Поиск

Маршрутки останавливаются прямо на пешеходных переходах и перекрестках, создавая аварийные ситуации. В ГИБДД на это реагируют вяло.

Многих омичей по-настоящему раздражают маршрутки, которые останавливаются на пешеходных переходах и перекрестках перед остановками. Так уж повелось, что со времен появления в Омске первой маршрутки они стали останавливаться не на остановках, а перед ними, создавая помехи другим участникам дорожного движения.

Особенно острая ситуация складывается в центре города. К примеру, на остановке «Дом печати» на проспекте Маркса по направлению в центр города. Несмотря на то что остановка имеет протяженность более 50 метров, маршрутные такси все равно останавливаются прямо на пешеходном переходе сразу за пересечением улиц Циолковского и проспекта Маркса. В утренние и вечерние часы пик там скапливается до 10 микроавтобусов, которые останавливаются в два ряда. Из-за этого омичам невозможно вообще попасть на пешеходный переход: приходится либо за 50 метров обходить остановившиеся маршрутки, либо протискиваться между ними, рискуя своими жизнями. Также маршрутки создают огромные неудобства для автомобилей, поворачивающих направо с улицы Циолковского. Зачастую выполнить этот поворот невозможно.

К слову, в возникшей ситуации виноваты не только водители маршруток, но и сами пассажиры, которым явно лень идти на остановку. Ну а уже водители, чтобы посадить как можно больше пассажиров, останавливаются там, где больше людей, то есть на пешеходном переходе. К слову, за остановку на переходе предусмотрен солидный штраф – 5 тыс. рублей. Однако это не пугает водителей, поскольку сотрудников ГИБДД в данном месте все равно нет.

«Степная» – еще одна аналогичная остановка, где наблюдается полный беспредел с маршрутками. Этот остановочный пункт (в направлении улицы Жукова) в принципе не имеет заездного кармана, из-за чего одну полосу на улице Маяковского занимает общественный транспорт, а вторую – автомобили, поворачивающие налево на улицу Декабристов. Из-за этого на Маяковского постоянно образуются пробки. Маршрутки в утренние и вечерние часы пик также останавливаются прямо на пересечении Маяковского и Декабристов. Образуется «хвост» из 5-7 автомобилей, которые блокируют движение.

Судя по всему, ситуация на этой остановке не изменится – как признался начальник отдела организации безопасности дорожного движения Александр Данилко, делать заездной карман на остановке «Степная» не планируется.

Аналогичная ситуация складывается и на остановке «Главпочтамт» по направлению к улице Орджоникидзе. Там маршрутки почему-то не заезжают в остановочный карман, а предпочитают садить и высаживать пассажиров практически на перекрестке с улицей Герцена. Из-за этого, когда для транспорта, следующего с улицы Герцена, загорается зеленый, автомобили не могут выполнить правый поворот. Сотрудников ГИБДД, штрафующих водителей маршруток за остановку в неположенном месте, также не наблюдается.

То же самое можно наблюдать и на «Площади Ленина», где маршрутные такси уже давно останавливаются в два ряда. Ежедневно водители «Газелей» и «Фордов» высаживают пассажиров прямо на пересечении Лермонтова и проспекта Маркса. При этом длина заездного кармана – более 60 метров. Почему бы маршруткам не останавливаться там? Водители микроавтобусов создают аварийные ситуации как для транспорта, который двигается с Лермонтова на Маркса, так и для общественного муниципального транспорта, который не может заехать в этот самый карман.

Между тем в ГИБДД кивают на воспитанность и культуру вождения омских «газелистов», а также сетуют на сложность наказания нарушителей, которые не доезжают до остановок.

– Речь идет о культуре водителей. Ежедневно в ходе работы личный состав ориентирован на выявление нарушений. За эти нарушения – проезды на красный – водителей наказывают… Это не так видно. Бывает, что останавливаются на перекрестках. За каждой машиной же сотрудника не приставишь, – пояснил представитель отдела безопасности дорожного движения УГИБДД по Омской области Станислав Бондаренко.

Таким образом, ни водители, ни пассажиры, ни даже ГИБДД не заинтересованы в исправлении ситуации. Пассажиры хотят садиться в микроавтобусы там, где им удобно, «газелисты» останавливаются там, где больше людей, а сотрудники ГИБДД за это их не штрафуют. Иначе не было бы ситуаций, которые были описаны в данном материале. 

В этом свете инициатива депутата Заксобрания Омской области Валерия Кокорина, который предлагает вновь разрешить водителям маршруток останавливаться там, где удобно пассажирам, вызывает еще больше вопросов. Творящийся на остановках беспредел от этого станет еще более страшным. 

Маршрутки останавливаются прямо на пешеходных переходах и перекрестках, создавая аварийные ситуации. В ГИБДД на это реагируют вяло.

Многих омичей по-настоящему раздражают маршрутки, которые останавливаются на пешеходных переходах и перекрестках перед остановками. Так уж повелось, что со времен появления в Омске первой маршрутки они стали останавливаться не на остановках, а перед ними, создавая помехи другим участникам дорожного движения.

Особенно острая ситуация складывается в центре города. К примеру, на остановке «Дом печати» на проспекте Маркса по направлению в центр города. Несмотря на то что остановка имеет протяженность более 50 метров, маршрутные такси все равно останавливаются прямо на пешеходном переходе сразу за пересечением улиц Циолковского и проспекта Маркса. В утренние и вечерние часы пик там скапливается до 10 микроавтобусов, которые останавливаются в два ряда. Из-за этого омичам невозможно вообще попасть на пешеходный переход: приходится либо за 50 метров обходить остановившиеся маршрутки, либо протискиваться между ними, рискуя своими жизнями. Также маршрутки создают огромные неудобства для автомобилей, поворачивающих направо с улицы Циолковского. Зачастую выполнить этот поворот невозможно.

К слову, в возникшей ситуации виноваты не только водители маршруток, но и сами пассажиры, которым явно лень идти на остановку. Ну а уже водители, чтобы посадить как можно больше пассажиров, останавливаются там, где больше людей, то есть на пешеходном переходе. К слову, за остановку на переходе предусмотрен солидный штраф – 5 тыс. рублей. Однако это не пугает водителей, поскольку сотрудников ГИБДД в данном месте все равно нет.

«Степная» – еще одна аналогичная остановка, где наблюдается полный беспредел с маршрутками. Этот остановочный пункт (в направлении улицы Жукова) в принципе не имеет заездного кармана, из-за чего одну полосу на улице Маяковского занимает общественный транспорт, а вторую – автомобили, поворачивающие налево на улицу Декабристов. Из-за этого на Маяковского постоянно образуются пробки. Маршрутки в утренние и вечерние часы пик также останавливаются прямо на пересечении Маяковского и Декабристов. Образуется «хвост» из 5-7 автомобилей, которые блокируют движение.

Судя по всему, ситуация на этой остановке не изменится – как признался начальник отдела организации безопасности дорожного движения Александр Данилко, делать заездной карман на остановке «Степная» не планируется.

Аналогичная ситуация складывается и на остановке «Главпочтамт» по направлению к улице Орджоникидзе. Там маршрутки почему-то не заезжают в остановочный карман, а предпочитают садить и высаживать пассажиров практически на перекрестке с улицей Герцена. Из-за этого, когда для транспорта, следующего с улицы Герцена, загорается зеленый, автомобили не могут выполнить правый поворот. Сотрудников ГИБДД, штрафующих водителей маршруток за остановку в неположенном месте, также не наблюдается.

То же самое можно наблюдать и на «Площади Ленина», где маршрутные такси уже давно останавливаются в два ряда. Ежедневно водители «Газелей» и «Фордов» высаживают пассажиров прямо на пересечении Лермонтова и проспекта Маркса. При этом длина заездного кармана – более 60 метров. Почему бы маршруткам не останавливаться там? Водители микроавтобусов создают аварийные ситуации как для транспорта, который двигается с Лермонтова на Маркса, так и для общественного муниципального транспорта, который не может заехать в этот самый карман.

Между тем в ГИБДД кивают на воспитанность и культуру вождения омских «газелистов», а также сетуют на сложность наказания нарушителей, которые не доезжают до остановок.

– Речь идет о культуре водителей. Ежедневно в ходе работы личный состав ориентирован на выявление нарушений. За эти нарушения – проезды на красный – водителей наказывают… Это не так видно. Бывает, что останавливаются на перекрестках. За каждой машиной же сотрудника не приставишь, – пояснил представитель отдела безопасности дорожного движения УГИБДД по Омской области Станислав Бондаренко.

Таким образом, ни водители, ни пассажиры, ни даже ГИБДД не заинтересованы в исправлении ситуации. Пассажиры хотят садиться в микроавтобусы там, где им удобно, «газелисты» останавливаются там, где больше людей, а сотрудники ГИБДД за это их не штрафуют. Иначе не было бы ситуаций, которые были описаны в данном материале. 

В этом свете инициатива депутата Заксобрания Омской области Валерия Кокорина, который предлагает вновь разрешить водителям маршруток останавливаться там, где удобно пассажирам, вызывает еще больше вопросов. Творящийся на остановках беспредел от этого станет еще более страшным.