Поиск

Что заставляет Сергея Сусликова держать под прицелом омский бизнес? Может, он ослаб и стал человеком, ведомым более сильными структурами?

Кто в Омске не знает журнал «Бизнес-курс» Сергея Сусликова? У каждого к нему свое отношение. Например, редактор портала glager.ru Константин Скачков в недавнем материале называет Сусликова человеком, который «перестал быть журналистом и не стал бизнесменом». Кто-то думает по-другому.

На страницах своих СМИ Сусликов всегда – поборник честной конкуренции.

– У меня, магната, нет другого бизнеса, только газеты и журналы – почти два миллиона экземпляров в месяц. Мы работаем как завод, – без всякой ложной скромности заявляет Сусликов в своем интервью своему же журналу. – Каждый день с нашего конвейера сходят одно, два или даже три издания, к которым власть и бюджет не имеют никакого отношения. И это не стыдно показывать не только Богданову (Всеволод, председатель Союза журналистов РФ. – РИА «Омск-информ»), но и президентам Обаме и Путину, премьеру Медведеву, комиссиям Европейского союза. Россия и Омская область могут гордиться тем, что мы сделали для СМИ и в том числе для развития гражданского общества.

С одной стороны, Сусликов позиционирует себя как успешный медиаменеджер. С другой, все это время львиную часть доходов его семейный бизнес получал совсем не от СМИ, а от размещения наружной рекламы – продукта, совсем далекого от журналистики. Притом после подобной декларации появляется возможность хорошенько ткнуть носом местных редакторов и издателей – не умеете, мол, работать. Это в Омске-то, где за последние 7 лет рекламный рынок и так скукожился, как шагреневая кожа.

Зато факт, что Сусликов являлся членом городской комиссии по распределению мест наружной рекламы в своем же сегменте рынка, почему-то остается за кадром. И на ключевой процесс распределения рекламных баннеров медиамагнат ни Обаму, ни Богданова не приглашает. Ведь большие деньги любят тишину.

Ратует Сусликов и «за» укрепление экономики.

– Отменить все выходные, праздники, полупраздники и начать работать. Посильно. Каждый на своем рабочем месте. И не ныть. Я застал послевоенное время. Тогда было труднее, чем сейчас. Но наши искалеченные войной отцы смогли поднять Россию за несколько лет, такая же возможность есть сегодня и у нас, – «грохочет» он в своих СМИ.

При этом за 10-15 лет не было более яростного борца с такими ведущими омскими предпринимателями, как Шишов с его «Мостовиком», Кокорин с «АСК», Беззубцев с Иртышской птицефабрикой, а позже и федеральное ПО «Полет» и ряд других, успешно развивающихся предприятий региона. Может быть, этот бизнес просто отказался от рекламных контрактов? Защищая честь и достоинство, Шишов высудил у Сусликова 35 тыс. рублей. Чуть не отсудил и Беззубцев, но в последний момент пожалел автора.

Подобный подход и война с бизнесом постепенно поменяли курс и самого «Бизнес-курса». Воображением рисуется картина, как сначала медиамагнат просто привлекал бизнесменов к сотрудничеству, красиво рассказывая, что его СМИ не продержатся без их поддержки. Зато потом бизнес-элита вполне реально вздрагивала, когда в своих СМИ Сусликов демонстрировал, как он может дожать или бросить тень на того или другого неугодного предпринимателя или чиновника. И, видимо, эта позиция ушла глубоко вглубь натуры медиамагната, глубоко в голову.

А с год назад Сусликов вдруг резко озаботился состоянием Дома-музея имени Достоевского. И крыша-то там прохудилась, и ливневка, и фасад – о чем только не писали сусликовские СМИ по указке шефа. Не хватало одного – реальной помощи самого Сусликова. Позиционируя себя в рейтингах самых богатых омичей, пожертвовал ли медиамагнат Сусликов на восстановление музея хоть копейку?

Похоже, со временем привычка воевать со всеми и вся переросла у Сергея Сергеевича в легкую дезориентацию. Не случайно даже о федеральной организации «Союз журналистов России» Сусликов, видимо, самоотражаясь в лучах своего величия, заявил, что «Союз журналистов всегда был кормушкой для проходимцев от журналистики». Может быть, медиамагнат подразумевал, что журналистика, тем более в Омске – это исключительно и только СМИ Сусликова?

Складывается впечатление, что саму функцию СМИ – поддерживать государственные интересы – Сергей Сергеевич почти перевел в разряд собственных интересов. Зато он, по всей видимости, блестяще монетизировал, казалось бы, абстрактную вещь – страх предпринимателей за свое дело.

– Он, не осознавая что делает, превращал на протяжении десятков лет мой родной город в какую-то помойку. Где, по его мнению, живут одни упыри и проститутки. Где вся, безусловно, власть – воры, бизнесмены – воры, конкуренты – обманщики, а вот все остальные более-менее нормальные. При условии, конечно, что они читают «Бизнес-курс», – пишет редактор портала glager.ru Константин Скачков.

С данным мнением можно соглашаться или нет, но, уже долгий период наблюдая метания медиамагната, складывается ощущение, что Сергей Сусликов, заявлявший о содействии бизнесу и двадцатилетие назад даже ведущий в областном союзе предпринимателей направление информационной работы, сегодня как предприниматель потерял самостоятельность. Он ослаб, и, по-видимому, стал человеком, ведомым более сильными структурами, на противостояние с которыми у Сусликова не хватило ни сил, ни пороха, ни характера.

Ставя себя то на одно, то на другое место в собственных рейтингах богатства, влиятельности, значимости «сильных мира сего», Сергей Сусликов на самом деле очень профессионально научился делать только одно – скрывать свою профессиональную слабость. Которая сейчас выходит наружу. Не случайно иногда кажется, что его информационное «киллерство» имеет с кем-то согласованное направление. И не секрет, что для его СМИ есть фигуры, неприкасаемые для критики. А есть и те, кому вдруг объявляется жесткая война, несмотря на, казалось бы, годы партнерства. В таких ситуациях СМИ Сергея Сергеевича не стесняются опускаться в оценках и «пониже пояса».

Кто-то из омских бизнесменов приходит в ярость и разрывает партнерские отношения с «БК», кто-то настораживается и задумывается: только ли медиамагнат стоит за критической пальбой, нет ли здесь связки (а настораживает сама глубина информированности) со структурами, имеющими доступ к, казалось бы, недоступным для рядовых журналистов материалам и информационной базе? Вопрос. Да, пожалуй, уже риторический.

Шлейф «короля медийной индустрии» Омска протащили по самой грязи. «Бизнес-мишени», которые еще вчера были частью прибыли для семейного бизнеса Сергея Сусликова, сегодня вряд ли пойдут за его запачканным шлейфом.

Для коллажа главной новости использовано фото mc.bk55.ru

1452

Что заставляет Сергея Сусликова держать под прицелом омский бизнес? Может, он ослаб и стал человеком, ведомым более сильными структурами?

Кто в Омске не знает журнал «Бизнес-курс» Сергея Сусликова? У каждого к нему свое отношение. Например, редактор портала glager.ru Константин Скачков в недавнем материале называет Сусликова человеком, который «перестал быть журналистом и не стал бизнесменом». Кто-то думает по-другому.

На страницах своих СМИ Сусликов всегда – поборник честной конкуренции.

– У меня, магната, нет другого бизнеса, только газеты и журналы – почти два миллиона экземпляров в месяц. Мы работаем как завод, – без всякой ложной скромности заявляет Сусликов в своем интервью своему же журналу. – Каждый день с нашего конвейера сходят одно, два или даже три издания, к которым власть и бюджет не имеют никакого отношения. И это не стыдно показывать не только Богданову (Всеволод, председатель Союза журналистов РФ. – РИА «Омск-информ»), но и президентам Обаме и Путину, премьеру Медведеву, комиссиям Европейского союза. Россия и Омская область могут гордиться тем, что мы сделали для СМИ и в том числе для развития гражданского общества.

С одной стороны, Сусликов позиционирует себя как успешный медиаменеджер. С другой, все это время львиную часть доходов его семейный бизнес получал совсем не от СМИ, а от размещения наружной рекламы – продукта, совсем далекого от журналистики. Притом после подобной декларации появляется возможность хорошенько ткнуть носом местных редакторов и издателей – не умеете, мол, работать. Это в Омске-то, где за последние 7 лет рекламный рынок и так скукожился, как шагреневая кожа.

Зато факт, что Сусликов являлся членом городской комиссии по распределению мест наружной рекламы в своем же сегменте рынка, почему-то остается за кадром. И на ключевой процесс распределения рекламных баннеров медиамагнат ни Обаму, ни Богданова не приглашает. Ведь большие деньги любят тишину.

Ратует Сусликов и «за» укрепление экономики.

– Отменить все выходные, праздники, полупраздники и начать работать. Посильно. Каждый на своем рабочем месте. И не ныть. Я застал послевоенное время. Тогда было труднее, чем сейчас. Но наши искалеченные войной отцы смогли поднять Россию за несколько лет, такая же возможность есть сегодня и у нас, – «грохочет» он в своих СМИ.

При этом за 10-15 лет не было более яростного борца с такими ведущими омскими предпринимателями, как Шишов с его «Мостовиком», Кокорин с «АСК», Беззубцев с Иртышской птицефабрикой, а позже и федеральное ПО «Полет» и ряд других, успешно развивающихся предприятий региона. Может быть, этот бизнес просто отказался от рекламных контрактов? Защищая честь и достоинство, Шишов высудил у Сусликова 35 тыс. рублей. Чуть не отсудил и Беззубцев, но в последний момент пожалел автора.

Подобный подход и война с бизнесом постепенно поменяли курс и самого «Бизнес-курса». Воображением рисуется картина, как сначала медиамагнат просто привлекал бизнесменов к сотрудничеству, красиво рассказывая, что его СМИ не продержатся без их поддержки. Зато потом бизнес-элита вполне реально вздрагивала, когда в своих СМИ Сусликов демонстрировал, как он может дожать или бросить тень на того или другого неугодного предпринимателя или чиновника. И, видимо, эта позиция ушла глубоко вглубь натуры медиамагната, глубоко в голову.

А с год назад Сусликов вдруг резко озаботился состоянием Дома-музея имени Достоевского. И крыша-то там прохудилась, и ливневка, и фасад – о чем только не писали сусликовские СМИ по указке шефа. Не хватало одного – реальной помощи самого Сусликова. Позиционируя себя в рейтингах самых богатых омичей, пожертвовал ли медиамагнат Сусликов на восстановление музея хоть копейку?

Похоже, со временем привычка воевать со всеми и вся переросла у Сергея Сергеевича в легкую дезориентацию. Не случайно даже о федеральной организации «Союз журналистов России» Сусликов, видимо, самоотражаясь в лучах своего величия, заявил, что «Союз журналистов всегда был кормушкой для проходимцев от журналистики». Может быть, медиамагнат подразумевал, что журналистика, тем более в Омске – это исключительно и только СМИ Сусликова?

Складывается впечатление, что саму функцию СМИ – поддерживать государственные интересы – Сергей Сергеевич почти перевел в разряд собственных интересов. Зато он, по всей видимости, блестяще монетизировал, казалось бы, абстрактную вещь – страх предпринимателей за свое дело.

– Он, не осознавая что делает, превращал на протяжении десятков лет мой родной город в какую-то помойку. Где, по его мнению, живут одни упыри и проститутки. Где вся, безусловно, власть – воры, бизнесмены – воры, конкуренты – обманщики, а вот все остальные более-менее нормальные. При условии, конечно, что они читают «Бизнес-курс», – пишет редактор портала glager.ru Константин Скачков.

С данным мнением можно соглашаться или нет, но, уже долгий период наблюдая метания медиамагната, складывается ощущение, что Сергей Сусликов, заявлявший о содействии бизнесу и двадцатилетие назад даже ведущий в областном союзе предпринимателей направление информационной работы, сегодня как предприниматель потерял самостоятельность. Он ослаб, и, по-видимому, стал человеком, ведомым более сильными структурами, на противостояние с которыми у Сусликова не хватило ни сил, ни пороха, ни характера.

Ставя себя то на одно, то на другое место в собственных рейтингах богатства, влиятельности, значимости «сильных мира сего», Сергей Сусликов на самом деле очень профессионально научился делать только одно – скрывать свою профессиональную слабость. Которая сейчас выходит наружу. Не случайно иногда кажется, что его информационное «киллерство» имеет с кем-то согласованное направление. И не секрет, что для его СМИ есть фигуры, неприкасаемые для критики. А есть и те, кому вдруг объявляется жесткая война, несмотря на, казалось бы, годы партнерства. В таких ситуациях СМИ Сергея Сергеевича не стесняются опускаться в оценках и «пониже пояса».

Кто-то из омских бизнесменов приходит в ярость и разрывает партнерские отношения с «БК», кто-то настораживается и задумывается: только ли медиамагнат стоит за критической пальбой, нет ли здесь связки (а настораживает сама глубина информированности) со структурами, имеющими доступ к, казалось бы, недоступным для рядовых журналистов материалам и информационной базе? Вопрос. Да, пожалуй, уже риторический.

Шлейф «короля медийной индустрии» Омска протащили по самой грязи. «Бизнес-мишени», которые еще вчера были частью прибыли для семейного бизнеса Сергея Сусликова, сегодня вряд ли пойдут за его запачканным шлейфом.

Для коллажа главной новости использовано фото mc.bk55.ru

1452