Поиск

Чтобы омских дорожников не «схавали заезжие гастролеры», губернатор предложил создать предприятие-гигант, которое будет ремонтировать дороги.

Жаркая дискуссия про акционирование сельских ДРСУ разгорелась на сегодняшнем заседании правительства Омской области. Как сообщил министр имущественных отношений региона Борис Смольников, уже со следующего года государственные предприятия, коими являются ДРСУ, станут хозяйственными обществами и будут приватизированы. Правда, 100% акций этих предприятий останется в областной собственности – частникам они не уйдут.

– По предложению Минстроя в 2017 году предлагается приватизировать 25 предприятий дорожной отрасли, – доложил министр Смольников.

Спикер парламента Владимир Варнавский и губернатор Виктор Назаров потребовали от него разъяснений.

– Каким образом после приватизации будет выстраиваться система управления дорожным комплексом? Дальше-то что будет? – спросил Варнавский у главы Минимущества.

Борис Смольников начал рассказывать про акционирование.

– Запущено 6 ДРСУ на акционирование. На сегодняшний день существует кустовой способ работы – крупные ДРСУ берут мелкие на субподряд. Нам необходимо все 25 ДРСУ акционировать. Наши ДРСУ пока малоконкурентны на рынке. Акционирование позволит сделать их более конкурентными, – сказал Смольников, но Владимир Варнавский потребовал уточнений.

– Там акулы такие, что они схавают наши ДРСУ. Достаточно ли будет 6 ДРСУ, чтобы выдерживать конкуренцию с заезжими гастролерами – из Новосибирска, например? И мы останемся без заказов, – заявил Варнавский. – Нужно видеть, к чему мы стремимся.

Глава Минимущества пояснил, что пока будут создаваться «кустовые» ДРСУ – это процесс поэтапный.

– Мы не можем имущество наших ДРСУ влить в акционерные общества. Процесс идет поэтапный. Первый этап – это инвентаризация имущества, акционирование, а уже далее мы будем объединять или все вместе, или по кустовому принципу. Будет 6 крупных предприятий, которые будут конкурировать. Затем можно рассматривать их укрупнение в один блок. По ДРСУ-6 процесс уже активно идет, – отметил Смольников.

Здесь уже в дискуссию вступил губернатор Виктор Назаров. Он предложил создать «Омскавтодор».

– Может быть, создать одно общество – «Омскавтодор». Единое общество и сразу? Пока мы все сделаем, мы потеряем за этот год и доходность, и прибыль. Как они будут тягаться с такими монстрами, как «Новосибирскавтодор»? – спросил Назаров. – Пока не заходил в Омскую область еще никто. Никто такие деньги на дороги не ждал – около 5–7 миллиардов в год. Нужно понимать, как АО будут территориально распределены. Понятно, что это будет 100% областная собственность. Но они должны качественно осуществлять обслуживание дорог.

В итоге на заседании все пришли к единому выводу: любые изменения должны привести к улучшению работы ДРСУ и позитивно повлиять на ремонт дорог. Иначе вся работа будет насмарку. 

Чтобы омских дорожников не «схавали заезжие гастролеры», губернатор предложил создать предприятие-гигант, которое будет ремонтировать дороги.

Жаркая дискуссия про акционирование сельских ДРСУ разгорелась на сегодняшнем заседании правительства Омской области. Как сообщил министр имущественных отношений региона Борис Смольников, уже со следующего года государственные предприятия, коими являются ДРСУ, станут хозяйственными обществами и будут приватизированы. Правда, 100% акций этих предприятий останется в областной собственности – частникам они не уйдут.

– По предложению Минстроя в 2017 году предлагается приватизировать 25 предприятий дорожной отрасли, – доложил министр Смольников.

Спикер парламента Владимир Варнавский и губернатор Виктор Назаров потребовали от него разъяснений.

– Каким образом после приватизации будет выстраиваться система управления дорожным комплексом? Дальше-то что будет? – спросил Варнавский у главы Минимущества.

Борис Смольников начал рассказывать про акционирование.

– Запущено 6 ДРСУ на акционирование. На сегодняшний день существует кустовой способ работы – крупные ДРСУ берут мелкие на субподряд. Нам необходимо все 25 ДРСУ акционировать. Наши ДРСУ пока малоконкурентны на рынке. Акционирование позволит сделать их более конкурентными, – сказал Смольников, но Владимир Варнавский потребовал уточнений.

– Там акулы такие, что они схавают наши ДРСУ. Достаточно ли будет 6 ДРСУ, чтобы выдерживать конкуренцию с заезжими гастролерами – из Новосибирска, например? И мы останемся без заказов, – заявил Варнавский. – Нужно видеть, к чему мы стремимся.

Глава Минимущества пояснил, что пока будут создаваться «кустовые» ДРСУ – это процесс поэтапный.

– Мы не можем имущество наших ДРСУ влить в акционерные общества. Процесс идет поэтапный. Первый этап – это инвентаризация имущества, акционирование, а уже далее мы будем объединять или все вместе, или по кустовому принципу. Будет 6 крупных предприятий, которые будут конкурировать. Затем можно рассматривать их укрупнение в один блок. По ДРСУ-6 процесс уже активно идет, – отметил Смольников.

Здесь уже в дискуссию вступил губернатор Виктор Назаров. Он предложил создать «Омскавтодор».

– Может быть, создать одно общество – «Омскавтодор». Единое общество и сразу? Пока мы все сделаем, мы потеряем за этот год и доходность, и прибыль. Как они будут тягаться с такими монстрами, как «Новосибирскавтодор»? – спросил Назаров. – Пока не заходил в Омскую область еще никто. Никто такие деньги на дороги не ждал – около 5–7 миллиардов в год. Нужно понимать, как АО будут территориально распределены. Понятно, что это будет 100% областная собственность. Но они должны качественно осуществлять обслуживание дорог.

В итоге на заседании все пришли к единому выводу: любые изменения должны привести к улучшению работы ДРСУ и позитивно повлиять на ремонт дорог. Иначе вся работа будет насмарку.