. И в первую очередь такого управленца, как Маслик. И, конечно, наших замечательных депутатов!
Давно пора уже навести в Омске порядок в этой сфере!
Прямо таки Омск — это город абсурдов!
И, похоже, после таких рассуждений в Омске скоро не останется ни одного муниципального автобуса!
3
Да не забрать надо..... Это дурацкая мысль теперь. В условиях рынка за пассажира биться надо. А с таким ресурсом, как у департамента, денежные маршруты разбазаривать просто невозможно было несознательно. Оптимизировали они опираясь на желания частника. Геворгяны, Меняйловы и др не хотели работать по выгодной для города сети? Ну и ладно. Пусть идут хлеб печь или землю пахать. Другие захотят. Изначально частник на подхвате и на маршрутах окраин должен был работать. На основных магистралях города их вообще невидно должно было быть. А они выдумали себе четыре сотни маршрутов. И перекраивают на свое усмотрение. Маслик о "сочлененных" плакал недавно. Прост ответ. Зачем 47, 63, 8, 69 и др на газельное раздолбайство отдали? И в то же время от Рыбного рынка не уехать без пересадок на Московку и Телевизионку. С МСЧ9 не уехать на Московку без пересадок. И таких примеров море. За последние годы маршрутную сеть как уже не кроили. Как только не оптимизировали. И все для блага частника. Кричали про закон 220 долго. На этом фоне могли и приоритет города утвердить. Ага. Карман шире. Хотя в других городах и без него работали.
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому Федеральному Округу 21 июня 2006 года.
 
Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ИА №ФС12-0883 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет
         Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх